Ос 11, 1b-4. 8с-9
Пс 80
Мф 10, 7-15
Каждый христианин призван служить в миссии Иисуса Христа.
В Четвёртой Евхаристической Молитве в Римском обряде, мы слышим, как священник молится:
Но чтобы мы уже не для себя жили, а для Него,
умершего и воскресшего ради нас,
Он нам послал от Тебя, Отче, Духа Святого, - первый дар верующим,
дабы, осуществляя дело Его на земле,
Он завершил освящение мироздания.
В сегодняшнем отрывке Евангелия Иисус наставляет своих учеников, как приступить к миссии провозглашения, «что приблизилось Царство Небесное». А сегодня эти наставления продолжают быть действительными в наших современных условиях? Какие черты обозначают сегодняшнюю миссию Церкви исходя из этого отрывка? Я вижу по крайней мере три элемента…
Во-первых, чтобы быть эффективным в провозглашении Евангелия, надо достигнуть определенной меры свободы от всего, чего нас привязывает к «стабильной» или комфортной жизни. Ученик не может иметь «непорядочные привязанности», как нас учит св. Игнатий Лойола. Что это такое? Человек несвободен когда «держится» за любую вещь, идею, чувство, (любое творение) ради него самого. Всё сотворённое дано нам ради того, чтобы достичь нашей цели. Игнатий учит так:
Человек сотворен для того, чтобы хвалить Господа Бога своего, почитать Его и служить Ему, и чрез то спасти свою душу.
Все же остальное, обретающееся на земле, создано ради человека, для того, чтобы помочь ему достичь цели, ради которой он сотворен. Отсюда следует, что человек настолько должен пользоваться всем созданным, насколько оно ему помогает в достижении его цели, и настолько должен от него отказываться, насколько оно ему в этом мешает.
Поэтому необходимо стать настолько бесстрастным ко всем творениям, насколько это дозволено нашей свободной воле…
Иисус наставляет тех, кого посылает, не брать собой ничего лишнего, даже того, что может им пригодиться. Человек будет настолько эффективным в своём провозглашении, насколько он беден. А бедность не обязательно значит «нищий». Дух бедности в миссии есть доверие – доверие в том, что Господь через людей сможет обеспечить твои нужды во время миссий. Мы молимся каждый день так: Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Нельзя стать самостоятельным – но зависим от Господа, который послал тебя в путь.
Другой важный элемент заключается в том, что всё есть дар: Даром получили, даром давайте. Единственно, что мы можем давать другим, это то, что сами сперва получили даром. Пока мы не осознаём, что нам дал Господь, не о чем свидетельствовать по-настоящему!
И последняя черта христианской миссии – надо идти к людям! Надо идти навстречу другим и не ждать пока они придут в Церковь. Апостол послан в путь, а не на кресло, чтобы сидеть и ждать!
Миссия – это самый большой дар, который Господь доверяет нам. Через миссию мы становимся духовно свободными и глубже осознаём, что всё есть дар от Бога!
Пс 80
Мф 10, 7-15
Каждый христианин призван служить в миссии Иисуса Христа.
В Четвёртой Евхаристической Молитве в Римском обряде, мы слышим, как священник молится:
Но чтобы мы уже не для себя жили, а для Него,
умершего и воскресшего ради нас,
Он нам послал от Тебя, Отче, Духа Святого, - первый дар верующим,
дабы, осуществляя дело Его на земле,
Он завершил освящение мироздания.
В сегодняшнем отрывке Евангелия Иисус наставляет своих учеников, как приступить к миссии провозглашения, «что приблизилось Царство Небесное». А сегодня эти наставления продолжают быть действительными в наших современных условиях? Какие черты обозначают сегодняшнюю миссию Церкви исходя из этого отрывка? Я вижу по крайней мере три элемента…
Во-первых, чтобы быть эффективным в провозглашении Евангелия, надо достигнуть определенной меры свободы от всего, чего нас привязывает к «стабильной» или комфортной жизни. Ученик не может иметь «непорядочные привязанности», как нас учит св. Игнатий Лойола. Что это такое? Человек несвободен когда «держится» за любую вещь, идею, чувство, (любое творение) ради него самого. Всё сотворённое дано нам ради того, чтобы достичь нашей цели. Игнатий учит так:
Человек сотворен для того, чтобы хвалить Господа Бога своего, почитать Его и служить Ему, и чрез то спасти свою душу.
Все же остальное, обретающееся на земле, создано ради человека, для того, чтобы помочь ему достичь цели, ради которой он сотворен. Отсюда следует, что человек настолько должен пользоваться всем созданным, насколько оно ему помогает в достижении его цели, и настолько должен от него отказываться, насколько оно ему в этом мешает.
