2 Кор 9,6-10
Пс 112
Ин 12,24-26
Мы часто желаем друг другу "удачи". Что это значит? Может быть, чтобы человек заработал много денег, был популярным, нашел себе хорошую жену или хорошего мужа, чтобы дети слушались его и т. д.
Иисусу наверно и ученики также желали "удачи": чтобы Он выгнал Римлян, чтобы все евреи приняли Его слова, чтобы Он исцелил много больных и еще кое-что. И видимо Иисус был не против. Ведь Он говорит: "если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода." Значит: сравнивая самого Себя с пшеничным зерном, Он желает на самом деле "принести много плода", а именно в этом, мне кажется, состоит "удача".
Но Иисус также говорит, что достичь этой удачи прямым путем нельзя. А это просто факт, потому что за нашими удачами, по-человечески говоря, всегда ждут нас неудачи или поражения. Например "удачная" свадьба не является "happy end", а после нее бывают все трудности совместной жизни (помимо радостей, все-таки надеюсь...). Или же удачного бизнесмена, спортсмена, политика, их всех ждут и поражения, а в конце жизни момент, в который они все деньги, всю славу и всю власть потеряют: смерть. Тогда вся эта "удача" теряет свой вес. Зато окажется, что на самом деле ценной и удачной, или лучше: плодотворной, является именно любовь. Любовь, которую человек дал, не теряется, она останется навсегда.
Это понятно, потому что сам "Бог есть любовь", а раз Бог вечен, любовь также будет вечной. И даже если человек любил, а люди не приняли его любви, то тем более у Бога она не теряется. Это очень ярко показывает путь самого Иисуса Христа: Его при жизни на земле многие не приняли и даже власти были настолько против Него, что Его убили. А Он не стал обижаться, но еще больше стал любить и согласился со своим путем. Поэтому Бог Его не оставил в смерти, а дал Ему Радость Вечную.
Также и мы, если мы соглашаемся с волей Божией и решаемся любить до конца (конечно это не мы, это Божья милость в нас), достигнем радостной вечности. Это будет, может быть, тяжелая дорога через неудачи и обиды. Точно это будет дорога через смерть. Может быть, даже любовь, которую не принимают, чувствуется, как смерть. Может быть, нам придется согласиться с тем, чтобы умереть из любви к Богу. У всех нас, надеюсь, будут радостные моменты, а будет также тяжелая дорога. А именно она будет дорога в жизнь.
Автор: о. Штефан Липке SJ
.
4 комментария:
Потрясающее размышление по своей глубине, содержанию. Спасибо большое отец Штефан. Примером для всех нас может быть жизнь св. Терезы Бенедетты Креста, которая выбрала «дорогу в жизнь», «удачу».
Эдит Штейн (Тереза Бенедетта Креста) погибла в Освенциме в период между 8 и 11 августа 1942 года из любви к Христу, за то, что была еврейкой, принявшая католицизм. Она и имя себе взяла с полным пониманием и принятием смысла Креста. Эдит осознанно избрала тяжелую дорогу жизни, дорогу искупления своего народа через Крест Христа.
Эдит была одиннадцатым ребенком в еврейской семье. В возрасте 15 лет оставила иудаизм, веру, в которой была воспитана. Училась в университете и в 1910 году была единственной девушкой, учившейся на философском факультете, готовилась к преподавательской деятельности. Как-то зашла в католическую церковь из эстетических соображений и с изумлением увидела, как простая женщина с продуктовой сумкой зашла на минуту просто помолиться. В синагогу можно было войти только во время богослужения. «Забыть эту сцену я уже не могла никогда» - писала впоследствии Эдит, пораженная открытием, что можно так непринужденно побеседовать с Богом.
Когда погиб её друг, в его семье увидела скорбный образ родных, но как бы преображенный, видела мир в доме покойного друга. Эдит писала: «Это было моей первой встречей с Крестом, с божественной силой, которую Крест дает несущим его. Увидела Церковь, рожденную Страстями Христовыми и победившую смерть». Иудаизм поблек, а в её сердце восходил свет Христов. Она стала кармелиткой и добавила к своему имени слово «Крест».
Далее, прочитанная ею книга «Жизнь святой Терезы Авильской» имела убедительное значение в её обращении. Закрыв книгу, она должна была признаться самой себе: «это правда!». Затем купила катехизис, самостоятельно его изучила и отправилась на первую в своей жизни Литургию. Сдав экзамен священнику, он признал, что нет ни одного положения вероучения, ей неизвестного. При крещении на Рождество 1922 года она добавила к своему имени имя «Тереза».
