пятница, 2 августа 2013 г.

Добрые слова и дела

Лев 23, 1. 4-11. 15-16. 27. 34b-37
Пс 81
Мф 13, 54-58


Иисус возвращается в Назарет, «в отечество свое», как говорится в сегодняшнем евангельском чтении. Он преподает и проповедует в синагоге. Люди изумлялись, а одновременно, соблазнялись. Они думают, что они хорошо знают Его. В этой маленькой деревне все хорошо знали Его семью, Его братьев и сестер. (Католики и Православные истолковывают слова “братья и сестры” в широком смысле как “родственники” или “двоюродные братья и сестры”). Евангелие говорит о «неверии» людей в Назарете. Матфей обычно использует это слово по отношению к противникам Иисуса. Здесь, они бывшие соседи и знакомые. «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».

Иисус без греха, а все-таки знакомые плохо принимают Его, несмотря на мудрое учение и чудеса. Много верующих имеют трудности у себя дома или в школе, на работе, даже в круге друзей, из-за того, что они верующие и ходят в Церковь. Это больно, но если трудно было Иисусу, также христиане, грешные, будут страдать от такого неверия. Это не только простая проблема неуважения, но также чувствуется, что невозможно ничего позитивно сказать или делать. «И не совершил там многих чудес по неверию их». Однако Он совершил некоторые чудеса там, даже в присутствии такого неверия! Некоторые добрые слова и дела мы могли бы совершить даже в ситуациях, где нас окружает неуважение к нашей вере.

о. Майкл Десджардинс ОИ, Новосибирск

4 комментария:

Татьяна Арсеньев комментирует...

Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем! "Это не только простая проблема неуважения, но также чувствуется, что невозможно ничего позитивно сказать или делать."- вы абсолютно верно всё описали, отец Майкл! Вероятно, многие из нас попадали в такие ситуации. Многим из нас приходилось слышать невежественные обвинения в "предательстве веры". Их говорили люди, которые никак не могли понять, что вера одна, общая ХРИСТИАНСКАЯ, что мы все верим в Христа, а уже только после этого разделяемся на конфессии. Приходилось выслушивать разные глумливые вопросы и шуточки по поводу католического священства.И остальное "всякое разное" приходилось слышать! Поначалу возмущалась, "закипала" всеми силами пыталась переубедить и доказать свою правоту. Сейчас уже понимаю, что гораздо важнее в таких случаях сохранять достоинство, спокойствие, корректность, позитивный настрой, и не поддаваться на "провокации" невежества и глумливости. Хотя это бывает очень и очень непросто сделать! Неуважение на уважение будет меняться только в том случае, если люди, нас окружающие будут видеть и чувствовать этот наш позитив и открытость, видеть результаты наших добрых дел. Спасибо, отец Майкл, за это замечательное размышление. С Богом!

Хильдегарда (Самара) комментирует...

У нас на работе есть список узкоспециализированных конференций, где обсуждаются возникающие в производстве проблемы и способы их решения. И есть одна непроизводственная конференция, где люди говорят "за жизнь" в кофепаузе. Не люблю там бывать - чем-то она напоминает мне "мыльный" сериал - но на днях возникли сомнения в работоспособности конференций, и я заглянула в "Разное", потому что жизнь там кипит всегда. Конференции работали, и на этот раз я там задержалась. Среди тем наличия дорог из Якутска в Магадан, проверки правописания в MS Outlook и сообщений сегодняшней прессы муссировались темы отличия человека от обезьян, христианства от язычества, святых от языческих божков и т.д. Христиане давно и безуспешно объясняли грекам нюансы веры. Было ощущение ленивого и неспешного пережевывания жвачки, греки упивались умом и остроумием. Я полистала и вышла. Желания вмешаться в процесс не возникло. Может это есть "не мечите бисер"? Или я не права?

Татьяна Арсеньев комментирует...

Мир и добро Хильдегарде! Думаю, Вы правы и действительно не стоит "метать бисер"... Бесполезно спорить по вопросам особенностей и различий христианских вероисповеданий с человеком, считающим себя "крещённым", но не знающим чем отличается "Отче наш" от "Символа веры",посещающим церковь только на Пасху и Рождество и считающим, что если окунулся в крещенскую купель, то значит сразу смыл все грехи! Возможно, наши "добрые дела в ситуациях неуважения" заключаются в том, чтобы мы оставались верными, постоянными, последовательными в своей вере и убеждениях, в выполнении своего церковного долга? Тогда у тех, кто не верует и не уважает наши убеждения неизбежно будут возникать вопросы: "Почему, зачем эти упорные католики каждое воскресение обязательно ходят на Мессу? Почему для них так важны исповедь и причастие?" и будет постепенно проявляться интерес? С Богом!

Tatyana комментирует...

Не старайтесь найти понимание у людей, которые неспособны вас понять. Это моя точка зрения на эту тему.

Отправить комментарий