1 Макк 1, 10-15. 41-43. 54-57. 62-64
Пс 119
Лк 18, 35-43
«Что ты хочешь, чтобы я сделал для тебя? ... Господи, чтобы мне прозреть»
Стих Евангелия от Луки передаёт нам всю любовь Иисуса, который заботится о бедном человеке, несмотря на то, что Сам направляется в Иерусалим на распятие: Зачастую мы имеем много боли, но мало любви. Этот эпизод из Евангелия относится и к нам лично. В этом слепом представлено всё человечество. Наша слепота - это незнание Бога с претензией видеть ясно. Мессия, предсказанный пророками, это тот, кто восстанавливает зрение слепым (Ис 35, 5-6) и приносит благую весть бедным (Лк 4,18).
Толпа, что окружает Иисуса, является препятствием для слепого (ст. 39). И её поведение является весьма значительным. Вместо того, чтобы пожалеть болящего и помочь ему, раздражается из-за его криков. Боль и отчаяние слепого человека для толпы менее важна, чем их спокойствие или их паломничество в Иерусалим. Проблема личного спокойствия может заставить нас забыть, и даже воспрепятствовать лучшим стремлениям добра. Друзья и ученики Иисуса, которые должны были помочь и поощрить слепого, это как раз те, кто хотел бы заставить его замолчать и помешать ему обратиться к Спасителю. Но не только это, они его ещё и ругают! Однако Иисус не говорит человеку замолчать, но призывает прийти к Себе.
Чувствительность и свобода Иисуса выделяются на каждой странице Евангелия, особенно в присутствии равнодушия и эгоизма людей, которые Его окружают. Слепой молится Иисусу, обращаясь к Нему по имени. Имя "Иисус" означает Бог спасает. Спасение - это личный опыт безвозмездной любви Бога, который дарует и прощает. Иисус есть откровение этой любви Отца.
Получить зрение веры позволяет нам следовать за Иисусом, сказавшим: "Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8,12).
В конце евангельского отрывка все присутствующие были объединены поведением и хоровым ликованием с исцелённым слепым: хвалят Бога с ним вместе. Хвала, что делает нас причастниками блага других, является высшим проявлением любви.
Сегодняшнее Евангелие также учит нас молитве. Слепой сильно и настойчиво обращается с молитвой: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня». И потом всё громче: «Сын Давидов, помилуй меня». Будучи услышанным, его молитва становится хвалебной, и распространяется на всех присутствующих: «Он начал следовать за Ним хваля Бога и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу».
Эта вопрошающая молитва заставляет нас осознать, что мы нуждаемся в Господе. Слепой имеет это сознание, но оно скорее неполное: он знает, что нуждается в зрении и кричит очень громко, и нет возможности заставить его замолчать, потому что он знает о своей нищете, о своём ненормальном состоянии и хочет любой ценой выйти из этого состояния. Такая молитва приводит нас в состояние доверия, без которого не было бы никакой молитвы, а только уныние и отчаяние. Если же в нашей нищете загорается доверие, мы в состоянии молиться. Поэтому Иисус сказал: «Вера твоя спасла тебя». Осознание своей нищеты сопровождалось верой в силу и милость Господа: слепой молился, плакал, и будучи услышан, в конце смог славить Бога.
Осознание и доверие! Осознание, которое не должно быть причиной для печали, является необходимым условием для подлинной молитвы, потому что оно заставляет нас обратиться к Богу с искренним криком, взывающим об исцелении. Мы не должны закрываться в собственной скудости, а скорее сказать Богу: "Господи, Ты знаешь, как я несчастен и нуждаюсь в Тебе! Я верю, что Ты, по Твоей доброте, милуешь меня и исцеляешь. Я верую, Господи". Тогда наша молитва будет услышана, и мы можем воздать хвалу Богу и Его бесконечному Милосердию.
Нужда учит нас молитве, и это все мы испытываем в течение нашей жизни.
Давайте спросим себя:
Как мы можем быть уверены, что наши молитвы услышаны Богом?
Молитва, что мы обращаем к Богу, помогает нам установить с Ним живые отношения?
