1 Макк 4, 36-37. 52-59
1 Пар 29
Лк 19, 45-48
В будние дни этой недели мы читали на Святой Мессе из книги Маккавейской о жестокой попытке эллинизировать Иудеев и о мучениках. Мы не читали о партизанской войне и победе братьев Маккавеев. В сегодняшнем чтении победивший Иуда Маккавей с братьями решает очистить и обновить, переосвятить Иерусалимский Храм, который эллинизаторы осквернили.
«И установил Иуда и братья его и все собрание Израиля, чтобы дни обновления жертвенника празднуемы были с веселием и радостью в свое время, каждый год восемь дней, от двадцать пятого дня месяца Хаслева». (1 Макк 4, 59)
В Евангелии от Иоанна, Иисус посещает Иерсалимский Храм во время этого празника, который в контексте называется Прадником Обновления. (Ин 10, 22) Этот праздник у российских Иудеев называется Светлым праздником Хануки. В этом году отмечается с 27-го ноября по 5-ое декабря.
Сегодняшнее чтение из Евангелия от Луки начинается с того, что Иисус вошел в Иерусалимский Храм. Мы не читали о Его триумфальном въезде в город. Это была народная демонстрация. Народ принял Иисуса как мессию-царя. Потом Он вошел в Храм и выгнал «продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: “дом Мой есть дом молитвы”, а вы сделали его вертепом разбойников». (Лк 19, 45-46) Он символически захватил Храм, центр Иудейской религии, и потом каждый день учил там. Для религиозных властей этого было слишком много. Это было опасно. Они тогда искали погубить Его.
Так же, как эллинизаторы старались уничтожить иудейскую веру и культуру, Советы боролись против всех религий. В других странах господствующая культура без усилия постепенно уничтожает веру неосторожных христиан и, в некоторых случаях, существует открытая борьба против христианских ценностей.
Несмотря на эту поглощающую всех культуру глобализации, Папа Франциск призывает нас не закрываться в своем маленьком христианском мире, но радостно выйти навстречу людям, которые по-другому думают, и передать им Благую Весть о Христе посредством добрых дел и слов.
Подумаем как мы могли бы внести свою лепту в дело Евангелизации, самым простым образом, сегодня и завтра.
1 Пар 29
Лк 19, 45-48
В будние дни этой недели мы читали на Святой Мессе из книги Маккавейской о жестокой попытке эллинизировать Иудеев и о мучениках. Мы не читали о партизанской войне и победе братьев Маккавеев. В сегодняшнем чтении победивший Иуда Маккавей с братьями решает очистить и обновить, переосвятить Иерусалимский Храм, который эллинизаторы осквернили.
«И установил Иуда и братья его и все собрание Израиля, чтобы дни обновления жертвенника празднуемы были с веселием и радостью в свое время, каждый год восемь дней, от двадцать пятого дня месяца Хаслева». (1 Макк 4, 59)
В Евангелии от Иоанна, Иисус посещает Иерсалимский Храм во время этого празника, который в контексте называется Прадником Обновления. (Ин 10, 22) Этот праздник у российских Иудеев называется Светлым праздником Хануки. В этом году отмечается с 27-го ноября по 5-ое декабря.
Сегодняшнее чтение из Евангелия от Луки начинается с того, что Иисус вошел в Иерусалимский Храм. Мы не читали о Его триумфальном въезде в город. Это была народная демонстрация. Народ принял Иисуса как мессию-царя. Потом Он вошел в Храм и выгнал «продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: “дом Мой есть дом молитвы”, а вы сделали его вертепом разбойников». (Лк 19, 45-46) Он символически захватил Храм, центр Иудейской религии, и потом каждый день учил там. Для религиозных властей этого было слишком много. Это было опасно. Они тогда искали погубить Его.
Так же, как эллинизаторы старались уничтожить иудейскую веру и культуру, Советы боролись против всех религий. В других странах господствующая культура без усилия постепенно уничтожает веру неосторожных христиан и, в некоторых случаях, существует открытая борьба против христианских ценностей.
