Прем 6, 1-11
Пс 82
Лк 17, 11-19
Прочитаем внимательно отрывок из Евангелия, который предлагает нам сегодня Церковь. О чём он говорит нам?
Когда Иисусу входил в одно селение, встретил десять прокажённых. А ведь в те времена прокажённым нельзя было подходить к городам и селениям! Они жили отдельно, далеко от людей. Эти прокажённые так искали, так хотели встретиться с Учителем из Назарета, что осмелились подойти к селению, хотя знали, что нельзя. Их желание исцелиться было сильнее. Сильнее запретов, сильнее страха перед наказанием. А ведь и с нами так бывает, когда мы очень сильно чего-то хотим…
Теперь становится понятным и их безоговорочное послушание: Иисус сказал им: «Идите к священникам», и они послушно пошли. А ведь в храм тоже было нельзя! По дороге они получили желаемое – исцеление. И послушно шли дальше – к священникам, как сказал им Иисус. И лишь один из них оказался «непослушным» - он тут же вернулся поблагодарить Того, Кто его исцелил. Это был Самарянин – для Евреев низшая, нечистая категория людей.
И его похвалил Иисус. И именно он получил то, чего не получили девять других: Учитель исцелил не только его тело, но и душу. «Вера твоя спасла тебя».
Почему? Неужели Иисусу нужна была их благодарность? Нет. Ему нужно было, чтобы исцелённые поняли, от Кого получили исцеление, Кто источник благодати. Ведь это Он, Иисус – Первосвященник Нового Завета, Сын Божий, а храм находится там, где Он.
«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фес 5,18), - говорит нам Апостол Павел.
А я – тот благодарный Самарянин или один из тех девяти неблагодарных?
Я благодарю Бога? За всё? И за те, трудные дары? За то, что даже когда я выбираю зло и грех, Он приходит и протягивает мне руку?
Думаете, Богу нужна наша благодарность? Нет! Она нужна нам! Чтобы мы понимали, Кто источник благодати, Кто постоянно и щедро одаривает нас.
Благодарю Тебя, Боже!
Пс 82
Лк 17, 11-19
Прочитаем внимательно отрывок из Евангелия, который предлагает нам сегодня Церковь. О чём он говорит нам?
Когда Иисусу входил в одно селение, встретил десять прокажённых. А ведь в те времена прокажённым нельзя было подходить к городам и селениям! Они жили отдельно, далеко от людей. Эти прокажённые так искали, так хотели встретиться с Учителем из Назарета, что осмелились подойти к селению, хотя знали, что нельзя. Их желание исцелиться было сильнее. Сильнее запретов, сильнее страха перед наказанием. А ведь и с нами так бывает, когда мы очень сильно чего-то хотим…
Теперь становится понятным и их безоговорочное послушание: Иисус сказал им: «Идите к священникам», и они послушно пошли. А ведь в храм тоже было нельзя! По дороге они получили желаемое – исцеление. И послушно шли дальше – к священникам, как сказал им Иисус. И лишь один из них оказался «непослушным» - он тут же вернулся поблагодарить Того, Кто его исцелил. Это был Самарянин – для Евреев низшая, нечистая категория людей.
И его похвалил Иисус. И именно он получил то, чего не получили девять других: Учитель исцелил не только его тело, но и душу. «Вера твоя спасла тебя».
Почему? Неужели Иисусу нужна была их благодарность? Нет. Ему нужно было, чтобы исцелённые поняли, от Кого получили исцеление, Кто источник благодати. Ведь это Он, Иисус – Первосвященник Нового Завета, Сын Божий, а храм находится там, где Он.
«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фес 5,18), - говорит нам Апостол Павел.
А я – тот благодарный Самарянин или один из тех девяти неблагодарных?
Я благодарю Бога? За всё? И за те, трудные дары? За то, что даже когда я выбираю зло и грех, Он приходит и протягивает мне руку?
Думаете, Богу нужна наша благодарность? Нет! Она нужна нам! Чтобы мы понимали, Кто источник благодати, Кто постоянно и щедро одаривает нас.
Благодарю Тебя, Боже!
Автор: с. Лена Вычугжанина, лоретанка, г. Туапсе
12 комментариев:
Да, действительно. Мы не забываем обратиться к Богу, когда нам что-то нужно, когда просим, когда нам плохо. Но вот, когда мы получаем желаемое, так ли часто в своей радости мы вспоминаем Бога, того, через которого нам приходит все, что у нас есть, часто ли мы разделяем свою радость с ним...
Благодарю Тебя, Господи, за все, что ты делаешь для меня, за каждый миг моей жизни и жизни моих родных и близких! Спасибо!
Господи, благодарю Тебя за все!