Поэтому необходимо стать настолько бесстрастным ко всем творениям, насколько это дозволено нашей свободной воле…
Иисус наставляет тех, кого посылает, не брать собой ничего лишнего, даже того, что может им пригодиться. Человек будет настолько эффективным в своём провозглашении, насколько он беден. А бедность не обязательно значит «нищий». Дух бедности в миссии есть доверие – доверие в том, что Господь через людей сможет обеспечить твои нужды во время миссий. Мы молимся каждый день так: Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Нельзя стать самостоятельным – но зависим от Господа, который послал тебя в путь.
Другой важный элемент заключается в том, что всё есть дар: Даром получили, даром давайте. Единственно, что мы можем давать другим, это то, что сами сперва получили даром. Пока мы не осознаём, что нам дал Господь, не о чем свидетельствовать по-настоящему!
И последняя черта христианской миссии – надо идти к людям! Надо идти навстречу другим и не ждать пока они придут в Церковь. Апостол послан в путь, а не на кресло, чтобы сидеть и ждать!
Миссия – это самый большой дар, который Господь доверяет нам. Через миссию мы становимся духовно свободными и глубже осознаём, что всё есть дар от Бога!
Автор: о. Янез Север SJ
2 комментария:
«Какие черты обозначают сегодняшнюю миссию Церкви исходя из этого отрывка? Я вижу, по крайней мере, три элемента…» Спасибо отец Янез. Согласна абсолютно насчет миссии нашей, только чуть поразмышляю в последнем пункте.
1. Свобода от всего тварного.
2. Любовь к Христу через восхваление, почитание, служение.
3. Нищета духа как доверие Христу, и всё есть дар.
4. Идти самим в народ и свидетельствовать о свете.
Бог избрал меня из тьмы, чтобы нести свет миру. Мерилом света является любовь среди ближних (братская любовь). Любовь к брату (сестре) есть делание двоих, а лучше троих, т.е. со Христом. И тут самая сложность начинается. Большое искушение обвинить другого, что другая сторона не желает идти навстречу (в нём нет желания прилепиться к Христу, другой образ жизни, вредные привычки, зависть, самомнение, разное соположение, уровень знаний, интересов, достатка и др.). Не всё зависит только от меня, но всё могу с Богом. Вопрос времени, а хочется сейчас. Особенно трудно в среде самых родных, в роду (малая церковь). Научиться любить вопреки всему. В этом мужество должно быть, большой труд души и абсолютная вера во Всемогущество Бога. Самопожертвование.
Желание стать братьями, сестрами по Духу, изнутри больше идет, чем внешнее влияние. Так что один светит, а другой при свете довольствуется для баланса. Нет более скорби, чем быть оставленным своими (например, как Иов). Думаю, многие хоть чуть подобное испытали в своей жизни. И в тоже время настоящий ближний только тот, который любит (не как раб, а друг, брат Господа) даже будучи несчастным в мирском понимании.
И опять прихожу к выводу, что совершенство на земле в среде ближних больше чудо, чем норма. Способность в себе развить братскую любовь, принять свет Христа - есть проверка нас христиан на верность Богу. И дальше, как Вы говорите, можно нести другим только то, чем сам владеешь.
Спасибо, с уважением и молитвой.
Слава Иисус Христу!
Спасибо большое,отец Янез!
"Но чтобы мы уже не для себя жили, а для Него".
"Человек несвободен когда «держится» за любую вещь, идею, чувство, (любое творение) ради него самого."
"Все же остальное, обретающееся на земле, создано ради человека, для того, чтобы помочь ему достичь цели, ради которой он сотворен."
"Поэтому необходимо стать настолько бесстрастным ко всем творениям, насколько это дозволено нашей свободной воле…"
Миссия-ответственность перед Богом за дары,получаемые Свыше, умение отдавать Ему себя, ничего не требуя взамен, отдавать - любя всем сердцем и существом своим.
Когда мы размышляем, рассуждаем - находимся в ситуации как "теоретики" жизни, а когда дело доходит до "практики"- здесь сноровки не хватает, знания куда-то улетучиваются и т.д. Мыслю, почему так часто это происходит? Труд души,сердца - это тоже миссия для каждого человека. Нужно усилие воли, чтобы сказать:"Да" и начинать трудиться во благо, ради и для Него, через Него .Нужно очень глубоко проникнуть в Слова Бога, чтобы служить Богу - в повседневности, выполняя самую разную работу, общаясь с людьми, молясь на Святой Мессе, помогая ближнему в заботах и, как Господь взял на Себя, так и нам, по примеру Бога, взять на себя проблемы, труды ближнего своего.Не словами ,а делами жить, действовать.Например: я много думала сегодня,размышляла о том, как надо себя вести по отношению к ближнему, собираюсь с желанием воплотить в жизни свои намерения именно сегодня ( в данный момент времени нахожусь за компьютером- пишу).. И прямо сейчас! ко мне обращаются мои домашние с просьбой , и я,конечно же,(простите меня) заканчиваю рассуждение на блоге(прошу лишь "секунду" у родных), потому что нужна - выполняю миссию- для близких ).Это конкретный пример сегодняшних минут моей жизни.
Благодарение Богу за все!
Спасибо.
С молитвой.
Юзефа
Отправить комментарий