Втор 34, 1-12
Пс 66
Мф 18, 15-20
«Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
Задумаемся над этими словами Иисуса. Что Он говорит нам?
Он говорит. Что Бог услышит наши просьбы, наши молитвы, если мы согласимся между собой.
Это значит, что только тогда наши просьбы будут согласны с волей Божией, когда мы будем согласны между собой. Почему? Да потому, что то, что между нами согласие, значит, что мы собраны во Имя Божие, и Господь посреди нас. А когда Он посреди нас, когда Он в нас, мы живём согласно Его воле.
Только вот согласие так трудно нам даётся. А сатана делает всё, чтобы его разрушить.
Сколько же разногласий между нами!
В наших семьях, общинах, приходах…
Между мужем и женой, между детьми и родителями, между братьями и сёстрами, между…, между нами, христианами.
«Посмотрите, как они любят друг друга», - говорили о первых христианах. А о нас что говорят?
Сегодняшнее Слово Божие призывает нас, тебя и меня, попросить у Бога прощения за каждый раздор, который мы внесли в наши семьи, общины.
А ещё оно призывает нас прислушаться к совету Иисуса: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего». А мы, когда нас кто-то обидит, как же часто бежим к соседу, соседке, подружке, чтобы «поплакаться в жилетку», да ещё и поливаем обидчика грязью, внося очередной раздор.
А Иисус учит нас иначе.
В конце нашего размышления вместе помолимся:
Приди, Дух Святой, зажги в нас огонь Твоей любви.
Благослови и обнови нашу Церковь, наш приход,
нашу общину, нашу семью, и начни с меня, Господи!
«Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
Задумаемся над этими словами Иисуса. Что Он говорит нам?
Он говорит. Что Бог услышит наши просьбы, наши молитвы, если мы согласимся между собой.
Это значит, что только тогда наши просьбы будут согласны с волей Божией, когда мы будем согласны между собой. Почему? Да потому, что то, что между нами согласие, значит, что мы собраны во Имя Божие, и Господь посреди нас. А когда Он посреди нас, когда Он в нас, мы живём согласно Его воле.
Только вот согласие так трудно нам даётся. А сатана делает всё, чтобы его разрушить.
Сколько же разногласий между нами!
В наших семьях, общинах, приходах…
Между мужем и женой, между детьми и родителями, между братьями и сёстрами, между…, между нами, христианами.
«Посмотрите, как они любят друг друга», - говорили о первых христианах. А о нас что говорят?
Сегодняшнее Слово Божие призывает нас, тебя и меня, попросить у Бога прощения за каждый раздор, который мы внесли в наши семьи, общины.
А ещё оно призывает нас прислушаться к совету Иисуса: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего». А мы, когда нас кто-то обидит, как же часто бежим к соседу, соседке, подружке, чтобы «поплакаться в жилетку», да ещё и поливаем обидчика грязью, внося очередной раздор.
А Иисус учит нас иначе.
В конце нашего размышления вместе помолимся:
Приди, Дух Святой, зажги в нас огонь Твоей любви.
Благослови и обнови нашу Церковь, наш приход,
нашу общину, нашу семью, и начни с меня, Господи!
Если мы согласны между собой, наша молитва будет услышана!
с. Лена Вычугжанина, лоретанка, г. Туапсе
6 комментариев:
Спасибо, с.Елена! Действительно,сатана не дремлет! Чуть только намечаются какие-то разногласия между нами, он уже тут! Искушает того, кто слабее, конечно. И очень часто есть два варианта: разразится скандал, или - затаенная обида. Вот здесь тот, кто сильнее, должен взять инициативу в свои руки, встретиться с человеком с глазу на глаз.Признать свою вину, если она была.А может случиться, что и наша обида окажется необоснованной. В любом случае нужен ДИАЛОГ. Цель его - чтобы человек покаялся, а о грехе его знало как можно меньше людей.
Ап. Иаков пишет: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:16).
Это, конечно, в идеале. Но что делать, когда близкий человек продолжает грешить? Как достичь цели - признание греха и покаяния? Евангелие говорит о сестрах и братьях, т.е. о членах церкви. Второй шаг - пригласить свидетелей, третий - это дело нужно вынести перед церковью.
Таких примеров,к сожалению, не знаю. Да и как использовать эти два шага, если эти люди не ходят в церковь?
Что делать в таком случае?
Я читаю молитву за грешника, но один священник сказал, что мы все грешники.... Значит я поступаю не правильно?
Прошу совета.