Пс 119
Лк 18, 35-43
«Что ты хочешь, чтобы я сделал для тебя? ... Господи, чтобы мне прозреть»
Стих Евангелия от Луки передаёт нам всю любовь Иисуса, который заботится о бедном человеке, несмотря на то, что Сам направляется в Иерусалим на распятие: Зачастую мы имеем много боли, но мало любви. Этот эпизод из Евангелия относится и к нам лично. В этом слепом представлено всё человечество. Наша слепота - это незнание Бога с претензией видеть ясно. Мессия, предсказанный пророками, это тот, кто восстанавливает зрение слепым (Ис 35, 5-6) и приносит благую весть бедным (Лк 4,18).
Толпа, что окружает Иисуса, является препятствием для слепого (ст. 39). И её поведение является весьма значительным. Вместо того, чтобы пожалеть болящего и помочь ему, раздражается из-за его криков. Боль и отчаяние слепого человека для толпы менее важна, чем их спокойствие или их паломничество в Иерусалим. Проблема личного спокойствия может заставить нас забыть, и даже воспрепятствовать лучшим стремлениям добра. Друзья и ученики Иисуса, которые должны были помочь и поощрить слепого, это как раз те, кто хотел бы заставить его замолчать и помешать ему обратиться к Спасителю. Но не только это, они его ещё и ругают! Однако Иисус не говорит человеку замолчать, но призывает прийти к Себе.
Чувствительность и свобода Иисуса выделяются на каждой странице Евангелия, особенно в присутствии равнодушия и эгоизма людей, которые Его окружают. Слепой молится Иисусу, обращаясь к Нему по имени. Имя "Иисус" означает Бог спасает. Спасение - это личный опыт безвозмездной любви Бога, который дарует и прощает. Иисус есть откровение этой любви Отца.
Получить зрение веры позволяет нам следовать за Иисусом, сказавшим: "Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8,12).
В конце евангельского отрывка все присутствующие были объединены поведением и хоровым ликованием с исцелённым слепым: хвалят Бога с ним вместе. Хвала, что делает нас причастниками блага других, является высшим проявлением любви.
Сегодняшнее Евангелие также учит нас молитве. Слепой сильно и настойчиво обращается с молитвой: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня». И потом всё громче: «Сын Давидов, помилуй меня». Будучи услышанным, его молитва становится хвалебной, и распространяется на всех присутствующих: «Он начал следовать за Ним хваля Бога и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу».
Эта вопрошающая молитва заставляет нас осознать, что мы нуждаемся в Господе. Слепой имеет это сознание, но оно скорее неполное: он знает, что нуждается в зрении и кричит очень громко, и нет возможности заставить его замолчать, потому что он знает о своей нищете, о своём ненормальном состоянии и хочет любой ценой выйти из этого состояния. Такая молитва приводит нас в состояние доверия, без которого не было бы никакой молитвы, а только уныние и отчаяние. Если же в нашей нищете загорается доверие, мы в состоянии молиться. Поэтому Иисус сказал: «Вера твоя спасла тебя». Осознание своей нищеты сопровождалось верой в силу и милость Господа: слепой молился, плакал, и будучи услышан, в конце смог славить Бога.
Осознание и доверие! Осознание, которое не должно быть причиной для печали, является необходимым условием для подлинной молитвы, потому что оно заставляет нас обратиться к Богу с искренним криком, взывающим об исцелении. Мы не должны закрываться в собственной скудости, а скорее сказать Богу: "Господи, Ты знаешь, как я несчастен и нуждаюсь в Тебе! Я верю, что Ты, по Твоей доброте, милуешь меня и исцеляешь. Я верую, Господи". Тогда наша молитва будет услышана, и мы можем воздать хвалу Богу и Его бесконечному Милосердию.
Нужда учит нас молитве, и это все мы испытываем в течение нашей жизни.
Давайте спросим себя:
Как мы можем быть уверены, что наши молитвы услышаны Богом?
Молитва, что мы обращаем к Богу, помогает нам установить с Ним живые отношения?
Молитва — это дар, который мы получаем молясь.
