Слава Иисусу Христу!
На самом деле, на сегодня не существует чтений. Вечерняя Месса, это уже воскресная Месса. Сегодня Церковь молчит. Когда умирает кто-то близкий, мы часами можем сидеть возле его могилы. Вот умер – Иисус, наш лучший Друг. Сегодня день тишины и адорации, бдения и созерцания, ожидания воскресения.
Поэтому, как предмет наших размышлений сегодня, я предлагаю два отрывка из документов Церкви – первый, это послание Папы Бенедикта XVI – Verbum Domini 12, второе, это послание бл. Иоанна Павла II на год Евхаристи – Mane nobiscum Domine 18.
Пусть это поможет нам достойно переживать этот особенный день.
Verbum Domini:
Миссия Иисуса, наконец, обретает завершение в Пасхальной Тайне: здесь мы стоим перед словом о кресте (1 Кор 1, 18). Слово немеет, превращается в смертное молчание, поскольку сказало Себя вплоть до молчания, не утаив ничего из того, что должно было нам сообщить. Отцы Церкви, созерцая эту тайну, вложили в уста Божией Матери эту волнующую мысль: Бессловесно Слово Отца, сотворившее всякую говорящую тварь; безжизненны угасшие очи Того, по Чьему слову и знаку движется все живое. Здесь нам по-настоящему сообщена наивысшая любовь — та, что отдает жизнь за своих друзей (ср. Ин 15, 13). В этой великой тайне Иисус проявляется как Слово Нового и Вечного Завета: в Его распятом теле свобода Бога и свобода человека окончательно слились в нерасторжимом, навсегда действительном союзе. Сам Иисус на Тайной Вечере, устанавливая Евхаристию, говорил о Новом и Вечном Завете, заключенном в Его пролитой крови (ср. Мф 26, 28; Мк 14, 24; Лк 22, 20), представ истинным закланным Агнцем, в Котором исполняется окончательное освобождение из рабства. В блистающей тайне воскресения проявляется подлинный и высший смысл этого молчания Слова. Христос, Слово Божие —воплощенное, распятое и воскресшее — есть Господь всего; Он — Победитель, Пантократор, и поэтому все навеки соединено в Нем (ср. Еф 1, 10). Христос — свет миру. (Ин 8, 12), тот свет, что во тьме светит. (Ин 1, 5) и который тьма не победила (ср. Ин 1, 5). Здесь мы в полной мере постигаем сказанное в Псалме 119 (118): Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей. (стих105); воскресающее Слово и есть этот высший свет на нашем пути. С самого начала христиане осознали, что во Христе Слово Божие присутствует как Ипостась, Личность. Слово Божие — истинный свет, необходимый человеку. Да, в воскресении Сын Божий взошел как Свет миру. И теперь, живя с Ним и для Него, мы можем жить в свете.
Mane nobiscum Domine
Крайне важно, в частности, развивать живое осознание реального присутствия Христа, - как в ходе богослужения, так и вне его, во время поклонения Пресвятым Дарам, - свидетельствуя об этом тоном голоса, жестами, движениями, то есть всем своим поведением. В этой связи нормы напоминают нам о том значении, которое следует придавать моментам молчания, как во время богослужения, так и при евхаристической адорации, - и я сам недавно имел возможность подтвердить это. Одним словом, необходимо, чтобы и служители, и верные относились к Евхаристии с наивысшим почтением. Присутствие Христа в дарохранительнице должно стать центром притяжения для всё большего числа верных, влюблённых в Него, которые могут подолгу стоять перед Ним, слушая Его голос, и как бы ощущая биение Его сердца. «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» (Пс 34 [33], 9).
Пусть евхаристическая адорация, осуществляемая вне Мессы, станет (в течение этого года) особым обязательством приходских и монашеских общин. Давайте преклоним колена, и будем подолгу стоять перед Иисусом, присутствующим в Евхаристии, возмещая нашей верой и нашей любовью то небрежение, забвение и даже тяжкие оскорбления, которым подвергается наш Спаситель во многих частях мира.
Поклоняясь Святым Дарам, лично и вместе со всей общиной, давайте сделаем наше созерцание более глубоким, пользуясь при этом теми молитвами, которые всегда несут в себе отпечаток Слова Божия и опыт многих древних и современных мистиков. Тот же Розарий, воспринимаемый в его глубинном, библейском и христоцентрическом смысле, как я рекомендовал это в апостольском Послании Rosarium Virginis Mariae, может стать чрезвычайно благоприятным средством для евхаристического созерцания, совершаемого вместе с Марией и в Её школе.
На самом деле, на сегодня не существует чтений. Вечерняя Месса, это уже воскресная Месса. Сегодня Церковь молчит. Когда умирает кто-то близкий, мы часами можем сидеть возле его могилы. Вот умер – Иисус, наш лучший Друг. Сегодня день тишины и адорации, бдения и созерцания, ожидания воскресения.