Слава Иисусу Христу! Мир и добро Татьяне! "Ап. Иаков пишет: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:16)."-очень хороший способ достичь согласия, но к сожалению, очень часто это только, действительно, в идеале.Часто боимся мы так поступать, боимся , что обидятся, что поймут неправильно, боимся, что врагов наживём. Вот и копим в себе обиду и разногласия, или "плачемся в жилетку" кому нибудь как очень верно описывает сестра Лена. Я сейчас постепенно учусь набираться смелости и поступать по принципу «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего». Наживу ли врагов, действуя таким способом? Возможно...но если в них превратятся те, кого я раньше считала друзьями, выходит, что тогда я заблуждалась в истинности их дружбы. Молиться за заблуждающегося и грешащего человека, который к тому же, практически не посещающего церковь, в любом случае надо. Вероятно, также он должен знать Вашу точку зрения на его действия и поведение. И даже, если все мы грешники, то нам, грешникам))) никто не запретит молиться за кого либо. И наша молитва будет помогать нашим близким бороться с греховностью, а нам сами со своею собственной греховностью. С Богом!
Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем! Спасибо, сестра Лена за замечательное размышление!
"Сегодняшнее Слово Божие призывает нас, тебя и меня, попросить у Бога прощения за каждый раздор, который мы внесли в наши семьи, общины." - просить прощения за раздор, который очень часто мы приносим своим неумением СЛУШАТЬ, СЛЫШАТЬ и ПОНИМАТЬ наших ближних. Часто слушаем и слышим только себя, часто перебиваем ближнего и не даём ему высказаться, часто давим его своей, "единственно правильной" точкой зрения и категорически неприемлем его взгляды. Часто, грех №1-гордыня возносит нас над другими, внушая чувство собственного превосходства! Господи, научи нас СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ, понимать и уважать чужое мнение, даже если оно и не такое, как у нас.Спасибо, сестра Лена!С Богом!
Слава Иисусу Христу!
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним.» Я понимаю, это правильно - это одна из основ воспитания родительского, учительского, да и так, по дружбе. Но как же наставление, чтобы не указывать человеку на занозу в чужом глазе, когда в своём бревно мешает? Ведь в каждом из нас можна найти какой-то грех...
И ещо...«Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». Бывает, что за здоровье умирающего ребёнка просят много набожных, "согласованых между собою" людей, но Господь забирает маленькую жизнь. Или, например, вся вселенская церковь молится о мире на земле, но мир этот кажется нереальным всё-равно. Ведь пути Господни неисповедимы, даже если много людей вместе просят о чём-то.
В молитве наши души берутся за руки и вместе смотрят на Бога. Вместе, потому что кто-то может ослабеть и потерять направление. И чем больше человек грешит, тем больше его душа нуждается в том, чтобы кто-то взял ее за руку и показал, куда смотреть.
Мы идем к другому не как праведники, чтобы обличить, мы идем как грешник к грешнику, как брат к брату, чтобы найти пути примирения, чтобы восстановить любовь. Чтобы души снова взялись за руки.
Надо молиться. Надо просить о том, чтобы в грешнике ожила любовь, только она поможет ему подняться. Нужно набраться терпения. Нужно чтобы в нас самих победила любовь, только тогда мы сможем любить человека, и не потакать его греху. Это как к ребенку: "Ты хороший, и я тебя люблю, но сейчас ты делаешь мне больно. Я не хочу, чтобы ты так делал". Ребенок должен знать, что именно причиняет нам боль.
А если не слушает тебя твой брат? Ни тебя, ни двоих, ни церковь? Ведь не слушает мир голос церкви, что же нам делать? Пусть будет он для тебя как мытарь и грешник. Пусть он пока не понимает. Бог же их любит. И продолжает объяснять, что плохо, а что хорошо. Но Сам живет по-другому.
-А бич?! Если я возьму в руки бич?!, - спросила я однажды у святого отца.
- Вряд ли Ваш гнев будет праведен, - улыбнулся он.
Мы просто излишне категоричны. Мы хотим без вариантов. Мы говорим: "Я хочу [...]", - ставим точку или восклицательный знак и подставляем руки, а надо бы поставить запятую и добавить: "А что хочешь Ты?". Молитва - это всё-таки диалог, общение, а значит собеседникам должны быть интересны не только свои личные мнения.
Так же и наш "поход" к брату - это не приезд ревизора. Обличить грех - это восстановить отношения любви. Это не бросать в лицо требования изменить себя немедленно. Это объяснить, что именно в другом человеке причиняет мне боль. Мы не всегда понимаем, что причиняем другим боль. Именно поэтому нам и говорят: "Иди и объясни в лицо", а не пыхти по углам. Я несу к нему свою боль, а не ультиматум, именно когда понимаю, что и сама в чем-то доставляю боль другим. (И вдруг, раз, и окажется, что он сделал это не нарочно, или не делал вообще, или это ответ на причиненную мною боль, так ведь тоже бывает. И хорошо, что я пошла к нему, а не к соседке).
А мир во всем мире - это наступление Царствия Божьего на земле. Наверное, мы к нему еще не совсем готовы. Но молитва всей церкви о наступлении мира выражает прежде всего наше Его желание. А вот готовы ли мы поддержать ЛЮБЫЕ Божьи инициативы для ускорения этого процесса - это вопрос.
Я так думаю, Ксюша. Надеюсь, что не категорично))).
Отправить комментарий