Прем 7, 22 – 8, 1
Пс 119
Лк 17, 20-25
Иисус, быв спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом; и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там».
Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите. И скажут вам: «вот, здесь», или: «вот, там», — не ходите и не гоняйтесь. Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим (Лк 17, 20-25).
Мы приближаемся к концу литургического года и характерно этому времени есть чтения, которые дают нам поразмышлять о конце мира. Это не для того, чтобы нас напугать или быть в страхе из-за того, что всё скоро закончиться. На мой взгляд, читая и размышляя все эти чтения, в них найдем контекст всего вероучения Нового завета, Ветхого завета и Учение Церкви, этот «сезон» приглашает нас осознать, прежде всего, две вещи: Божию перспективу и кому мы принадлежим.
Во первых, мы приглашены «пробудиться» от «сна» этого мира, чтобы осознавать, реальность (всего того что есть) есть на много, много шире и больше, чем то, что мы можем осознавать и воспринимать нашими упущениями. Божия перспектива есть на много, много шире, чем наша узкая перспектива. Эти чтение приглашают нас не забыть про это, что наша временная и хрупкая жизнь включена в Божии контексты. Наша вера во Христа открыла нам Божию перспективу. А мы постоянно забываем это потому, что наша повседневность полна суеты.
Пс 119
Лк 17, 20-25
Иисус, быв спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом; и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там».
Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите. И скажут вам: «вот, здесь», или: «вот, там», — не ходите и не гоняйтесь. Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим (Лк 17, 20-25).
Мы приближаемся к концу литургического года и характерно этому времени есть чтения, которые дают нам поразмышлять о конце мира. Это не для того, чтобы нас напугать или быть в страхе из-за того, что всё скоро закончиться. На мой взгляд, читая и размышляя все эти чтения, в них найдем контекст всего вероучения Нового завета, Ветхого завета и Учение Церкви, этот «сезон» приглашает нас осознать, прежде всего, две вещи: Божию перспективу и кому мы принадлежим.
Во первых, мы приглашены «пробудиться» от «сна» этого мира, чтобы осознавать, реальность (всего того что есть) есть на много, много шире и больше, чем то, что мы можем осознавать и воспринимать нашими упущениями. Божия перспектива есть на много, много шире, чем наша узкая перспектива. Эти чтение приглашают нас не забыть про это, что наша временная и хрупкая жизнь включена в Божии контексты. Наша вера во Христа открыла нам Божию перспективу. А мы постоянно забываем это потому, что наша повседневность полна суеты.
Особенно сейчас, мы очень легко отвлекаемся о ширине истины, о нашей жизни из-за того, что есть всегда больше импульсов, которые наполняют наше осознание. Достаточно только осознавать, как на нас влияет интернет, электронная почта, социальные сети и смартфоны…
А вторая истина, которую мы приглашены обновить в нашем осознании, есть наш личный ответ на вопрос, кому я принадлежу? Мы являемся «творением». Если мы сотворены, это значить, что мы не начало самого себя. Наше начало находится у Того, кто нас сотворил. Это истина также была нам открыта самим Богом через Его откровение, начиная от Авраама. Человек сам выбирает, кому верить и что верить по поводу, откуда он, почему он есть и куда идёт. Бог нам открыл себя и пригласил нас в Союз – Завет. Если мы вступили в этот союз, через веру и крещение, мы принадлежим Ему. Мы Его. Если мы Его, мы Его навсегда. Он не сделает из нас сынов и дочерей, чтобы нас потом бросить. Когда Он нам предлагал вечный союз, Он знал, с кем имеет дело – с неверным и хрупким человеком…
Все наши поступки показывают на то, кому мы принадлежим, не смотря на то, что мы говорим устами. Все наше дела, но особенно невидимые людям, а только Богу, свидетельствуют о том, чьи мы.
Поэтому, для христианина, конец мира приветствуется, потому что у нас есть вера и надежда. Мы очень несовершенные в любви, но Христос есть наша совершенство.
Все наши поступки показывают на то, кому мы принадлежим, не смотря на то, что мы говорим устами. Все наше дела, но особенно невидимые людям, а только Богу, свидетельствуют о том, чьи мы.
Поэтому, для христианина, конец мира приветствуется, потому что у нас есть вера и надежда. Мы очень несовершенные в любви, но Христос есть наша совершенство.
Автор: о. Янез Север ОИ, Москва
Автор рисунка: художник Илья Кабаков
4 комментария:
Как бы ни была полна жизнь,верующий человек всегда помнит,что она лишь преддверие встречи с богом,что Небесный Отец ждет каждого человека в вечности,и именно там наш истинный дом,Чтобы достичь Небесного Царства,необходимо уже здесь,на земле,осознать свое несовершенство,и просить у Бога помощи в преодолении собственных грехов,ибо только тот,кто умеет видеть свое несовершенство,способен не осуждать других и прощать обиды,Мы принадлежим Господу,Любовь,
Спасибо. "Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость..." Осознать реальность - "широту истины о своей жизни", увидеть через суету и повседневные заботы "Божью перспективу". Как? "Я молился и даровал мне разум, я взывал - и сошел на меня дух Премудрости. Пользуясь Премудростью, люди входят в содружество с Богом...ибо в руке Его мы и слова наши, и всякое разумение и искусство делания. Я полюбил Премудрость более здоровья и красоты и избрал ее предпочтительно перед светом, ибо свет ее не угасим." Мой выбор показывает мою принадлежность. Господи, хочу всегда принадлежать ТЕБЕ! С Богом.
Если мы Его, мы Его навсегда. А каким критерием определятся это "если"? Если крещением - то дальнейшие усилия не имеют смысла - я всё равно уже Его, что бы я ни совершила. А если еще меня крестили в бессознательном возрасте, тогда это вообще было бы насилием над моей свободной волей - окончательный выбор был бы совершен без моего сознательного участия. Значит крещение - это еще не окончательный ответ Богу? Значит нужны-таки мои личные усилия по единению моей воли с волей Божественной? И в любой момент я вполне могу начать служить непонятно кому, искренне полагая, что именно я служу именно Богу. Как те же самые фарисеи. А какие ветви отсекаются и выбрасываются вон?
Исповедь? Да, пожалуй исповедь и причастие - подтверждение моего осознанного выбора, несмотря на моё несовершенство. А если я даже к ним подхожу формально? Ведь причастие может быть в поношение, а исповедь может быть недействительной. И если " все наше дела, но особенно невидимые людям, а только Богу, свидетельствуют о том, чьи мы"-то до самого Суда уверенности, что я действительно Его, во мне так и не будет, только надежда?
А святой апостол Павел сказал: "Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость о Святом Духе" (Римл. 14, 17).
Царство Небесное там, где живет Бог. Мне кажется, что ощутить Царство Божие внутри себя можно только, если очистить свое сердце от нечистоты, от страстей и похотей. А это повседневный труд, тяжелый труд. И только тогда будет открываться внутри нас Царство Божие. При каждой горячей молитве, при каждом добром деле.
Отправить комментарий