Несмотря на эту поглощающую всех культуру глобализации, Папа Франциск призывает нас не закрываться в своем маленьком христианском мире, но радостно выйти навстречу людям, которые по-другому думают, и передать им Благую Весть о Христе посредством добрых дел и слов.
Подумаем как мы могли бы внести свою лепту в дело Евангелизации, самым простым образом, сегодня и завтра.
Автор: о. Майкл Десджардинс, Новосибирск
7 комментариев:
Мы каждый день идем к людям, которые по-другому думают. Мы живем среди них. Любовь и уважение к ним должны идти впереди нашего долга евангелизаторов. В моем окружении много "греков", которые знают о Боге больше меня. Они могут отсыпать мне добрую пригорошню своих мин, а могут отнять мою. Мне нужно не много знать о Боге, а знать Бога. Только это поможет мне сохранить свою веру и поколебать их уверенность в достаточности их знаний. В моей среде многие могут повторить слова Махатмы Ганди: "Я бы с удовольствием стал христианином, если бы мне довелось
встретить хотя бы одного." Я должна не только знать теорию о спасающей любви Бога, а должна научиться так любить. Христианином надо быть каждую секунду своей жизни. Потому что насмешливые и острые умы заметят всё, что идет вразрез с нашими проповедями и откажутся поверить в фальшь. Только реалии любви могут убедить моих "греков". Мне кажется, что в нашей стране жизненно необходимо не количество, а качество христианства, потому что такие "греки" не так уж редки у нас.
Слава Иисусу Христу! ''Иисус выгнал покупающих и продающих '' Он сделал так, потому что хотел чтобы люди приходили храм чтобы общаться с Богом и чтобы в это прекрасное время никто и ничто не пыталось отвлечь от этого общения всевозможными земными ценностями. И в наше время, конечно, такие люди остались. Они пытаются разными способами (через Дьявола) сбить нас с погружения в мир веры, переключить на интересные вещи, шутки, факты, в том числе и своим не уважительным поведением. Такого общения надо категорически избегать. И если как казалось бы на твой взгляд у самого верного Божия, пропала и вера и любовь к нему, это не повод оставлять Бога самому С Богом!!!
Спасибо. "...Папа Франциск призывает нас не закрываться в своем маленьком христианском мире, но радостно выйти навстречу людям, которые по-другому думают, и передать им Благую Весть о Христе посредством добрых дел и слов." Оказывается, так просто можно "говорить" о Господе - добрыми словами и делами...а я боялась. А сколько добрых слов можно сказать своим близким и окружающим! И это будет свидетельством о Христе! А ведь люди так нуждаются в этом.
А для большей уверенности надо изучать Катехизис Католической Церкви и, по возможности, иметь переводы Библии - так нас учили на курсах аниматоров.
Если у кого-то будет возможность пройти такое обучение - воспользуйтесь - очень даже не пожалеете. "Погрузиться в Мир Христа" очень интересно и захватывающе! С Богом.
Слава Иисусу Христу!
Мир и добро всем!
"Папа Франциск призывает нас не закрываться в своем маленьком христианском мире, но радостно выйти навстречу людям, которые по-другому думают, и передать им Благую Весть о Христе посредством добрых дел и слов." - а вот и руководство к действию среди людей, которые думают "по-другому" !
Настолько "по-другому", что считают католичество чем то вроде отдельной религии не имеющей никакого отношения к христианству :-) " Как, у вас тоже Бог Иисус?" -приходилось сталкиваться и с такой реакцией)))
Вероятно, в таких случаях, всё таки, действеннее евангелизация добрыми делами.
Какими? Терпеливо объяснять что к чему, и в ответ на непонимание и даже открытое осуждение, не впадать в раздражение и озлобленность, даже в ответ на проявленное неуважение и не отвечать тем же.
Избежать общения с людьми непонимающими, думающими по-другому, верующими в совершенно другие нравственные ценности, даже осуждающими католическую конфессию христианства нам всё равно не удастся! Мы не можем спрятаться и отгородиться от всего этого непробиваемой стеной.
