Автор сегодняшнего размышления о. Василий Заздравных
Числ 21, 4-9
Пс 102
Ин 8,21-30
Сегодня в Литургии Слова через все чтения словно красной нитью проходит мысль о спасение через веру.
В первом фрагменте из книги Чисел мы видим, как народ Израильский, покинувший привычную, хотя и унизительную жизнь в Египте, впадает в ропот в пустыне. Израильтяне упрекают своих вождей: «Зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне? Ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища».
Действительно, жизнь в пустыне была полна опасности. Кроме того, не было ничего на что скитальцы могли бы опереться. Не было никаких гарантий, не было уверенности, что все это имеет смысл...
С того дня, когда род Иакова переселился в Египет, прошло 430 лет - это достаточно большой срок. Сменилось не менее 5 поколений. Для многих израильтян история о праотцах, о том, что когда-то Бог обещал отдать Аврааму и его потомкам весь Ханаан, была лишь красивой легендой из прошлого. И вдруг, пришел Моисей из пустыни, и весь привычный, устоявшийся порядок рухнул...
Те, кто вышел из Египта, не представляли себе, что остатки своих дней им придется провести в пустыне. Это было трудное испытание. Нужно было просто довериться Моисею и Богу, который вел его. Но как трудно жить, когда твой завтрашний день никак не определен, когда ты не знаешь, где завтра закат застанет тебя...
Когда мы читаем эту историю о народе, скитающемся в пустыне, как правило, первоначально мы недоумеваем: как они могли не верить, роптать, противиться так очевидно явленной воле Божией. Мы удивляемся, как можно быть такими упертыми и нерадивыми. Но если мы внимательней рассмотрим, а, кроме того, постараемся прочувствовать что могли переживать люди, покинувшие Египет, мы перестанем удивляться.
Наоборот, возможно, мы откроем то, что мы сами ропщем подобным образом и теряем веру. Так же упрекая Бога, что Он чего-то не дает мне, чего-то лишает меня, ведет меня путями неизвестными и опасными. Так часто мы ищем виноватых и подспудно обвиняем Бога, потому что виноват всегда тот, у кого больше ответственности. А Бог ведь самый главный...
И корень этого ропота - это именно недостаток доверия. Мы боимся до конца довериться Богу. До конца передать Ему права быть Господом. До конца принимать то, что Он дает нам. Нам хочется контролировать ситуацию, хочется управлять своей жизнью самим. По-настоящему нам довериться трудно...
И когда мы забираем у Бога Его законное право быть Богом, быть Господином, Господом жизни, мы начинаем двигаться к смерти. Мы просто умираем. Так было с Адамом и Евой, так было в Синайской пустыне, так бывает и в моей жизни, когда я отвергаю власть Бога и устанавливаю свою власть или себе подобных.
«Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой». (Иер.17:5,6)
Именно об этом говорит Христос фарисеям в сегодняшнем Евангелие: «Если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших...»
Почему не веруют фарисеи? Потому что их сердце удалено от Бога, они не ищут истины. Но они, напротив, претендуют, что уже знают ее. Они знают, каким должен быть Мессия. Они не нуждаются в том, чтобы кто-то учил их, они уверены в себе.
Но Христос говорит, что блаженны именно нищие духом, жаждущие Бога и Царство Его. Блаженны те, кто ищет, ибо они находят. Блаженны алчущие правды, ибо они насытятся.
В конце концов, кто пересек Иордан? Иисус Навин и Халев. Это именно те, кто во всем полагался на Бога, кто во всем был предан Ему. И кто обрел Христа? Те, кто искал истину, алчущие и жаждущие правды.
Дай же нам Бог, быть нищими духом и алчущими истины, чтобы и нам обрести Царство обетованное Христом, а не остаться умирать в пустыне среди ядовитых змей, в недовольстве сердца и ропоте.
Аминь.
7 комментариев:
Слава Иисусу Христу!
