"Через несколько дней опять пришёл Иисус в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав её, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи»? или сказать: «встань, возьми свою постель, и ходи»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали." Мк 2, 1-12
Дорогие братья и сестры!
Давайте попробуем представить себе этих людей в Капернауме, войти в их ситуацию; ситуацию тех хороших друзей, которые решили обратиться к Иисусу с просьбой об исцелении, причем не своём, а об исцелении своего друга.
Решили помочь, но не могли, потому что там было много людей. Ведь совершенно спокойно могли сказать – мы сделали всё, и не получается. И никто бы не имел к ним никаких претензий, даже сам их друг ничего бы не имел против них, он бы не обиделся.
И могли они сесть и начать жаловаться, как ему не везёт, сначала заболел, а потом когда пришёл Иисус, то опять не получается. Могли сесть и жаловаться.
Могли чувствовать, что они сделали всё и сесть и обсуждать, как они много хотели, и дискутировать, как подошли с правой стороны и никак – толпа людей, и подошли с левой и опять препятствия…
Что ещё могли сделать? Ну, конечно, могли выпить за его здоровье, самое главное, поднять тост, за здравие друга.
И после всего этого, другие бы ими восхищались, как много они сделали, какие молодцы, как старались, ну что ж, не получилось, ну они молодцы.
Они молодцы, а друг как болел, так и болеет.
Но они на этом не остановились, их цель была одна – друг должен быть здоров. Это очень важно – у них была цель, они к чему-то стремились.
И они так долго и интенсивно думали, и придумали – поднялись на крышу, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав её, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
Они подумали, они размышляли, они нашли выход, придумали отличную идею, и что самое главное, они реально действовали. Мы часто уже довольны сами собой, как идею придумаем, они ещё сделали так, как подумали. Они конкретно действовали.
Они оказались креативными людьми, людьми с инициативой, которые думают, имеют идеи.
Конечно, легче сесть и жаловаться, легче впадать в уныние, легче выпить за что-то… – но это все умеют.
Но, к сожалению слишком мало людей с инициативой.
И вот, даже в экономике подчеркивается незаменимая роль креативности. Сегодня больше зарабатывает не тот, кто больше работает, а тот, кто имеет лучшую идею, как заработать деньги.
Нам такая креативность нужна также и в сфере духа. Артист, когда ему в голову придёт хорошая идея, сразу прямо горит этим, он может не спать, не кушать, он весь в этом деле.
Почему? Потому что пришла в голову идея, и она мотивирует его.
Писатель пишет книгу, которая будет удивлять, шокировать, и ищет именно идеи, о чем и как писать, чтобы больше людей прочитали. И кто найдет такую идею, тот становится более известным и популярным.
В каждом из нас дремлет такой великий творческий потенциал. Почему? Потому что мы созданы Богом, по Его образу, как подобные Ему.
А Он прекрасно создал и создает мир.
Также и мы имеем право, возможность, и скажу больше – обязанность, становиться людьми креативными, искать новых идей, в разных областях нашей жизни, а прежде всего в духовной жизни.
Что нас лишает такой креативности?
Мы очень часто пользуемся словом «раньше». Конечно, это очень красивое и важное слово, но не слишком часто.
Едем в деревню, и слышим – а раньше-то столько людей приходило на Мессу, но они уехали и всё.
В другой деревне – а раньше-то люди собирались на молитве, а как кто-то умер, то все молились, даже ночью.
Даже молодежь, которая обычно думает о будущем, часто говорит – а раньше-то молодёжь была другая, а раньше-то были встречи молодежи.
Конечно, история это учитель жизни и надо брать из прошлого то, что полезно, хороший опыт.
Но давайте посмотрим на сегодняшнее первое чтение – что имел в виду пророк Исаия, когда пишет: Так говорит Господь: Вы не вспоминаете прежнего, и о древнем не помышляете. Вот, Я делаю новое…
Вместо того, чтобы постоянно жаловаться, унывать, переживать, надо сесть и подумать, и как Бог делать новое. Перенаправить наши мысли, силы, на поиски нового, новых идей, новых предложений. Так будет намного интереснее.
