Иез 2, 2-5
Пс 123
2 Кор 12, 7-10
Мк 6, 1-6
Слава Иисусу Христу!
Воскресенье - это начало новой недели. Мы благодарим Бога за то, что нам дал на прошлой неделе и просим о Его благодатях на новую, которая начинается. Поэтому сегодня встречаемся на воскресной Мессе, чтобы прославлять, благодарить и просить.
Спасибо всем, кто в течение этой недели заходил на наш блог, спасибо тем, кто писал размышления, комментарии, кто читал, но особенно поздравляю тех, кому эти слова помогли, которые остановились и поразмышляли над этими словами, а также тех, кто пригласил на этот блог других, чтобы и другие люди знали, и если захотят могли читать и размышлять над словом Божиим.
Мы помним неделю назад, как некоторые получили дар исцеления, как Иисус, как будто несознательно совершил чудо. Он подчеркнул, как много значит вера. Иисус учил нас этому, показывая положительный пример.
Сегодня наоборот, негативный пример тех, которые не приняли слова, которые были замкнуты на Божью благодать, которые слишком хорошо знали… Умнее, мудрее всех – откуда у Него это?
Но эти люди, прежде чем начали соблазняться, они восхищались. Прочитаем эти слова ещё раз: «Иисус пришёл в Своё отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? Что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?»
Обратим внимание – куда Он пришёл? В свое отечество. Значит туда, где все его хорошо знали, где много раз Его слушали, но все равно, сейчас он говорит так, что они с восторгом и изумлением слушали и говорили – откуда у Него это?
Давайте сейчас попробуем представить себе, что говорил Иисус и как говорил Иисус, что ввел своих в такое изумление?
И все равно они не приняли. Они отвергли Его слова, и Его самого. Слова, которые с таким изумлением слушали, отвергли, только потому, что они знали Его.
С одной стороны Иисус, Его очень красивая речь, очень мудрые и убедительные слова, Его мудрость и глубина слов, красота речи, с другой стороны замкнутые сердца людей.
А как мы слушаем и принимаем слова Иисуса?
Иисус и сегодня говорит нам красиво, премудро, глубоко… А мы часто слышим эти слова как известные, читаем эти слова быстро, поверхностно, без уважения, и это слово становится малоинтересным. Но это не потому, что Иисус так эти слова проповедует, но потому что мы так их слушаем.
Нам надо остановиться, успокоиться, услышать, что на самом деле нам Иисус хочет сказать. Услышать Его красивую, глубокую, интересную, мудрую речь, чтобы и в нас появилось изумление.
Но недостаточно слушать и восхищаться. Надо с верой принимать это Слово. Помним, как недавно сказал Иаир – Господи скажи только слово…
Это вера в силу слова…
А мы часто как соотечественники Иисуса – мы уже все знаем, мы столько раз слышали, нам уже не интересно, нам все известно.
Часто встречаю людей, которые первый раз слушают о Боге (например, совсем недавно в поезде), как им интересно, как они внимательно слушают, задают вопросы, они слабо знают Бога, и их тянет, чтобы что-либо услышать – прекрасное любопытство веры. А мы уже опытные верующие все знаем, нас трудно чем-то удивить, нас трудно ввести в состояние восторга, изумления от слова Божьего.
Всё это помогает нам понять сегодня св. Павел во втором чтении: «Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей; ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен».
Когда я немощен, тогда силен… Неделю назад великий начальник синагоги и женщина, стали перед Иисусом, падали на колени со смирением, как слабые, которых единственная сила и надежда в Нем…
Сегодня соотечественники стают перед Ним на равных – это один из нас. В них не может действовать сила Иисуса, потому что они не чувствуют себя слабыми и нуждающимися перед Ним.
Насчет этой слабости перед Богом, я недавно в совершенно светском журнале (к своему удивлению), нашёл высказывание католического священника, о. Евгения Генрихс, а в нем одну притчу, которая помогает ему, возможно, поможет и нам, особенно понять, что значит быть слабым перед Богом.
