Слава Иисусу Христу!
Спасибо Вам большое за дискуссию после вчерашнего размышления. Очень интересные вопросы и ответы. Очень интересный вопрос поставила вчера Mazillka: «А как разобраться когда "больше" от нас требует Бог, а когда наша собственная гордыня?». На самом деле это может быть проблема, как отличить волю Божию, Божие требование от собственной гордыни? И я не совсем соглашусь с тем, что собственные ощущения являются ответом, потому что чувства быстро меняются, ощущения бывают непостоянными. Но с другой стороны, часто действительно чувствуем внутренний мир, когда слушаемся Бога. Я предлагаю иначе это назвать – совесть. Этот внутренний мир, это больше чем ощущения, это голос совести. Совесть -это голос Бога в нас, это санктуарий встречи Бога с человеком.
И именно совесть должна в конкретном случае рассуждать, что является правильным. Но мы должны формировать совесть. Если она будет правильно сформирована, она будет нам правильно подсказывать. А то, что мы с Вами здесь делаем, размышление над Божиим словом, это основа формации совести. Человек, который честно слушается Бога, размышляя над Его словом, не ошибется.
А сегодня очень важная тема – самое трудное в христианстве, но с другой стороны и самое красивое в христианстве. Что это?
Втор 26, 16-19
Пс 118
Мф 5, 43-48
В одном из своих размышлений в самом начале Поста, сестра Полина цитировала бл. Иоанна Павла II, который сказал: «Если любовь является условием следования за Христом, то подтверждением подлинности этой любви является жертва».
Как-то вчера на Крестном Пути эта мысль меня «преследовала». Ведь Иисус страдая, умирая на кресте, именно такую любовь к нам проявил – любовь, подтверждением подлинности которой была жертва.
Мне кажется, что это великая проблема нас всех и каждого из нас. Стоит об этом подумать. Современная культура подчеркивает свободу, независимость…
Это я буду решать… Если мне это понравится… Мне надо это принять свободно…
Во всем этом, куда-то в сторону уходит понятие жертвы.
Почему так много семей, браков распадается? Почему так много молодых вообще не вступает в брак? Почему столько абортов? И много других проблем имеет в этом свой источник. Потому что человек не знает понятия жертвы, а значит, не знает подлинной любви.
Кароль Войтыла, сейчас бл. Иоанн Павел II, в своей книге «Любовь и Ответственность» воспользовался понятием – «Любовь, как гармония эгоизмов» (Там он это явление широко описывает). Почему так часто распадаются браки? Потому что в этот брак вступили не парень и девушка, объединенные любовью, но два эгоиста, которым было друг с другом хорошо, когда каждому из них было хорошо. Но когда стало тяжело, тогда они и не выдержали.
Однажды я слушал высказывание психолога, православной монахини, которая даёт статистику, что в некоторых регионах России распадается 93 процента браков, но даже и те, которые остаются, половина живёт на грани развода. И как причину указывает то, что сегодня часто ребёнка родители воспитывают так, что он главный в семье, всё крутится вокруг него, потому что он маленький, ему надо уступить. И если такой «главный» и вырастет, то он всю жизнь чувствует себя главным. И если один «главный» встречает другого «главного», и они создают семью, то это является всего лишь гармонизацией эгоизмов и хорошего будущего нет.
Поэтому надо воспитывать, сначала самого себя, потом и других, особенно родители своих детей, умению жертвовать. Быть даром для других, жертвовать свои силы, свое время ради другого человека.
И здесь стоит ответить на вопрос с начала размышления – самое трудное в христианстве, но с другой стороны – самое красивое в христианстве. Что это?
Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного…Любить врагов – это самое трудное и самое красивое в учении Иисуса, и именно это отличает христианство от всех религий.
Но я думаю, что большинство из нас не знает кто такой враг, возможно что никто из нас по-настоящему не испытывал такой серьезной неприязни. Слава Богу.
Но если Иисус говорит – любите врагов ваших, то думаю, что не только врагов имеет в виду, а всех – даже врагов. Поэтому может попробуем развить эту мысль – любите тех, кто вас достает, кто вас обижает, любите тех, кого как только видите, сразу портится настроение, любите тех, кто иначе думает, или иногда кажется, что вообще не думает.
И это требует жертвы.
Эгоист никогда не сможет таких и так любить. Это самоотдача, это жертва.
Предлагаю маленькое задание, намерение на сегодня.
Подумай об одном человеке, который тебя достает, раздражает, обижает, портит настроение… Попробуй сегодня особенно любить этого человека – молиться за него, поговорить с ним, что-то ему подарить, любить его, а если невозможно, то любить в нем Иисуса.
Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного.