Конечно, мы можем переживать, что в наших семьях такая сложная ситуация, атмосфера, а можем поискать способы, новые способы как это изменить. Как мобилизовать человека, чтобы он понял, чтобы начал по-другому относиться.
Могут супруги жаловаться на кризис в браке, постоянно напоминая друг другу, что он не прав, и сколько он зла натворил. Можно постоянно доказывать, что виноват другой, и постоянно находить новых друзей, которые будут это подтверждать. А можно на какое-то время взять вину на себя, пригласить супруга в театр, на прогулку, в кафе. Можно поехать с супругом на реколлекции, попробовать друг с другом спокойно, в спокойной обстановке, всё ещё раз выяснить. Можно что-то сделать, чтобы вновь влюбиться друг в друга. Конечно, здесь нет общих золотых советов, поэтому нам нужна креативность, нам нужно думать, размышлять.
Дорогие братья и сестры!
Я хочу обратить внимание ещё на одно. Четверо принесло одного к Иисусу. Они сами уже больше не могли сделать – они принесли Иисусу.
У них была вера, у них была община. Один человек не смог бы принести своего друга, а четверо смогли – там была община. И они принесли человека Иисусу.
И Иисус, видя их веру исцелил его, сделал даже больше чем ожидали – исцелил душу, состояния которой они, наверное, даже не знали, и исцелил тело. Благодаря тому, что они принесли его к Иисусу.
Почему Иисус это сделал? Потому что Иисус любит совместную молитву, молитву общины. Он сам сказал – Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф 18, 19-20).
Приносить вместе, Иисусу конкретного человека, нуждающегося - это то, чего ожидает от нас Иисус.
А мы что делаем? Сидим за столом и обсуждаем, и сплетничаем, и никакой пользы от этого. Мы сидим и жалуемся, и унываем, и ничего не изменяется. Почему? Потому что мы не приносим этих проблем, этих людей, Иисусу.
А когда мы, например, в семье, или среди друзей, обсуждая какую-нибудь серьёзную проблему, сказали: а давайте помолимся сейчас за него, а давайте отдадим это Господу и посмотрим, как Он – Бог, справится с этим?
Нет, мы сами, мы лучше знаем…
А когда мы последний раз, переживая какую-нибудь серьёзную проблему, подошли к своим друзьям и попросили, помолитесь, пожалуйста, за меня, а то мне тяжело? Я постоянно замечаю, что мы боимся друг друга просить о молитве, боимся.
Существуют какие-то удивительные барьеры в нашей голове, психике, сердце, которые мешают нам просить о молитве других и также молиться конкретно за других. Мы в молитве можем молиться за голодающих в Африке, за мир во всем мире, а при этом, эти молитвы такие умные, что мы сами не понимаем, о чем мы просим, главное, чтобы это умно звучало. А помолиться о том, чтобы муж перестал пить, и об этом просить других, и чтобы я сам справился с грехом, с которым никак не могу справиться, о такой молитве мы просить стесняемся, боимся… Почему?
Дорогие братья и сестры!
Я мечтаю, чтобы в нашем приходе была молитвенная группа. Люди, к которым можно обратиться с конкретной просьбой. Например, мы ездим в область, встречаемся с разными людьми, и чувствуем, что в сердцах этих людей происходит огромная борьба. И часто они проигрывают – по-моему, потому что не хватает этих четверых друзей, которые будут приносить его Иисусу, молиться за него.
Интересно кто из вас был бы готов участвовать в такой группе, молиться, жертвовать свои страдания, труды, за конкретных людей, в конкретное время, прося о конкретном. И главное с верой.
Давайте попробуем представить себе этих людей в Капернауме, войти в их ситуацию; ситуацию тех хороших друзей, которые решили обратиться к Иисусу с просьбой об исцелении, причем не своём, а об исцелении своего друга.
Решили помочь, но не могли, потому что там было много людей. Ведь совершенно спокойно могли сказать – мы сделали всё, и не получается. И никто бы не имел к ним никаких претензий, даже сам их друг ничего бы не имел против них, он бы не обиделся.
И могли они сесть и начать жаловаться, как ему не везёт, сначала заболел, а потом когда пришёл Иисус, то опять не получается. Могли сесть и жаловаться.
