суббота, 12 мая 2012 г.

Белое мученичество

12.05.2012
Деян 16, 1-10
Евангелие: Ин 15, 18-21


Братья и сёстры, сегодня Церковь продолжает читать Евангелие от Иоанна.

Можно уверенно сказать, что это не простой отрывок. И он не прост не с точки зрения трактовки, а со стороны принятия его в жизнь.

Приглашаю разделить мои размышления об этом Евангелии с позиции современного христианина в России. Порой мы легко объясняем себе его: « Ну, всё просто, мы вот христиане и нас гонят и не любят. Повсюду притесняют, обижают и даже убивают». Так и есть, но особо такие вещи распространены в странах Африки, некоторых странах Азии. В России, после семидесяти лет атеистического кошмара, таких явлений всё же мало. Можно уверенно сказать, что вольготно себя чувствуем. Строятся храмы, крестятся люди. Из своего опыта: я облачился в сутану всего лишь месяц назад и сейчас периодически перемещаюсь в ней по Санкт – Петербургу. И в метро, и в магазинах. Никаких проблем, напротив, часто очень уважительные и приветливые взгляды. И тем не менее это Евангелие нам сегодня звучит, как и католикам Африки, которые идут на Мессу, понимая что их могут и взорвать.


Мы, хотим или нет, живём в мире. От этого не убежать. Работа, учёба, дети в школе…жизнь. И живя в мире, каждый стремится к счастью. И это хорошо, это заложено самим Богом в нашу сущность. Я не могу не стремиться к счастью. И каждый человек выбирает те средства, которые ведут к счастью. И именно в этом выборе проявляется наша инаковость. Если вы посмотрите на вчерашний отрывок Деян 15, 22-31, то заметите, что Апостольский собор очень конкретно определил модель поведения христиан. И это действует и поныне. И наша инаковость проявляется не в призрении простых человеческих радостей, не в разговорах на тему «как же всё плохо, по телевизору один разврат, а на улицу не выйти». Нет, такие разговоры «безопасны» для нашей жизни. Такое отношение ко всему окружающему просто распаляет нашу гордыню и «избранность», делая нас лёгкой добычей для врага. Но наше призвание быть светом и солью этого мира. Фонарик не может светить из кармана, а соль должна быть в еде, но не на верхней полке. Не волнуйтесь, Бог всегда даст возможность свидетельствовать о Нём. В простых вещах. «Странная у нас соседка, совсем не сплетничает с нами на лавочке,…верующая нашлась», «да он чудной какой – то, говорит, что секс только после свадьбы,…святоша видишь ли», « тебе чего трудно в отчёте подправить как нам надо?....я это запомню». Вот и всё… Не надо ждать гонений и искать мученичества, само придёт. «Белое мученичество» как определил такую жизнь блаженный Иоанн Павел II.

Кто может жить такую, настоящую жизнь христианина. Наверно никто. Никто в одиночку. Всегда нужно быть вместе с Господом, призывая Духа Святого в свою повседневность. Но и, конечно, христианская община. Братья и сёстры, наша общность это не звук. Осознание сопричастности к общине способно укрепить любого. В одиночку не устоять, не будем обольщаться.

Братья и сёстры, давайте вместе благодарить Господа за мирные времена для нашей поместной церкви, молить Его о мире для реально гонимых братьях и сёстрах, и Духа братской любви для нас самих, что бы каждый из нас помнил о том, что он не один и Семья с ним.

Христос Воскрес
автор: Денис Марчишин

12 комментариев:

Olga комментирует...

По-моему, самые большие "христианские гонения" происходят отнюдь не в "мире", а в самых что ни на есть христианских общинах и церковных организациях(опираюсь на реальные факты). Это не очень полезно - разделение на "нас, христиан, свет мира и соль земли", и на "них - злой мир". Во всяком случае, не соответствует истине. Думаю, отсутствие внешних гонений не снижает остроты борьбы в церкви. Еще Достоевский писал: Бог с дьяволом борются, а арена борьбы - сердце человеческое. Кто-то считает, что этого не стоит обсуждать, но мы же все за истину:)

Siberia комментирует...

Во истину Воскрес!
Денис, спасибо большое. По-другому посмотрела на некоторые вещи. Никогда не думала о гонениях и мученичестве с такой стороны. Очень понравилось!

Marcus комментирует...

Воистину воскрес!