Да, Иисус бичом выгнал из храма презренных "покупающих - продающих". Да, Он был на них очень и очень сердит! Но абсолютно невозможно представить то, что впоследствии, встретив кого нибудь из них на улице просящих у Него помощи, Он бы категорически избежал бы с ними общения и отказал бы в помощи, не правда ли? В таком стремлении категорически избегать общения с "покупающими-продающими" грешниками и отгораживаться от них зарождается гордыня ощущения того, что "я лучше их, и они мне не ровня!"
Очень непросто радостно выйти навстречу людям!
Непросто, вероятно потому, что искренняя, радостная и доброжелательная улыбка которой мы делимся с другими невозможна без мысли о том, что "я такая же, как и другой человек, и не вправе думать о том, что в чём то лучше его".
Спасибо, отец Майкл, за замечательное размышление.
С Богом!
Во веки веков! Аминь! Как сохранить своё сердце чистым? "Хранением себя по Слову Твоему." А получиться ли сохранить свое сердце и быть ближе к Богу, если дружим с теми, кто только "тусуется" в храме? Да, любовь надо проявлять ко всем, но быть в близких отношениях с теми, кто Божьи.
"Худые сообщества развращают добрые нравы." А если "добрые нравы" еще в "зародыше"?
Моему старшему сыну я всегда говорю о том, чтобы ВНИМАТЕЛЬНО следил за своим общением. Даже Господь говорил о трудности в различии "пшеницы от плевела."
Добрые дела ко всем без исключения, как и Господь к людям, а отношения только со своими, как и Господь с апостолами. С Богом.
Спасибо всем Вам, мои дорогие.
Всему свое время. Бывает огонек веры мал, и его прикрываешь в ладонях, чтобы неосторожный порыв снаружи или извне не затушил его. Для этого времени свои дела, свои мысли и свой круг общения. Если пламя веры разгорелось ровно и уверенно - будет ошибкой прикрывать и сохранять его, в это время правильным будет противоположное - выйти наружу, совсем к чужим, и поделиться, это время евангелизации, общения с тем, с кем раньше общаться было смертельно для веры. А потом опять может наступить время сохранения веры, потому что ветра могут задуть нешуточные. Но гордыня часто толкает нас на пути евангелизации, к которым мы можем быть в данный момент не готовы, и не дает вернуться к пути сохранения, когда это становится жизненно необходимым. В наших жизнях есть разные периоды, и каждый из них важен и необходим, каждый уважаем, если совершается в свое время. Евангелизировать не в свое время - так же смертельно, как и прятаться от призвания, если его время пришло. И эти времена надо учиться различать.
Мир и добро Алёне!
Добрые дела ко всем, но при этом избегать общения не со своими? То есть я делаю кому то доброе дело, но при всём при этом но отношусь к этому человеку как к чужаку. И я вправе относится к нему с высокомерием, пренебрежением, чувством превосходства? Я узнала Бога, и поэтому, я молодец, а он его не знает и поэтому он "чужак". Я правильно поняла Ваше понимание "отношения только со своими"?
Да, Иисус избрал простых и обычных людей своими учениками. Многие из них впоследствии скрылись с места Его казни, а раскаявшаяся блудница Мария Магдалина стояла при Его кресте!
Христос любит всех одинаково он относится к праведникам с любовью, но Он также любит и грешников, к ним Он тоже относится с любовью. И Он всем даёт шанс стать Божьим! Он, как Добрый пастырь, все силы бросит для спасения заблудшей грешной овцы с худыми нравами.
Кто то станет Божьим, а кто то нет. Вот с того, кто не станет Божьим Иисус впоследствии и будет спрашивать и Он будет Сам отделять "пшеницы от плевел"!
Сегодня я уже говорила нашему отцу -настоятелю, что иногда случается так, что те, кого я считала "пшеницей" на самом деле оказываются "плевелами" , а те, о том думала, как о "плевелах" всё таки "пшеница" :-)
С Богом!
Отправить комментарий