четверг, 1 августа 2013 г.

Он Господь

Исх 40, 16-21. 34-38
Пс 84
Мф 13, 47-53


И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал. В первый месяц второго года, в первый [день] месяца поставлена скиния… и внес ковчег в скинию, и повесил завесу, и закрыл ковчег откровения, как повелел Господь Моисею... Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое; если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их (Исх 40:16,17,34-38).

Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. (Мф 13, 47-50).

Когда Господь Бог сотворил небо и землю, Он поставил границы: между водою и сушей, днём и ночью, человеком и всеми остальными живущими. Ставя границы, Бог приготовил человеку место, где жить. Без этих границ, порядка и разделения, человеку не было бы места. Это была Божия воля от самого начала и это было весьма хорошо. Человек жил в гармонии с Творцом и всем творением в раю.

После падение человека в грех, человек был изгнан из рая. Человек все больше и больше смешался со злом, теряя гармонию и жизнь. В человеческом сердце были посеяны сорняки и злое помышление. А у Бога был замысел спасти человека и возвратить его в рай. Для иудеев, спасение представлялось как обетованная земля. И сегодня мы читаем, как Сам Господь вел народ через пустыню в землю, где течет молоко и мед. Господь через облачный или огненный столб конкретно вел народ в новую жизнь.

А в Евангелии мы встречаемся с притчей, где видим опять, как Господь в конце времён будет отделять добро от зла. Часто это представляется и называется «страшный суд». На это можно по-другому смотреть. Это также есть Божие деяние, направленное на спасение человека, дать ему место жительства в раю. Бог опять поставит границы и даст человеку жить, как было в начале. Тогда будет полнота жизни и все замысле Божием завершится. Тогда Господь сделает то, чего человек не смог сам сделать до конца своего земного пути. Господь Сам искоренит зло из человеческого сердца.

Он Господь!

о. Янез Север ОИ, Москва

5 комментариев:

Хильдегарда (Самара) комментирует...

Да, Он Господь. Это Он и никто другой искоренит зло из моего сердца. А я могу ждать конца времен, сидя в пыли у ворот терпеливо и смирно, потому что Господь Сам. А могу полученную мною Гостию положить на алтарь своего сердца и упасть перед Ним ниц. И тогда тьма расползется, потому что нельзя служить двум господам. А раз так - может не всё Сам, тогда может кое-что вместе? Иначе какой тогда смысл в моей жизни?

Татьяна Арсеньев комментирует...

Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем! "Это также есть Божие деяние, направленное на спасение человека, дать ему место жительства в раю. Бог опять поставит границы и даст человеку жить, как было в начале. Тогда будет полнота жизни и все замысле Божием завершится. Тогда Господь сделает то, чего человек не смог сам сделать до конца своего земного пути.Господь Сам искоренит зло из человеческого сердца." - очень хочется, чтобы всё было именно так, отец Янез. Но я всё таки думаю о том, что человек должен предварительно заплатить,уж простите за цинизм, за все свои поступки.За всё надо платить, ничего даром никогда не достаётся. Прежде, чем Господь искоренит зло из наших сердец, мы, с Его помощью, должны сами заняться такой "прополкой" через страдание, раскаяние, осознание своих поступков. Чтобы не возникало соблазна творить зло, не задумываясь о расплате, надеясь на то, что всё нами содеянное Господь когда нибудь искоренит, что Бог всё простит! Вероятно,наша жизнь, это непрерывная Господняя учеба, где основным домашним заданием является борьба со своими грехами. И как итог, как "аттестат" -вывод о том, боролся или нет, побеждал или нет, осознавал и раскаивался и духовно возрастал при этом или нет. Согласна с Хильдегардой в том, что "не всё Сам, а может кое что вместе" А иначе мы будем не людьми, а всего лишь дармоедами и нахлебниками, не желающими работать и платить. Спасибо, отец Янез, за замечательное размышление. С Богом!

arcadia комментирует...

«...ничто не даётся даром». В моей голове это плохо укладывается, но — даётся. Потому и благодать. «Даром получили — даром давайте». Бог послал Сына в мир не тогда, когда там всё было распрекрасно или хотя бы приличненько, Он не дожидался, пока люди насовершают достаточное количество добрых дел и приведут свои сердца в надлежащее состояние (а критерий кто устанавливает?). Уж в чем-в чем, а в том, что и как надо делать, иудеи были мастера. Можно заявить, что они всё неправильно понимали, и по глупости своей напридумывали шестьсот с чем-то правил для усовершенствования Декалога. Но у них были хорошие намерения. Где гарантия, что наши хорошие намерения более совершенны?
Я сама очень далека от созерцательного отношения к миру, посыл о деятельной борьбе со своими грехами и активном делании добрых дел мне очень понятен. Но представляется очень ограниченным. Вероятно, делая всё это, надо полностью отрешиться от мысли о результате. Православные часто говорят, спасение даётся не по трудам и свершениям, а по смирению (которое вовсе не ничегонеделание)
У Бога не арифметика и даже не алгебра, и я в самом деле думаю, что искреннее раскаяние, покаяние убийцы будет для Него гораздо милее моих усилий по переделыванию себя, при всей их относительной ценности. Но это всё очень зыбкая почва, чтобы не утонуть, не запутаться, хорошо подходит, мне кажется очень простой, т.е. понятный, но довольно-таки трудный для практического выполнения принцип «Молись и работай» - «Ora et labora».

Хильдегарда комментирует...

Есть уточнение этого принципа: «Молись так, как если бы всё зависело только от Бога. А действуй так, как если бы всё зависело только от тебя». Может так?: надо бороться с грехом, т.е. со своими осознанными действиями против Бога, и смириться со своей греховностью, с тем, что хотя бы неосознанно и недобровольно, но согрешишь. Пока злу не поставлены границы, оно подползет, вкрадется и соблазнять будет. От нас требуется бдительность - активное и постоянное внимание к своим словам и действиям. Это наше, и за нас сделано не будет. Т.е. наша свобода выбора должна постоянно становится выбором свободы. Если мы успокоились, если "прополку" перестали считать жизненно необходимой - зло незаметно начнет возвращаться. Это как плыть против течения: перестал грести - уносит назад, гребешь сам - стоишь на месте, Бог надувает паруса - поплыл вперед. Но парусами и веслами надо уметь управлять, иначе лодка перевернется. Мы должны учиться управлять парусами и молить Бога о попутном ветре. А течение Он в конце времен угомонит Сам. Как-то так?

Хильдегарда комментирует...

P.S. На всякий случай: о терминологии мысль совсем не моя, а взята здесь - http://catherine.spb.ru/index.php/blog/comments/heihrichs_birthday

Отправить комментарий