Ну, во-первых, я категорически не согласен с тем, что разделение на "нас, христиан, свет мира и соль земли", и на "них - злой мир" не соответствует истине, ибо какой тогда смысл быть в Церкви, если нет никакой разницы? Зачем тогда Церковь? Я лично на своей персоне очень хорошо почувствовал эту разницу после воцерковления, мне, честно говоря, непонятно, как можно ее не видеть. Грань эта вполне визуальна: оглядите дворик нашего храма, а потом выйдите за его пределы - сразу становится очевидным, где мир, любовь и забота о ближнем, а где "закон джунглей". Конечно, любой человеческий коллектив подвержен внутренним склокам, кризисам, конфликтам на почве гордыни и т. д., и проблема здесь не в общине, а в самой человеческой сути. Думается мне, однако, что в миру все эти грехи имеют куда как большее развитие, чем в христианских сообществах, и фактам, подтверждающим данный тезис, просто нет числа. )))
Во-вторых, разделение это, естественно, не повод для презрительного отношения к нашим ближним, которые не принадлежат общине. Денис в своем размышлении предостерегает нас от сектантской гордыни, говоря: "...инаковость проявляется не в призрении простых человеческих радостей, не в разговорах на тему «как же всё плохо, по телевизору один разврат, а на улицу не выйти». Нет, такие разговоры «безопасны» для нашей жизни. Такое отношение ко всему окружающему просто распаляет нашу гордыню и «избранность», делая нас лёгкой добычей для врага."
С уважением.

Анонимный комментирует...

Ах , Ольга , как же вы правы . Спасибо вам за такие слова. Действительно , далеко ведь ходить не надо . Не дальше своего сердца . (избавиться бы сперва от сплетен на лавочках в церкви , а там уже и до дворика дойдем. ).И разделения не нужны . На нас и на них . Спасибо вам за смелость и за правду.

Józefa комментирует...

Воистину Воскрес!

"Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня."[Ин 15:20;21]
Не знают Пославшего Меня...
И знаем,через Кого спасение наше, но грешим. Почему?
Любовь через Христа, со Христом и во Христе.
"Мир оставляю вам, мир Мой даю вам;не так как мир дает, Я даю вам."[Ин 16:27]
"...чтобы вы имели во Мне мир.В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир."[Ин 16:33]
"Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают,что делают."[Лк 23:34]
Прости нас, Господи...

Человек всегда свободен в выборе."Да" или "Нет". Разделение- в выборе действия. Лучше беречь,укрывать сердце от греха, отстраняться от греха.Мы же знаем- любить друг друга не на словах, а на деле; быть милосердными друг к другу. Уметь порадоваться за ближнего своего, помочь, если есть проблема,уметь сопереживать.
В жизни неизбежны ситуации, выявляющие правду сердца человека: ибо, слова и дела иногда несовместимы друг в друге. Слова- произносим быстро, говорим много, лишнее( уже и нагрешили-осудили, позавидовали, возгордились...)А дела? медленно, мало, порой,вообще бездействуем..и говорим..А ,может быть, лучше в этот момент помолчать, прислушаться к своему сердцу, посмотреть глазами сердца на сложившуюся ситуацию, и любить того, кто рядом с тобой.Любить сердцем, просто нести мир Христов, как возможно,но честно, искренне, даже, если это приносит страдание, (но ради Него, с Ним)осознавая, что это за страдания. Трудно, да. Как Христос Бог любит нас ,прощает нам, слышит нас- так мы уподобимся Господу в Любви.
Творить дела любви, добра...и когда гонимы- за Любовь, за Истину- иногда резким , грубым словом от самых близких; непониманием, потому что исповедуем любовь Христову; насмешками,потому что мир Христов несем в сердце...не потому, что мы вот такие особенные-"свет мира и соль земли",-а потому что знаем, как спастись: Бог-Любовь наше спасение.

Предложение из комментария_Olgi_:"Думаю,отсутствие внешних гонений не снижает остроты борьбы в церкви." рождает вопрос - Что происходит с нами ?...


Так должно быть ,правда!!!
Ubi caritas et amor,
Ubi caritas Deus ibi est!

Там, где есть любовь и милость,
Там где есть любовь- там есть Бог!


Иисус, уповаю на Тебя!

Mazillka комментирует...

А почему разделение не полезно?

"Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Ин. 15, 18-19)

"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1 Ин. 2, 15-17)

"Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак. 4, 4)

Сам Иисус говорил ученикам об этом разделении. И это как раз истина. В этом нет гордыни. Если мы приняли на себя ответственность идти Путями Господа, нам это разделение необходимо, чтобы не сбиться с пути. Живя по правилам мира, мы никогда не обратимся к Богу сами, и не покажем путь другим.

