Ос 6, 1-6
Пс 51
Лк 18, 9-14
Братья и сёстры, в храм вошли двое. Оба молились. Оба пошли домой в оправдании, но один более, а другой менее. В чём ошибка фарисея? В том, что свои праведные дела присвоил себе, а не Богу. Присвоив себе, взял на себя функцию судьи. И сделал вывод о другом человеке. Без этого действия нет никакой проблемы фарисея. Объективно он праведен, так как совершает дела даже сверх Закона. Мытарь же не делал никаких выводов, но просил о прощении своих грехов.
Братья и сёстры, эта притча не о том, что мы не можем лезть в дела других людей и только сокрушаться в своих делах. Можем. Без этого мы бы погрязли в пучине лицемерия, безразличия, а то и просто релятивизма. Но у нас есть разум для различения зла и добра. Порой мы можем встретить такого мытаря рядом и повести себя как христиане, то есть помочь ему, так как знаем правду и о себе. Можем повести себя как мытарь и использовать ближнего как инструмент для подпитки собственной гордыни. Выбор дан нам. Наши добрые дела делаются благодатью в нас, а благодать толкает нас открывать пути общения с Богом для каждого кто рядом с нами. Мытарь он или нет не суть. Будем же помнить эту притчу, чтобы в час молитвы помнили, что ближний не инструмент для взвешивания наших дел, но тот кого мы призваны любить, а значит разделять дорогу к Богу.
семинарист Денис Марчишин
(Конклав начнется 12 марта – молимся)
1 комментарий:
Спасибо, Денис, за размышления. Никогда до конца не понимала этого чтения. Порядочный фарисей казался не понятно почему плохим, а грешник - хорошим. Даже странно как-то. Сейчас же смысл полностью ясен."Не будем забывать благодарить Господа за то хорошее и доброе, что есть в нас! Не для того, чтобы возгордиться, но для того, чтобы всегда помнить, что всё то доброе, что нам удаётся сделать - это Его дар".
Божьего вам благословения!
Отправить комментарий