Всё, что мы имеем (все блага) и то, что мы могли бы иметь, но не имеем по нашему упущению, всё нам дано и давалось от Всевышнего.
Боже я благодарю тебя за всё, что ты посылаешь мне.
Спасибо, сестра Лена. Если правильно поняла, то ходатайствовать перед Богом об исцелении от проказы могли только священники Иерусалимского храма. И после исцеления от болезни тоже нужно было, чтобы они совершили обряд очищения. Получается, "послушные" прокаженные послушно исполяли Закон, потому что увидели в Иисусе только пророка, для общения с Богом им по-прежнему нужны были привычные схемы. Только самарянин сообразил, что встреча с Богом уже произошла - увидел в Иисусе Бога, а не просто пророка, и общение перешло на другой уровень - от формализованного, отвлеченного к конкретному. Т.е. получается, мало встретиться с Богом, нужно еще осознать факт совершения этой встречи. Если самарянина спасла вера, получается, что 9 послушных не верили в возможность реальной встречи, отказались расширить своё понимание Закона? Это тоже "берегитесь закваски фарисейской"? Интересно, сколько таких неосознанных встреч уже произошло в наших жизнях?
Спасибо. Как я выражаю благодарность Богу? Просто слова благодарения? "Один возвратился, громким голосом прославляя Бога, пал ниц к ногам Его, благодаря Его." Возвратился...значит благодарность возбудила в нем действия...Обратиться к Господу сердцем, прислушаться к Его Словам, начать жить по-другому..."Возжелайте слов Моих, полюбите и научитесь".
Он громким голосом прославлял Бога, а я? Когда на Мессе пою Господу, то как пою - мычу себе под нос или от сердца..? Поет ли мое сердце Богу хвалу? Даже Господь " не промолчит, не безмолвствует, не остается в покое." А я?
Проявил смирение - пал ниц к ногам Его. Благоговею ли я перед Ним, смиряю ли сердце свое? Ведь за этим следует исцеление души и "полёт" к Нему...С Богом.
Мир и добро Хильдегарде!
Прокаженные послушно исполнили закон и только один, уверовав, посмел нарушить его. Получается его вера стала выше понимания Закона и даже выше послушания ему, потому, что он увидел в Иисусе Бога. Для него Иисус, это Тот ради которого он готов отойти от "схемы", а для остальных, Иисус это тот, кто не вписывается, как Бог, в их "схему"
"Фарисейская закваска" - вероятно также, это так глобально закопаться в своих схемах и толкованиях, что бояться преступить через их, даже тогда, когда видишь, что они ошибочны?
С Богом!
Cлава Иисусу Христу! Мир и добро всем!
Спасибо, сестра Лена, за замечательное размышление, каждое слово которого находит отклик в душе.
С Богом!
Нет, самарянин Закон не нарушил, он его выполнил - в буквальном смысле прийдя к Богу. А остальные ушли от Бога, т.е. нарушили Закон, Закон исполняя. Вот ведь задачки - закопаешься))).
А я думаю так: "по вере вашей будет вам". Девять человек жаждали физического исцеления, и они его получили, а ещё один исцелился духовно, может, потому что какие-то смутные или ясные стремления к этому были в его душе, или потому, что таково соотношение между людьми, жаждущими дольнего или горнего. Девять ещё остались в Ветхом Завете, один созревает для Нового.
Когда приходит момент понятия и принятия Господа,открываются глаза на внешний мир,его зыбкость и суету,Сам по себе проходит этап "мычания себе под нос"Душа наполняется/особенно во время мессы/благоговением,Явно ощущаешь свое внутреннее очищение,причастность к таинству служения Господу,Дай Господи разума укрепить веру в Тебя,служить Тебе и самосовершенствоваться,Любовь,
Думаю, что сегодняшнее слово говорит, что в Иисусе Христе мы можем жить уверенно, радостно и счастливо. Пусть Бог благословит каждого из нас принять Его волю. А мы будем неустанно благодарить Его за все благодати, в т.ч. и за испытания.
Желание исцеления тела - для мира суетного. Желание исцеления души - для мира Христа, для вечности с Отцом. Благодарение Богу за дар жажды очищения души через прикосновение Божественного Света Отца к сердцу того, кто в тайне сердца ждет рождение уже пребывающего в этом сердце,но ещё только просыпающегося состояния волнения и ожидания такого момента встречи с чудом преображения мыслей сердца.Когда неизвестное и неизведанное доселе оживает в момент, когда приходит разумение суетности и бренности мира, и, когда сердце готово принять Того , Кто это сердце сотворил и наполнил Светом Своей Любви, ожиданием ответного прикосновения дыхания благодарности Души. Благодарности и Любви к Творцу, через Которого мы получаем все блага. И благодарим Господа за эти дары.
С молитвой о Вас.
С Богом
Отправить комментарий