Эдит пишет и публикует свои научные труды и её новая вера не способствует её университетской карьере. В 1932 году она получила право свободного преподавания в Мюнстере, в Высшем германском научно-педагогическом институте. Её студенты писали: «Среди преподавателей она была самой бескомпромиссной защитницей католического мировоззрения». Через год рейхсканцлер Гитлер запретил евреям занимать любые общественные должности. Эдит, приняв имя Тереза Бенедетта Креста, приходит в кармелитский монастырь. В монастыре продолжает писательский труд: пишет книгу «Конечное существо и вечное Существо», книгу о богословской мысли и духовном опыте св. Иоанна Креста под названием «Наука Креста».
В 1942 году начинается массовая депортация евреев, а на самом деле геноцид. Когда забирали монахиню-еврейку, другие монахини услышали её слова: «Пойдем за наш народ». В записке к ним сестра Тереза Бенедетта писала: «Науку Креста можно постичь только тогда, когда чувствуешь бремя креста во всей его полноте. (…) Радуйся, о Крест, единая надежда». В концлагере Вестерборк, где сестра Бенедетта находилась, её выделяли спокойствие и умиротворение. Вопли, жалобы, лихорадочное возбуждение и ужас вновь прибывавших были неописуемы. Сестра проходила среди толпы женщин, как ангел-хранитель, успокаивая, помогая. Многие матери впадали в состояние прострации, граничащее с безумием, забыв о детях. Сестра находила слова утешения, добывала еду детям, оказывала помощь, исполненную милосердия.
Смерть её была мученической, Тереза Бенедетта Креста соединила свою жертву с Жертвой Христа в газовой камере Освенцима за спасение своего народа.
Обращает внимание, что самые простые ситуации: посещение невзначай церкви, чтение книги о святой, упорство в учении и труде, поиске истины, наблюдение жизни близких и др. - могут быть решающими в деле обращения и впоследствии верности в следовании Христу. В деле Искупления и Спасения!
«… на самом деле "принести много плода", а именно в этом, мне кажется, состоит "удача"». Спасибо отец!
С молитвой.
Слава Иисусу Христу!
"Любовь, которую человек дал, не теряется, она останется навсегда. Это понятно, потому что сам "Бог есть любовь", а раз Бог вечен, любовь также будет вечной. И даже если человек любил, а люди не приняли его любви, то тем более у Бога она не теряется." Очень важные для меня слова, отец Штефан, Спасибо Вам!
Каждый день открывает новые возможности в отношениях с Богом, новый взгляд, импульс сердца на знакомое, узнаваемое, привычное - новое рождение в повседневности.Рождение смысла сегодняшнего дня, следующего дня в череде событий, уходящих в "память", несущих знаки, слова, жесты, музыку отношений в духовном познании, проникновении в глубину сокровенной тишины молитвы, вселяет надежду на продолжение жизни, чтобы умереть для "мирского счастья",ложных ценностей и благ, а "принести много плода" для жизни с Богом, принимая и радости, и скорби от Него с любовью. Трудно,но я принимаю и люблю сегодняшние личные с Богом отношения - Он дает силы принять и еще большие силы любить То,что Он дарит мне лично, именно сегодня.В этом жесте, знаке от Бога вижу себя зерном, которое, "пав в землю..останется одно" или умрет,чтобы принести плод.Умереть сегодня, завтра .., умирая, "ненавидеть душу свою в мире сем", чтобы "сохранить ее в жизнь вечную"..Дорога через ежедневное умирание для суетного, ненасущного, но.. дорога- жизнь в истине, чтобы служить Богу через близких и дальних своих, маленькими, но важными и нужными для Него шагами приближаться к Вечности.
Господи,Боже, научи нас Правде Твоей, научи нас Любви Твоей, веди нас по Стезям Твоим,сохрани нас в Истине Твоей! Аминь.
С молитвой, с любовью в сердце к Вам!
С Богом.
о. Штефан, о. Марэк, все кто заходит на блог, у меня вопрос или лучше сказать просьба о совете. У меня семь детей, я заботилась вместе с мужем как могла, чтобы вырастить их добрыми и хорошими людьми. Сейчас они уже все взрослые все старше 18 лет. Все имеют образование или учатся некоторые уже имеют собственную семью. я очень переживаю по поводу того, что они не хотят ходить в Церковь, исповедоваться, для них не важна Евхаристия. Как мне быть? Сама я стараюсь молиться за них. Но как мне говорить с ними? они часто говорят - мы верим в Бога, и ничего плохого не делаем, мы и так можем попросить у Бога прощение, нам не надо для этого идти в храм....
Прошу всех о молитве и совете.
Мария
Посоветуйте детям зайти на наш сайт, читать наш блог. Но главное молитва. Постоянная молитва матери может многое и молчаливый собственный пример, без назиданий и поучений. Можно заказывать Мессы за обращение детей, зайдите в церковь к настоятелю. А мы все вместе молимся за всех, кто заходит на блог.
С молитвой.
Отправить комментарий