Автор: с. Ассунта Скопеллити, MSC
6 комментариев:
Порой в суете проходит вся жизнь и только в горестные минуты,неумело, косноязычно обращаешься к Господу,ПОМОГИ!!!Ведь ОН всегда с нами,только мы не ощущаем его присутствие,Наступает момент истинного понимания Господа,веры в него,Умоляем простить за годы забвения,и слова молитвы уже сами стройно выстраиваются,Чувство любви к Господу надо прививать с детства,чтобы в последствии не было мучительно больно,что жизнь прошла на бегу,без оглядки,без веры,Во время молитвы, явно ощущаешь облегчение душевного состояния,появляются надежды,что ты не один,с Господом!,,,Господи,я человек грешный и не разумею,как должно,но Ты,Милостивый,вразуми меня,как нужно поступить,
Спасибо. Вчера мы с детьми возвращались домой с Мессы. И на автовокзале наблюдали такую картину: пьяная женщина с двумя маленькими детьми ругалась на мужа. В ней было столько боли, что она не заметила, как ее малыш упал и ударился головой о мраморный пол. Кто-то пытался помочь, находясь рядом. Из меня вырвался крик - Господи, помилуй! Дальше мы ехали с этой семьей в автобусе и ругань продолжилась. Неожиданно для меня, сын просит четки, не объясняя. И я вижу, как он начинает молится за эту семью. Они вдруг замолкают и начинают проявлять нежность к свои детям. Далее все засыпают, дорога длинная. А сын молился полтора часа. Когда вышли из автобуса, обсудили эту ситуацию. Сын рассказал, как молился о том, чтобы Господь отвел духа от них, "Венчиком Божьему Милосердию". И сам увидел действие Бога... Он услышал Его голос, который побуждал молиться, пока не доберемся до дома.
Мы говорили, что зрение сердца помогает увидеть действительность происходящего через молитву. И, когда попадаем в "странные" ситуации, просить Бога о духовном зрении, зрении Веры. Интересно было услышать его размышления. И на курсах аниматоров нам объясняли, что Господь дает "силу и власть" над духами. Сын это увидел, и захотел тоже учиться на этих курсах... Благодарю Господа за прозрение не только мое, но и сына! С Богом.
С большим волнением прочитала размышление Алены!Рада за Вашего сына!Дай Боже Вам и сыну здоровья,любви к ближним и Господу!!!
Важно, чтобы мы, прозревая сами, не мешали прозрению других. Случается и так, я прозрел или прозрела - Слава Тебе Господи, а для других мы, как та толпа. Мы может не всегда знаем, как помочь другому прозреть, не всегда можем, но мы не должны мешать прозрению других.
Слава Иисусу Христу! Дорогой "Анонимный", согласна с Вами в том, что прозрение - процесс личностный, а не общий. Но все же, прозрение дает Господь, а не человек. А Господу, как известно, никто и ничто помешать не может. Может выкладывать поменьше личных откровений, т.к. это кого-то может раздражать и даже вызывать агрессию. Я думаю, что в таких случаях надо быть НАСТОЙЧИВЕЕ к Богу, а может и кричать, как наш слепой - Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!!! Доброго дня.
Слава Иисусу Христу!
Мир и добро всем!
"Нужда учит нас молитве, и это все мы испытываем в течение нашей жизни." - сегодня, по-новому стала осознавать смысл этих слов. Нужда учит молитве- то есть молится о том, без чего не можешь существовать, без чего просто пропадёшь!
Молиться о самом важном и значимом для тебя и о самом важном и значимом для того, о ком молишься. По -видимому, Бог отвечает как раз на такие молитвы.
«Иисус, Сын Давидов! помилуй меня». - помилуй, то есть "окажи милость" и не бросай, потому, что без Тебя я пропаду. Слепой просил в первую очередь помилования, а уже после прозрения. Получается, что Божие помилование было для него важнее чем физическое исцеление(прозрение) Его вера была в том, что он будет помилован и не оставлен Иисусом, Сыном Давидовым, даже в том случае, если останется слепым.
Спасибо, сестра Ассунта, за замечательное размышление!
С Богом!
Отправить комментарий