Про гонения внутри общины никогда не слышала.

Olga комментирует...

Думаю, разделение на "свет мира" и "злой мир" - это желаемое, - то, как должно быть, а действительное ему не всегда соответствует. Но мы не всегда ходит это видеть, увы:) Истина состоит в том, чтобы не ПУТАТЬ эти две вещи. С уважением:)

Marcus комментирует...

Вот, устав от городского шума, пошли в лес две компании. Но в лесу отдыхали многие люди, и кое-кто из них не убрал за собой последствия отдыха, поэтому на всех живописных полянках лежали кучи мусора.
Первая компания сказала: "Фу, да здесь же все загажено!", и пошла искать полянку без мусора, но пройдя весь лес, они так и не нашли себе подходящего места. Вечером, придя домой, они уставшие и сердитые жаловались на то, что в лесу кругом один мусор и негде стало нормально отдохнуть, и в лесу теперь так же грязно, как в городе, а может даже и еще грязнее. Они ведь обошли весь лес, и точно знали, что мусор есть везде.
Вторая компания выбрала себе живописную полянку. За полчаса был убран весь мусор, который остался от предыдущих отдыхающих, и остаток дня эти люди весьма неплохо оттянулись. Уходя в город, они забрали с собой пакеты с мусором, как со своим, так и с чужим, оставив после себя чистое место. Разойдясь по домам, эти люди еще долго радовались и говорили, как хорошо в лесу, на природе, и как здорово они провели выходной день.
И те и другие в общем-то правы, просто, наверное, каждому свое.
С уважением.

Elisaveta комментирует...

«Но мы не всегда хотим это видеть, увы:)» Если заменить «мы» на «я»?. Смысл тот же будет?
Ольга, Вы мало написали на этом, как Вы выразились «на одном христианском блоге», но как-то все с грустью или подковыркой:
«… таких, как апостол Павел, - которые на сто процентов - не любят в христианских общинах»,
«много говорим о "смирении».
«самые большие "христианские гонения" происходят отнюдь не в "мире", а в самых что ни на есть христианских общинах и церковных организациях (опираюсь на реальные факты)
Может лучше привести факты.
Сейчас Вы на о.Самуи. И как Вы пишете: «о Боге и о религии можно говорить в легкой и даже развлекательной форме. К этому стремлюсь:)»
Как-то не хочется думать, что лично Вы подверглись гонению и изгнаны на остров в Тихом океане. И там, создавая ролики о прекрасной заморской жизни, сетуете на жизнь в России, и жизнь в Томском и Новосибирском приходах, пытаясь доказать что-то обидчику. Помню Вас с Сашей, когда дружно собирались в семье у Марка с Доротой, размышляли и вместе молились, делились опытом на супружеских встречах. Что же случилось.
С молитвой о Вас.

Olga комментирует...

Дорогая Лиза, кажется, я Вас узнала:) Очень рада, спасибо за молитву!!
Случилось, конечно, случилось, - все это не просто так. За эти годы - со времен наших встреч у Марка и Дороты - произошло много хорошего и плохого. Я много лет проработала в организации при церкви, поэтому я знаю, о чем говорю. Буду ли приводить факты - нет, потому что это повредит церкви.
Назову ли хоть одно имя - нет, потому что не собираюсь мстить кому-то лично, не в этом проблема.
Проблема в том, то все это происходит в церкви, и не прекращается, и замалчивается. Если хотите узнать что-то конкретнее, заходите на мой блог, но и там не встретите имен, все это, так сказать, художественная проза, а не документальная. На самом деле мне и самой не очень хочется вспоминать все, что произошло, но это уже не от меня зависит: раз это было, то должно же принести какие-то плоды? Таков мне был голос:)
О жизни с Богом действительно можно говорить в легкой и развлекательной форме, в этом я уверена. Один священник даже сказал мне, что для миссионера и верующего человека в России нужны два качества - терпение и чувство юмора. Увы, у меня не хватает пока ни того, ни другого - и еще много чего.
То, что я сейчас на Самуи, благодарю Бога: это Его подарок, неожиданный для меня. Не ждала, что так будет.
О том, что я подверглась гонению, действительно думать не хочется. Но я подверглась:)
В общем, заходите на мой блог - там все есть. Я так поняла, Вы его нашли:)
За молитву - еще раз спасибо! Это очень много:)

Olga комментирует...

Да, Иисус сказал много хорошего, думаю, Ему бы понравилось, если бы мы все это исполняли:)

Mazillka комментирует...

А что мешает исполнять?

Отправить комментарий