С Богом
о. Марэк
Спасибо Вам большое за дискуссию после вчерашнего размышления. Очень интересные вопросы и ответы. Очень интересный вопрос поставила вчера Mazillka: «А как разобраться когда "больше" от нас требует Бог, а когда наша собственная гордыня?». На самом деле это может быть проблема, как отличить волю Божию, Божие требование от собственной гордыни? И я не совсем соглашусь с тем, что собственные ощущения являются ответом, потому что чувства быстро меняются, ощущения бывают непостоянными. Но с другой стороны, часто действительно чувствуем внутренний мир, когда слушаемся Бога. Я предлагаю иначе это назвать – совесть. Этот внутренний мир, это больше чем ощущения, это голос совести. Совесть -это голос Бога в нас, это санктуарий встречи Бога с человеком.
И именно совесть должна в конкретном случае рассуждать, что является правильным. Но мы должны формировать совесть. Если она будет правильно сформирована, она будет нам правильно подсказывать. А то, что мы с Вами здесь делаем, размышление над Божиим словом, это основа формации совести. Человек, который честно слушается Бога, размышляя над Его словом, не ошибется.
А сегодня очень важная тема – самое трудное в христианстве, но с другой стороны и самое красивое в христианстве. Что это?
Втор 26, 16-19
Пс 118
Мф 5, 43-48
В одном из своих размышлений в самом начале Поста, сестра Полина цитировала бл. Иоанна Павла II, который сказал: «Если любовь является условием следования за Христом, то подтверждением подлинности этой любви является жертва».
Как-то вчера на Крестном Пути эта мысль меня «преследовала». Ведь Иисус страдая, умирая на кресте, именно такую любовь к нам проявил – любовь, подтверждением подлинности которой была жертва.
Мне кажется, что это великая проблема нас всех и каждого из нас. Стоит об этом подумать. Современная культура подчеркивает свободу, независимость…
Это я буду решать… Если мне это понравится… Мне надо это принять свободно…
Во всем этом, куда-то в сторону уходит понятие жертвы.
Почему так много семей, браков распадается? Почему так много молодых вообще не вступает в брак? Почему столько абортов? И много других проблем имеет в этом свой источник. Потому что человек не знает понятия жертвы, а значит, не знает подлинной любви.
Кароль Войтыла, сейчас бл. Иоанн Павел II, в своей книге «Любовь и Ответственность» воспользовался понятием – «Любовь, как гармония эгоизмов» (Там он это явление широко описывает). Почему так часто распадаются браки? Потому что в этот брак вступили не парень и девушка, объединенные любовью, но два эгоиста, которым было друг с другом хорошо, когда каждому из них было хорошо. Но когда стало тяжело, тогда они и не выдержали.
Однажды я слушал высказывание психолога, православной монахини, которая даёт статистику, что в некоторых регионах России распадается 93 процента браков, но даже и те, которые остаются, половина живёт на грани развода. И как причину указывает то, что сегодня часто ребёнка родители воспитывают так, что он главный в семье, всё крутится вокруг него, потому что он маленький, ему надо уступить. И если такой «главный» и вырастет, то он всю жизнь чувствует себя главным. И если один «главный» встречает другого «главного», и они создают семью, то это является всего лишь гармонизацией эгоизмов и хорошего будущего нет.
Поэтому надо воспитывать, сначала самого себя, потом и других, особенно родители своих детей, умению жертвовать. Быть даром для других, жертвовать свои силы, свое время ради другого человека.
И здесь стоит ответить на вопрос с начала размышления – самое трудное в христианстве, но с другой стороны – самое красивое в христианстве. Что это?
Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного…Любить врагов – это самое трудное и самое красивое в учении Иисуса, и именно это отличает христианство от всех религий.
Но я думаю, что большинство из нас не знает кто такой враг, возможно что никто из нас по-настоящему не испытывал такой серьезной неприязни. Слава Богу.
Но если Иисус говорит – любите врагов ваших, то думаю, что не только врагов имеет в виду, а всех – даже врагов. Поэтому может попробуем развить эту мысль – любите тех, кто вас достает, кто вас обижает, любите тех, кого как только видите, сразу портится настроение, любите тех, кто иначе думает, или иногда кажется, что вообще не думает.
И это требует жертвы.
Эгоист никогда не сможет таких и так любить. Это самоотдача, это жертва.
Предлагаю маленькое задание, намерение на сегодня.
Подумай об одном человеке, который тебя достает, раздражает, обижает, портит настроение… Попробуй сегодня особенно любить этого человека – молиться за него, поговорить с ним, что-то ему подарить, любить его, а если невозможно, то любить в нем Иисуса.
Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного.
