1 Фес 4, 13-18
Пс 96
Лк 4, 16-30
С сегодняшнего дня и до конца Церковного года (перед первым воскресением Адвента) читаем в будние дни из Евангелия от Луки. Его Евангелие похоже на тексты от Матфея и Марка, но оно имеет свои особенности. Более чем другие Евангелисты Лука пишет исторические рассказы. И только от него мы имеем ещё один текст, как продолжение Евангелия – Деяние Святых Апостолов.
Сегодняшний текст начинается с рассказа о действиях Иисуса в Галилея. Сложности, о которых мы читаем в этом тексте продолжаются и обостряются, и со временем указывают, куда ведет этот путь Иисуса. И тоже с самого начала, становится понятным, кто стоит в центре внимания у Иисуса: бедные и язычники. Это очень важно – хотя только две причины.
Во первых: Слова Иисус имеют конкретный адресат. Это слова сказаны не в 'безвоздушное пространство'. Эти адресаты тогда были другие, чем сегодня. И каждое поколение может по своему читать эти слова – но они обращены всегда конкретно к кому то.
Конечно, можно читать тексты Евангелия кто как хочет. Но только тогда, когда я воспринимаю себя, как конкретный адресат этих слов. Эти слова могут начать действовать в моей жизни. Всё остальное может быть очень умно и красиво, но останется на поверхности. Апостол Павел говорит: слово Божья живо и действенно, – но – я добавил бы – условно. А условие именно то, что я должен разрешать этому Слову действовать в моей жизни.
А во вторых: Иисус говорит обычным, набожным людям, что язычники – возможно – скорее получат доступ к благодати, чем они. С этим, цивилизованные люди могли бы смириться. В конце концов, можем уступить место в очереди на небо – это не на долго. Но Иисус говорит, что бедные и язычники именно те, кто нас опережают. Для народа из Назарета это было слишком. И мы сами – наверно – не радовались бы в похожих ситуациях.
Это не значит, что мы должны стать язычниками, но часто мы живем именно так.
Важно, чтобы мы сохранили в себе чувство той новизне к словам Евангелия и для того, чтобы в духовном плане была ревность, а не соревнование.
Пс 96
Лк 4, 16-30
С сегодняшнего дня и до конца Церковного года (перед первым воскресением Адвента) читаем в будние дни из Евангелия от Луки. Его Евангелие похоже на тексты от Матфея и Марка, но оно имеет свои особенности. Более чем другие Евангелисты Лука пишет исторические рассказы. И только от него мы имеем ещё один текст, как продолжение Евангелия – Деяние Святых Апостолов.
Сегодняшний текст начинается с рассказа о действиях Иисуса в Галилея. Сложности, о которых мы читаем в этом тексте продолжаются и обостряются, и со временем указывают, куда ведет этот путь Иисуса. И тоже с самого начала, становится понятным, кто стоит в центре внимания у Иисуса: бедные и язычники. Это очень важно – хотя только две причины.
Во первых: Слова Иисус имеют конкретный адресат. Это слова сказаны не в 'безвоздушное пространство'. Эти адресаты тогда были другие, чем сегодня. И каждое поколение может по своему читать эти слова – но они обращены всегда конкретно к кому то.
Конечно, можно читать тексты Евангелия кто как хочет. Но только тогда, когда я воспринимаю себя, как конкретный адресат этих слов. Эти слова могут начать действовать в моей жизни. Всё остальное может быть очень умно и красиво, но останется на поверхности. Апостол Павел говорит: слово Божья живо и действенно, – но – я добавил бы – условно. А условие именно то, что я должен разрешать этому Слову действовать в моей жизни.
А во вторых: Иисус говорит обычным, набожным людям, что язычники – возможно – скорее получат доступ к благодати, чем они. С этим, цивилизованные люди могли бы смириться. В конце концов, можем уступить место в очереди на небо – это не на долго. Но Иисус говорит, что бедные и язычники именно те, кто нас опережают. Для народа из Назарета это было слишком. И мы сами – наверно – не радовались бы в похожих ситуациях.
Это не значит, что мы должны стать язычниками, но часто мы живем именно так.
Важно, чтобы мы сохранили в себе чувство той новизне к словам Евангелия и для того, чтобы в духовном плане была ревность, а не соревнование.
Автор: о. Маркус Навотни
3 комментария:
"язычники – возможно – скорее получат доступ к благодати".
Почему язычники? Может потому, что не было у них никаких заслуг ни перед Богом, ни перед людьми? Была только эта самая нищета духа, когда с гордостью за себя и предъявить-то нечего, а значит нечего и терять? А раз терять нечего, то и в Воле Божьей отдаться легче? Т.е. не их образу жизни следует подражать, а их смирению, пониманию своей нищеты, пониманию того, что чем бы ты ни обладал в земной жизни - к Богу ты все равно идешь с пустыми руками.
Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем!"Никакой пророк не принимается в своём отечестве..." -не принимается там, где всё его знают, где его дар пророчества, как правило, вызывает сильное сомнение у окружающих. Понятна ярость всех в синагоге...Иосифов сын,самый обычный с виду человек, которого они прежде часто встречали на улицах города, поразил тогда многих.Мало того, что Иисус удивил их "словами благодати, исходившими из уст Его", а тут ещё Он привёл факты того, что язычники вдова и Нееман благодать получили, а они, избранный народ нет.
Ну а язычники...Бывает так, что люди не зная ничего об Иисусе, интуитивно живут по Божьим законам, с той самой нищетой духа, с жаждой узнать истинного Бога. И получается так, что они более достойны благодати, чем те, кто считает себя избранными. Среди таких язычников особенно быстро и распространялось христианство.
"Важно, чтобы мы сохранили в себе чувство той новизне к словам Евангелия и для того, чтобы в духовном плане была ревность, а не соревнование."- это как пить из источника и не чувствовать того, что напился, всё время ощущать жажду. Здесь же нет никакой разницы в том, быстрее или медленнее своего соседа ты пьёшь))) Спасибо, отец Маркус за замечательное размышление. С Богом!
Конечно, тяжело бывает принять, что: "кто был никем, тот станет всем", что "последние станут первыми", что "бедные и язычники скорее получат благодать, чем набожные люди". Это гордыня не позволяет принять и смириться....
Хотя, когда вижу нищих и убогих, то с радостью уступлю им свою благодать.... Какое-то противоречие во мне, или не до конца еще понимаю этот отрывок.
Отправить комментарий