С Вами, отец Василий невозможно не согласиться. Как быстро мы забываем, что сотворил в нашей жизни Христос, как часто мы ропщем и сетуем на свою судьбу, как скоро мы судим ближнего и Самого Бога за то что Он якобы не дает нам жить как нам хочется. Но когда мы вспоминаем о Нем, то что мы говорим? - "Спаси Господи!" или "Господи помилуй!", то есть когда уже бывает поздно, иногда слишком поздно, ибо мы приблизились к самому краю бездны, а то и вовсе уже находимся на самом дне ее. Но даже и тогда Иисус не отворачивается от нас, Его милосердие так велико, что Он всегда держит протянутую к нам руку и не устает, нам только надо отбросив собственную гордость ухватиться за нее как хватается утопающий. Поэтому будем стараться изо всех сил уповать на Господа и не забывать славных дел Его, и всем сердцем верить в Иисуса Христа.
Слава Иисусу Христу!
Спасибо Вам большое, отец Василий, за размышление! Моисей вывел народ из Египта на путь ко спасению. А народ начал роптать" против Бога и против Моисея: зачем вы вывели нас из Египта, чтобы умереть нам в пустыне..". Страх.. Боязнь.. Но Бог знает и видит всё. И Он ждёт, когда без ропота, со смирением мы отдадим себя в Его Святые руки, вверим Ему себя полностью и свою жизнь, дарованную Им.
Он ждёт нас.
Он любит нас.
Он прощает нам грехи наши, ибо милосердие Его бесконечно и любовь Его безгранична.
Вера наша в Господа Иисуса Христа - спасение наше.
С Богом.
Юзефа
"Кроме того, не было ничего, на что скитальцы могли бы опереться. Не было никаких гарантий, не было уверенности, что все это имеет смысл..."
Спасибо, отец Василий, Вы ответили на мучивший меня вопрос. Я так часто испытываю подобные чувства, совсем забыла о том, что иду, собственно, по пустыне, в землю обетованную... А хочу во всем комфорта. Какой же комфорт в пустыне...
А какие могут быть гарантии в пустыне? Какие претензии? Никаких! Затея с пустыней - это решение не Моисея, а Бога. Но Моисея вел Бог.Скитальцы променяли комфортное унижение в Египте на путь за Моисеем, сами пошли, а сейчас жалуются.Они могли, по крайней мере, пораскинуть своими мозгами, спросить у Моисея ? Не спросили, пошли.Поверили? Надеялись?
"Я так часто испытываю подобные чувства, совсем забыла о том, что иду, собственно, по пустыне, в землю обетованную... А хочу во всем комфорта. Какой же комфорт в пустыне..." - Вас мучил вопрос, Вы получили на него ответ. Я рад за Вас.
У меня свои вопросы. Надеюсь, Бог подскажет, что делать.
С уважением,С.
Спасибо Мазиллка, класно сказала "что иду, собственно, по пустыне, в землю обетованную... А хочу во всем комфорта". я тоже это забываю. и еще эта мысль, важна для меня, чтобы всегда помнить великие дары Божьи в своей жизни. и его чудеса. Дар веры например. у нас есть много поводов для радости... жаль, что мы мало помним об этом
спасибо всем за блог
Паша
Правильно, Паша,помним мало, когда все ok. А радости могут быть и правда маленькими, но это радости- их и такими заметишь, они приятны. Это чудеса Божьи, дары. А как мы без веры могли бы жить - не знаю. Не терять этот дар и за другие благодарить Бога надо. И помнить "что иду, собственно, по пустыне, в землю обетованную",как сказала Mazillka.
спасибо тоже за блог.
Читаю размышление Mazillki и думаю, что мы, находясь в комфортных условиях, часто не испытываем потребности( может, забываем или ленимся) спросить себя о том, что же нам важно в жизни... Довериться Богу или остаться на месте, без движения, без дыхания? Жаждать Бога, Его путей, со своим посохом в руке идти за Ним "... по пустыне, в землю обетованную...", опереться на Него, уверовать в Него или умереть в грехах? "Если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших..."- и не будем спасены Богом. Господь сказал: "...вы от мира сего, Я не от сего мира...(...)...от начала Сущий...но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него , то и говорю миру...(...)...когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною...".
Если не уверуем в Него, если пронесем мимо сердца Слова Его,если не поймём, о чём Он говорит с нами, если не услышим сердцем Господа - как фарисеи умрём в грехах наших.
Смирение Господа во всём Отцу Своему Небесному :"... ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно." И уподобимся Господу в смирении Богу Отцу Всемогущему.
С Богом.
Юзефа
Отправить комментарий