С Богом
о. Марэк
19 комментариев:
Слава Иисусу Христу! Хорошая тема, очень. Как порой бывает сложно не просто полюбить, а даже простить наших обидчиков. И даже если говоришь себе, не обижаюсь на тебя, прощаю тебе... остается что-то, что точит рану, воспоминания остаются и не отпускают. Это действительно сложно. Но если мы начинаем молиться за обидчиков наших, желать им добра, пытаемся отпустить ситуацию внутри...... Да, может быть сначало это сложно, но постепенно боль утихнет и тогда действительно придет любовь к врагам нашим. Даже сложно писать слово " врагам" .... Любовь к братьям!
Очень своевременные размышления, отец Марек! Я бы даже сказал, предвыборные. Сейчас так людям на мозги давят лозунги, что даже старые добрые друзья поделились на тех, кто за Путина и тех, кто против. Идет давление и стравливание людей с обеих сторон. "Ах, ты против Путина!" - все, враг, или наоборот. Стараюсь просто избегать разговоров на эту тему, ибо некоторые знакомые люди стали как-то неадекватно реагировать на несогласие в этом вопросе. Иногда и самого себя урезониваешь, вспоминая, что ты - христианин, в первую очередь, и что твои оппоненты, зачастую, это знакомые, друзья, родственники. У нашего народа есть какой-то не изжитый стереотип советского мышления, кто не с нами - тот против нас. Не умеем мы не то, что врагов прощать, а даже к своим ближним отнестись с уважением, если их взгляды с нашими не совпадают. Меня в свое время приятно удивило, что в Польше люди четко умеют провести черту между политикой и отношением к конкретно взятому россиянину.))) Жители Польши могут негативно относиться к СССР и России, но это вовсе не распространяется на отношение к тебе лично, как к человеку. Мне бы, и как патриоту, и как христианину очень хотелось, чтобы подобная толерантность стала характерной чертой и на моей Родине.
С уважением, Марк.
Miłować nieprzyjaciół
miłować = kochać
Cóż to znaczy, kochać bliźniego, który nas nie lubi, nie kocha, nienawidzi
To nic innego, jak zobaczyć swoje własne grzechy, i umieć powiedzieć, że wszyscy jesteśmy urobieni z tej samej gliny.
Wy macie takie, a ja mam inne, może nawet i większe grzechy.
Tyle, że zazwyvczaj te nasze, mniej nas denerwują.
Trzeba nam zobaczyć, i zrozumieć, własną słabość, nędzę.
Takie ujrzenie, pomaga nam kochać naszych nieprzyjaciół, bo widzimy , jak bardzo jesteśmy podobni do siebie.
Jeszcze coś....
W słowie nieprzyjaciel, zawsze się kryje słowo PRZYJACIEL, przekreślone słowem nie.
Zauważmy, że w słowie przyjaciel jest 10 liter, a w wyrazie nie... tylko trzy.
Zawsze w słowie nieprzyjaciel , kryje się coś pogodnego, bo ukryty jest w nim przyjaciel, tylko oddalony, od nas tylko trzema literami.
Jeszcze coś...
Nie spotkałam się w Biblii ani razu, by Chrystus nakazał nam się lubić.
Nie musimy lubić wszystkich ludzi.
Każdy z nas ma jakieś antypatie, które nas drażnią swoim zachowaniem, sposobem bycia, nawet mrugnięciem powiek. Często te osoby nawet nie zdają sobie z tego sprawy. To nie jest od nas zależne.
Ale....
Miłować, kochać, do tego jest już potrzebna nasza wolna wola.
Nie liczyłam ile razy pada w Biblii nakaz miłowania się...
Moze x Marek kiedyś to liczył ? :)
Musimy zauważyć równicę miedzy lubić, a miłować.
Pozdrawiam.
W języku rosyjskim trudno jest dostrzec tę różnicę, bo to jedno słowo.
Niech będzie pochwalony Jezus Chrystus! Tak lekko przykryć ręką te trzy litery - to słowo "nie", w słowe "nieprzyjaciel". Będę "przyjaciel") Tak w swem serce przykryć z miłośći to"nie". Będę pogodnie w serce). Z Bogiem...Józefa
Mea Culpa
Nie pomyślałam o tym, a nawet nie tyle nie pomyślałam, co zapomniałam....
Poprawię się, na przyszłość :)
Пожалуйста, переведите комментарий на русский, если не сложно.
Niestety! To jest jedno słowo...Ale lubić, a miłowaś w dzwięcznośći, jak "любить" и "миловать".To już różnica ..Któś chce zrozumieć, co to oznacza..
Любовь врага своего
любовь = любовь
Что это значит любить ближнего, кто не любит нас, не любит, не любит
Это не что иное, как видите ваши собственные грехи, и быть в состоянии сказать, что мы стучали с такой же ткани.
У вас есть такие, и у меня есть другие, возможно, даже больше грехов.
Это просто, что эти zazwyvczaj наш, раздражают нас меньше.
Мы должны увидеть и понять свои слабости и нищеты.