Могли чувствовать, что они сделали всё и сесть и обсуждать, как они много хотели, и дискутировать, как подошли с правой стороны и никак – толпа людей, и подошли с левой и опять препятствия…
Что ещё могли сделать? Ну, конечно, могли выпить за его здоровье, самое главное, поднять тост, за здравие друга.
И после всего этого, другие бы ими восхищались, как много они сделали, какие молодцы, как старались, ну что ж, не получилось, ну они молодцы.
Они молодцы, а друг как болел, так и болеет.
Но они на этом не остановились, их цель была одна – друг должен быть здоров. Это очень важно – у них была цель, они к чему-то стремились.
И они так долго и интенсивно думали, и придумали – поднялись на крышу, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав её, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
Они подумали, они размышляли, они нашли выход, придумали отличную идею, и что самое главное, они реально действовали. Мы часто уже довольны сами собой, как идею придумаем, они ещё сделали так, как подумали. Они конкретно действовали.
Они оказались креативными людьми, людьми с инициативой, которые думают, имеют идеи.
Конечно, легче сесть и жаловаться, легче впадать в уныние, легче выпить за что-то… – но это все умеют.
Но, к сожалению слишком мало людей с инициативой.
И вот, даже в экономике подчеркивается незаменимая роль креативности. Сегодня больше зарабатывает не тот, кто больше работает, а тот, кто имеет лучшую идею, как заработать деньги.
Нам такая креативность нужна также и в сфере духа. Артист, когда ему в голову придёт хорошая идея, сразу прямо горит этим, он может не спать, не кушать, он весь в этом деле.
Почему? Потому что пришла в голову идея, и она мотивирует его.
Писатель пишет книгу, которая будет удивлять, шокировать, и ищет именно идеи, о чем и как писать, чтобы больше людей прочитали. И кто найдет такую идею, тот становится более известным и популярным.
В каждом из нас дремлет такой великий творческий потенциал. Почему? Потому что мы созданы Богом, по Его образу, как подобные Ему.
А Он прекрасно создал и создает мир.
Также и мы имеем право, возможность, и скажу больше – обязанность, становиться людьми креативными, искать новых идей, в разных областях нашей жизни, а прежде всего в духовной жизни.
Что нас лишает такой креативности?
Мы очень часто пользуемся словом «раньше». Конечно, это очень красивое и важное слово, но не слишком часто.
Едем в деревню, и слышим – а раньше-то столько людей приходило на Мессу, но они уехали и всё.
В другой деревне – а раньше-то люди собирались на молитве, а как кто-то умер, то все молились, даже ночью.
Даже молодежь, которая обычно думает о будущем, часто говорит – а раньше-то молодёжь была другая, а раньше-то были встречи молодежи.
Конечно, история это учитель жизни и надо брать из прошлого то, что полезно, хороший опыт.
Но давайте посмотрим на сегодняшнее первое чтение – что имел в виду пророк Исаия, когда пишет: Так говорит Господь: Вы не вспоминаете прежнего, и о древнем не помышляете. Вот, Я делаю новое…
Вместо того, чтобы постоянно жаловаться, унывать, переживать, надо сесть и подумать, и как Бог делать новое. Перенаправить наши мысли, силы, на поиски нового, новых идей, новых предложений. Так будет намного интереснее.
Конечно, мы можем переживать, что в наших семьях такая сложная ситуация, атмосфера, а можем поискать способы, новые способы как это изменить. Как мобилизовать человека, чтобы он понял, чтобы начал по-другому относиться.
Могут супруги жаловаться на кризис в браке, постоянно напоминая друг другу, что он не прав, и сколько он зла натворил. Можно постоянно доказывать, что виноват другой, и постоянно находить новых друзей, которые будут это подтверждать. А можно на какое-то время взять вину на себя, пригласить супруга в театр, на прогулку, в кафе. Можно поехать с супругом на реколлекции, попробовать друг с другом спокойно, в спокойной обстановке, всё ещё раз выяснить. Можно что-то сделать, чтобы вновь влюбиться друг в друга. Конечно, здесь нет общих золотых советов, поэтому нам нужна креативность, нам нужно думать, размышлять.
