4 Цар 5, 1-15а
Пс 42
Лк 4, 24-30
Иисус только что начал Своё служение – Он первый раз проповедует в синагоге в «родном» Назарете. Он читал текст из книги пророка Исаии и толковал: «…ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». И тут же Иисус получает и одобрение, и неприятие. А потом Иисус как бы уточняет, что никакие земные предопределения не могут обеспечить нам спасение. Не принадлежность к избранному народу, не то, что мы уже долгие годы ходим в церковь, а только благодать Божия может нас спасти.
Иисус не только призывает к покаянию – это можно было как-то отвергнуть. А Он предлагает благодать – а как спрятаться от благодати? К покаянию может призывать каждый. Это делали и пророки, и Иоанн Креститель. А предлагать благодать…? Благодать ведь исходит от Самого Бога. Благодать не подвластна человекам. Значит: предлагать благодать это равно богохульству. А дальше всё по закону – за богохульство предусмотрена смертная казнь.
При первой встрече Иисус узнает, что Он может ожидать от «Своего» народа. Он предлагает спасение в первую очередь еврейскому народу. Но Он требует веры. Без каких-либо доказательств или предопределений. А если Он не находит веру - Он удаляется – тогда Ему больше нечего делать.
Так и у нас – и мы призваны обрести спасение. Но только через благодать. Не потому что мы избранный народ (и даже если бы), а потому что мы призванный народ, а точнее каждый из нас индивидуально призван верить. Мало ли, что мы могли бы ссылаться на наши «духовные успехи» - не от них зависит наше спасение, но от наших стараний. Как раз во время поста мы можем особенно испытывать себя, как же мы стараемся: в повседневных поступках, в соблюдения поста – то есть в воздержании и в делах милосердия. Не забудьте: важно не успех – а старание.
И ещё: Может быть, что покаяние для нас не так важно, или не так актуально, или наши старания могут быть то сильнее – то слабее. Это как бы «человеческий фактор». Дай Бог, что мы всегда предельно серьёзно относились к призыву Иисуса к покаянию. Но так «легко» с благодатью нам не быть. Потому что – если мы не принимаем благодать – мы и не можем достигнуть спасения. А если не участвуем в спасении, нас ожидает только суд.
Счастливого времени вакантного престола!
Автор: о. Маркус Навотни, Челябинск
1 комментарий:
Слава Иисусу Христу!
Время Великого поста - это время обращения, значит, признания своих грехов, покаяние и попытки предпринять усилия к изменению своей жизни на лучшую. Фундаментом такого изменения может быть только любовь Бога. Чтобы обратиться, надо узнать себя, увидеть в себе зло, а значит, надо сделать испытание совести. Это очень сложно. Но необходимо.Это будет реальная конкретная помощь для размышлений над нашей жизнью в духе веры. Может быть, даже программой реализации новой жизни в любви к Богу, ближнему, к Церкви и себе самому. Покаяние и молитва даст нам нужную помощь Бога в нашем обращении.Но к этому надо приложить максимум старания.
С молитвой
Отправить комментарий