Такое зрение, помогает нам любить наших врагов, потому что мы видим, насколько мы похожи.
И еще один момент ....
В слове враг всегда за словом друг, зачеркнутые слова нет.
Обратите внимание, что слово друг 10 букв и слов не ... только три.
Всегда в слове враг, что-то скрывает спокойно, потому что оно скрыто в другом, только от нас только три буквы.
И еще одно ...
Не встречал ни разу в Библии, что Христос заповедал нам любить.
Мы не должны любить всех людей.
Каждый из нас имеет любой антипатии, которые раздражают нас их поведение, образ жизни, даже мгновение веки. Часто эти люди даже не осознают этого. Это не зависит от нас.
Но ....
Любить, любить, за что больше не нужна наша свободная воля.
Я не считал, сколько раз идет дождь, чтобы любить Библию ...
Может быть, х Марек когда она была? :)
Мы отметили,разница между люблю и любим.
С уважением
Слава Иисусу Христу! Так легко прикрыть рукой эти три буквы- это слово"не", в слове "неприятель"(враг). Будет "приятель"(друг). Так в своём сердце прикрыть с любовью это "не". Будет спокойно (безмятежно) в сердце). С Богом... С уважением, Юзефа.
Спасибо большое!
Ни в коем случае :)
Извинения заранее, если они являются ошибками
У русских это не моя сильная сторона.
Уроки языка'' века назад''
Любить неприятелей(врагов) любить=любить Что это значит, любить ближнего, который нас не любит(которому мы не нравимся),не любит(невлюблён), ненавидит. Нет ничего другого,как увидеть свои собственные грехи, и уметь сказать, что все сделаны из одного теста. Вы имеете такие, а я другие, может даже и большие грехи. Столько,что обычно эти наши, меньше раздражают. Нам нужно увидеть, и понять, собственные слабости, убогость. Такой взгляд, помогает нам любить(kochać)наших неприятелей, так как видим,как очень похожи друг на друга. Ещё ... В слове неприятель всегда скрыто слово ПРИЯТЕЛЬ, перечёркнутое словом не. Заметьте, что в слове przyjaciel 10 букв, а в nie...только три. Всегда в слове неприятель , скрывается что-то спокойное, потому что скрыто в нём приятель, только отдалённое, от нас тремя буквами... Ещё... Не встречала в Библии ни разу,чтобы Христос завещал нам lubić. Не можем lubić(не могут нравиться) всех людей. Каждый из нас имеет какие-то антипатии ,которые нас раздражают своим поведением,образом жизни, даже морганием глаз. Часто эти люди даже не отдают себе отчёт,что это не от нас зависит. Но... Любить(miłować), любить(kochać),в этом уже необходима наша свободная воля. Не считала сколько раз упоминается в Библии завет Любите друг друга. Может ,х Марк когда-то это считал?:) Должны заметить разницу между любить(lubić),и любить(miłować). Приветствую( с наилучшими пожеланиями).
Dziękuję bardzo! Najważniejsze, wykazać inicjatywę... Pozdrawiam...Z Bogiem...Józefa.
И вот у меня опять ступор...
Где граница между "Быть даром для других, жертвовать свои силы, свое время ради другого человека" и "разбазаривать себя по полной программе". Ведь неправильная жертвенность превратится в зло. Зло для того, кто, пытаясь быть даром для других, превращается в итоге в жертву. И зло для тех, других, потому что если только получают, и ничего не отдают взамен, черствеют их сердца.
Надеюсь хоть кто-то поймет, что я тут понаписала )
Отплачу Вам Вашей же монетой ))) :
- Зло для того, кто, пытаясь быть даром для других, превращается в итоге в жертву.-
А разве не это произошло с Иисусом? Вот уж кто "разбазарил себя по полной программе", без остатка...
- И зло для тех, других, потому что если только получают, и ничего не отдают взамен, черствеют их сердца. -
Умирая на кресте Спаситель жертвовал себя всем или только тем, кто давал Ему что-то взамен?
'' Умирая на кресте Спаситель жертвовал себя всем или только тем, кто давал Ему что-то взамен? ''
Христос умер на кресте за всех нас без исключения.
Он умер, чтобы научить нас, чтобы умереть, мы умрем и мы смогли дать умирающей души к Богу, и мы думаем о Боге.
Он отдал свою жизнь за жизнь, которую мы думали о том, как однажды мы умираем.
Видимо, сама смерть не является болезненным. Этот момент является моментом мира, момент встречи с Богом. После его смерти, независимо от того, хотят они этого или нет, удовлетворяет трем обеты.
Обеты послушания, бедности и целомудрия.
Послушание, потому что он умер, когда Бог хотел
Бедность, потому что у меня нет
Чистота, потому что теперь самым важным для него является только Бог
Об этом, кстати, я как-то не подумала...
Отправить комментарий