Дорогие братья и сестры!
Я хочу обратить внимание ещё на одно. Четверо принесло одного к Иисусу. Они сами уже больше не могли сделать – они принесли Иисусу.
У них была вера, у них была община. Один человек не смог бы принести своего друга, а четверо смогли – там была община. И они принесли человека Иисусу.
И Иисус, видя их веру исцелил его, сделал даже больше чем ожидали – исцелил душу, состояния которой они, наверное, даже не знали, и исцелил тело. Благодаря тому, что они принесли его к Иисусу.
Почему Иисус это сделал? Потому что Иисус любит совместную молитву, молитву общины. Он сам сказал – Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф 18, 19-20).
Приносить вместе, Иисусу конкретного человека, нуждающегося - это то, чего ожидает от нас Иисус.
А мы что делаем? Сидим за столом и обсуждаем, и сплетничаем, и никакой пользы от этого. Мы сидим и жалуемся, и унываем, и ничего не изменяется. Почему? Потому что мы не приносим этих проблем, этих людей, Иисусу.
А когда мы, например, в семье, или среди друзей, обсуждая какую-нибудь серьёзную проблему, сказали: а давайте помолимся сейчас за него, а давайте отдадим это Господу и посмотрим, как Он – Бог, справится с этим?
Нет, мы сами, мы лучше знаем…
А когда мы последний раз, переживая какую-нибудь серьёзную проблему, подошли к своим друзьям и попросили, помолитесь, пожалуйста, за меня, а то мне тяжело? Я постоянно замечаю, что мы боимся друг друга просить о молитве, боимся.
Существуют какие-то удивительные барьеры в нашей голове, психике, сердце, которые мешают нам просить о молитве других и также молиться конкретно за других. Мы в молитве можем молиться за голодающих в Африке, за мир во всем мире, а при этом, эти молитвы такие умные, что мы сами не понимаем, о чем мы просим, главное, чтобы это умно звучало. А помолиться о том, чтобы муж перестал пить, и об этом просить других, и чтобы я сам справился с грехом, с которым никак не могу справиться, о такой молитве мы просить стесняемся, боимся… Почему?
Дорогие братья и сестры!
Я мечтаю, чтобы в нашем приходе была молитвенная группа. Люди, к которым можно обратиться с конкретной просьбой. Например, мы ездим в область, встречаемся с разными людьми, и чувствуем, что в сердцах этих людей происходит огромная борьба. И часто они проигрывают – по-моему, потому что не хватает этих четверых друзей, которые будут приносить его Иисусу, молиться за него.
Интересно кто из вас был бы готов участвовать в такой группе, молиться, жертвовать свои страдания, труды, за конкретных людей, в конкретное время, прося о конкретном. И главное с верой.
4 комментария:
Спаси, Господи! Да благословит вас Господь!
Хочу! и готов. но как быть со своей слабостью, малой верой, ленью... Хочется сказать вместе со св. Павлом - желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Как быть?
Люди не боятся просить о чем-то конкретном для себя или за других, близких друзей. Я, например, не хочу, чтобы ко мне в душу лез малознакомый человек, лучше я пропрошу о помощи, молитве своих друзей, людей, которые меня знают и прекрасно поймут, о чем и зачем я их прошу. Разве я могу просить, например, в нашей молодёжной группе(куда, хотелось бы, чтобы приходило больше людей) о том, чтобы я ,например, не тащил с работы деньги из кассы, не прелюбодействовал, не онанировал, не врал и не обижал ближних(из понятия тех, кто близко, надо отдалить, обидев)??? Как на меня потом посмотрят, разве я должен рассказывать об этом всем подряд? Мне кажется для этого есть близкие люди, наставники, друзья, которые меня знают и которых я могу просить, как и они меня!.... но с другой стороны, бывают люди, у которых, как им кажется, нет близких..
Совсем не нужно просить и называть конкретно за что просишь помолиться. Достаточно попросить молитву или Мессу в твоём личном намерении (не конкретизируя). Господь знает твои проблемы!
С молитвой о тебе.
Отправить комментарий