четверг, 10 мая 2012 г.

Иисус рулит!

Деян 15, 7-21
Пс 96
Ин 15, 9-11

Среди молодых иногда слышим такое выражение: «Вася крутой – он рулит». На английском, может быть и на русском также говорится – «Вася – закон!» В этих выражениях отражается большая наклонность по отношению к Василию. Его личность видится как очень позитивная и обладает большим авторитетом. Мы будем смотреть на то, как поступает Вася, и будет поступать также. То что он думает, и мы будем думать. Между Васей и его поклонниками существует достаточно сильная связь на уровень чувств и поведения. Поклонники повинуются ему как закону, не внешнему закону, а закону сердца. Они перед ним испытают смирение и можно сказать, что «любят» его. Закон и любовь встречаются.

Иисус сегодня продолжает нас учить в Евангелие:

"Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна."
В этих словах, и вообще в Евангелие от Иоанна, мы почувствуем, что тот «закон» которому мы призваны следовать, это «закон» любви. И это чуть похоже на тот закон, которым является нами любимый Вася!

Пребывать в Его любви, значит быть в очень-очень тесной и близкой связи, которая связывает внутренности двух личностей до такой степени, что оба ищут, как повиноваться другому, как постоянно идти на встречу другому в духе смирения. В Иисусе Христе и Его Духе, мы постоянно являемся участниками Его отступления в нашу пользу. Господь постоянно нас ищет. Это Его смирение по отношению к нам. И Он нас ищет особенно, когда мы далеки от Него. Можно спокойно сказать, что человек является «законом» для Бога! Когда мы принимаем другого как закон, это значит принимать его в любви. Молодые люди, находясь в браке, начинают быстро понимать, что их взаимная любовь заключается в том, что принимают друг друга (и своих детей) как закон.

К конце своих Духовных Упражнений святой Игнатий Лойола предлагает молиться «Созерцание ради обретения любви» и нам дает следующие слова, чтобы вообще понять, что есть любовь:

Во-первых: любовь следует вкладывать более в дела, нежели в слова.

Во-вторых: любовь заключается во взаимном общении сторон; то есть: любящий дает любимому и преломляет с ним то, что имеет, или часть того, что имеет, или то, что может соделать для него, и взаимно – любимый любящему; так, если один имеет знание, то дает его другому, его не имеющему; если же кто имеет почести или богатство – делится ими с другим.

Сегодня в Евангелии слышим Иисуса – «Я возлюбил вас… да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна».

Допусти, чтобы Иисус рулил твоим сердцем!

автор о. Янез Север SJ

4 комментария:

галина комментирует...

Христос Воскрес!
Евангелие от Иоанна самое красивое для меня.Оно
трогает мое сердце.Почему? Наверно есть огромная
потребность в любви.Но я столько лет слышу о любви Иисуса ко мне.Я верую в любовь Иисуса ко мне как
и к каждому, даже если родные люди не всегда согласны со мной. Почему есть потребность любви?
Наверно я сама не отдаю любовь ближнему.Вера без дел мертва, любовь без дел мертва. А Иисус пришел дать жизнь.Так и надо жить с любовью.
Это мои размышления и я благодарна за блог, за
все размышления в комментариях.Они мне очень
помогают видеть мои ошибки.
Мне нечем хвалиться.Дел мало.Благих намерений
много.Надо больше требовать от себя.
Господи дай мне силы выполнить все познанные
истины.
Христос воистину Воскрес!

Siberia комментирует...

Христос Воскрес!
Спасибо) Очень понравилось выражение: Иисус рулит! Допусти, чтобы Иисус рулил, управлял твоим сердцем.
Так просто, по молодёжному, и так глубоко!
Иисус, управляй моим сердцем!

Józefa комментирует...

Воистину Воскрес!
Спасибо за размышление, отец Янез!

Как точно заметила _Siberia _:"Так просто, по молодёжному, и так глубоко!
Иисус, управляй моим сердцем!"

Как красивы Слова Иисуса к нам-"Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей...да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна."!!!

"Да любите друг друга, как Я возлюбил вас."!

Любите друг друга! Ничего не требуя взамен...
И-
"Вы должны требовать от себя, даже если другие не требуют от вас".
Бл. Иоанн Павел II

Требовать от себя- это действие, это жизнь в любви, в Боге для ближнего своего. Это энтузиазм веры, любовь Бога всемилующая, всеобъемлющая, совершенная, Его ЛЮБОВЬ -"Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас;"!

даже самые незаметные поступки, улыбка, радостный взгляд, доброе слово, нежное, ласковое прикосновение с любовью в сердце, внимание, своевременная помощь-это Иисус управляет нашим сердцем, это Он подсказывает направление мысли, дел. Это Господь любит в нашем сердце.


С любовью,с молитвой в сердце!

С Богом!

Józefa комментирует...

В Вас так много ЛЮБВИ! В Вас- ГОСПОДЬ! Действует!

Воистину Воскрес Христос!

С любовью )

Юзефа

Отправить комментарий