Поэтому, как предмет наших размышлений сегодня, я предлагаю два отрывка из документов Церкви – первый, это послание Папы Бенедикта XVI – Verbum Domini 12, второе, это послание бл. Иоанна Павла II на год Евхаристи – Mane nobiscum Domine 18.
Пусть это поможет нам достойно переживать этот особенный день.
Verbum Domini:
Миссия Иисуса, наконец, обретает завершение в Пасхальной Тайне: здесь мы стоим перед словом о кресте (1 Кор 1, 18). Слово немеет, превращается в смертное молчание, поскольку сказало Себя вплоть до молчания, не утаив ничего из того, что должно было нам сообщить. Отцы Церкви, созерцая эту тайну, вложили в уста Божией Матери эту волнующую мысль: Бессловесно Слово Отца, сотворившее всякую говорящую тварь; безжизненны угасшие очи Того, по Чьему слову и знаку движется все живое. Здесь нам по-настоящему сообщена наивысшая любовь — та, что отдает жизнь за своих друзей (ср. Ин 15, 13). В этой великой тайне Иисус проявляется как Слово Нового и Вечного Завета: в Его распятом теле свобода Бога и свобода человека окончательно слились в нерасторжимом, навсегда действительном союзе. Сам Иисус на Тайной Вечере, устанавливая Евхаристию, говорил о Новом и Вечном Завете, заключенном в Его пролитой крови (ср. Мф 26, 28; Мк 14, 24; Лк 22, 20), представ истинным закланным Агнцем, в Котором исполняется окончательное освобождение из рабства. В блистающей тайне воскресения проявляется подлинный и высший смысл этого молчания Слова. Христос, Слово Божие —воплощенное, распятое и воскресшее — есть Господь всего; Он — Победитель, Пантократор, и поэтому все навеки соединено в Нем (ср. Еф 1, 10). Христос — свет миру. (Ин 8, 12), тот свет, что во тьме светит. (Ин 1, 5) и который тьма не победила (ср. Ин 1, 5). Здесь мы в полной мере постигаем сказанное в Псалме 119 (118): Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей. (стих105); воскресающее Слово и есть этот высший свет на нашем пути. С самого начала христиане осознали, что во Христе Слово Божие присутствует как Ипостась, Личность. Слово Божие — истинный свет, необходимый человеку. Да, в воскресении Сын Божий взошел как Свет миру. И теперь, живя с Ним и для Него, мы можем жить в свете.
Mane nobiscum Domine
Крайне важно, в частности, развивать живое осознание реального присутствия Христа, - как в ходе богослужения, так и вне его, во время поклонения Пресвятым Дарам, - свидетельствуя об этом тоном голоса, жестами, движениями, то есть всем своим поведением. В этой связи нормы напоминают нам о том значении, которое следует придавать моментам молчания, как во время богослужения, так и при евхаристической адорации, - и я сам недавно имел возможность подтвердить это. Одним словом, необходимо, чтобы и служители, и верные относились к Евхаристии с наивысшим почтением. Присутствие Христа в дарохранительнице должно стать центром притяжения для всё большего числа верных, влюблённых в Него, которые могут подолгу стоять перед Ним, слушая Его голос, и как бы ощущая биение Его сердца. «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» (Пс 34 [33], 9).
Пусть евхаристическая адорация, осуществляемая вне Мессы, станет (в течение этого года) особым обязательством приходских и монашеских общин. Давайте преклоним колена, и будем подолгу стоять перед Иисусом, присутствующим в Евхаристии, возмещая нашей верой и нашей любовью то небрежение, забвение и даже тяжкие оскорбления, которым подвергается наш Спаситель во многих частях мира.
Поклоняясь Святым Дарам, лично и вместе со всей общиной, давайте сделаем наше созерцание более глубоким, пользуясь при этом теми молитвами, которые всегда несут в себе отпечаток Слова Божия и опыт многих древних и современных мистиков. Тот же Розарий, воспринимаемый в его глубинном, библейском и христоцентрическом смысле, как я рекомендовал это в апостольском Послании Rosarium Virginis Mariae, может стать чрезвычайно благоприятным средством для евхаристического созерцания, совершаемого вместе с Марией и в Её школе.
3 комментария:
http://sibcatholic.ru/2012/04/05/xristos-voskres/
актуально о нашем праздновании Пасхи
Отче, хотел бы поблагодарить вас, за ваш труд, за ваши мысли, очень часто именно эти мысли не позволяют впасть в уныние. Когда читаю блог, благодаря вашим размышлениям и напутствиям, чувствую что Он всегда рядом, в любой проблеме, в любой удаче, Он всегда рядом. Спасибо.
Слава Иисусу Христу! Спасибо за ссылку, очень тронуло...
Молюсь за то, чтоб верить и жить Воскресением и Воскресшим, жить не только в то время, когда Церковь особым образом вспоминает об этом событии, но жить всегда: вчера, сегодня, завтра...
С молитвой, Лена.
Отправить комментарий