Некий человек, путешествуя в горах, сорвался в глубокую пропасть. Пролетая вдоль отвесной каменной стены, он ухитрился ухватиться за куст, росший из расселины в скале. Вися над бездонной пропастью и чувствуя, что куст начинает поддаваться, в то время как силы оставляют его и рука его слабеет, несчастный воззвал к Богу о спасении.
Через какое-то малое время он явственно услышал голос, обращенный к нему:
- Ты действительно хочешь, чтобы Я спас тебя?
- Да, Господи, хочу! Только скорее!
- И ты действительно веришь в то, что я могу спасти тебя?
- Да, Господи! Но, пожалуйста, сделай же что-нибудь! Ибо либо рука моя разожмется, либо куст вырвется из скалы…
- Отпусти руку!
Кажется, мы чаше всего оставляем для Бога лишь те способы помочь нам, которые нам известны.
Мы оставляем Богу возможность помочь нам там, где мы сами достаточно сильны, а не спасти нас так, как Он хочет, там, где от нас уже ничто не зависит.
Отпусти руку! Сила Моя совершается в немощи. Довольно для тебя благодати Моей.
2 комментария:
Отпустить руку очень сложно, наверное, самое сложное в жизни, всегда ищем подстраховки, не можем доверять полностью даже Богу, не говоря уже о людях. не верим...
Попробую сегодня отпустить...
« … чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился … довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор 12,7-9).
Спасибо отец Марэк за размышление, доходчивые разъяснения. Весьма помогли.
Благодать-милость, немощь, соблазн, чтобы не превозноситься. Вот, что тронуло и заставило задуматься еще раз.
Не удается в жизни ощутить полноты счастья. И вот пришла к пониманию, что это скорее норма, чем несовершенство. Без лишающей покоя тоски не может быть Бога-Любви. Должна быть тоска по Богу, по Дому Отца, по тому, кем должна быть и не являюсь. По милости Божией все получаем благодать – дар, Его благоволение, выраженное через харизму, как призыв к спасению. Привязываясь к человеку, к людям не получаем ожидаемого и остается смятение по неизведанному, зачастую не можем конкретно выразить. Изливая на нас Свою благодать, Бог ищет взаимности, диалога-общения, и жизни Ему посвященной.
Изначально Бог избрал меня как врага, грешницу, ещё Его не знавшую (авансом). И из сердца непокорного, твердого творит сердце из плоти, способное Бога познать в себе через Христа, силою Святого Духа. Но, чтобы из меня кого-то изваять, я должна быть покорной, смиренной, слабой, безропотной. Отсюда, немощь скорее по содержанию ближе к смирению, чем просто провинность, болезнь, грех. Если бы падающий в пропасть был смиренен, слаб, кроток, то отпустил бы руку не по вере (дай Бог, чтобы при жизни достичь такого доверия), а больше из послушания Богу. К такому смирению, послушанию нужно стремиться. Сила Божия совершается во мне, если слаба и со смирением принимаю унижения, несправедливость, игнорирование или отвержение и т.п. Когда даю Ему возможность действовать вместо меня. Но как часто, когда что-то удается в работе, жизни, то легко приписать заслуги себе. И вот тут на сцену жизни выходит соблазн, как испытание смирения, веры, какое-то препятствие.
Господь допускает «ангела сатаны удручать меня, чтобы я не превозносилась». И вот уже несчастна. Но Господь меня спасает через страдание, через Крестную смерть. И имеет право требовать выбора: или с Ним или против. Середины нет. Имею свободу, но подлинно выбрать можно только в любви. Устоять в вере можно только когда мы все едины во Христе, и поддерживаем друг друга. Это имеет отношение и к семье, и к обществу, в котором живем и работаем, и к общению христиан в Церкви. Нигде нет совершенства. Так становится понятно, почему нельзя быть абсолютно счастливым здесь на земле, всегда чего-то недостает, чтобы не соблазниться. И не отклониться от праведного пути, не отпасть от Христа и всегда в Нем нуждаться, в Его силе и крепнуть в Духе Святом, чтобы пребывать в радости, мире.
Благодатью Божией можем обрести новую жизнь, быть праведными через основные добродетели, которые обязаны развивать в себе, стать самими собой (как до грехопадения). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!
Спасибо, с миром и молитвой.
Отправить комментарий