понедельник, 4 ноября 2013 г.

«Быть в правильное время на правильном месте»


Рим 11, 29-36
Пс 69
Лк 14, 12-14

Бывает такое понятие: «быть в правильное время на правильном месте» - ну – чтобы например что-то хорошо получилось или чтобы вовремя предотвратить какую-то угрозу. Читая про нашего сегодняшнего святого, можно, похоже, думать: вот человек, который был в нужное время на нужном месте. Всё хорошо делал и «быстро стал святым». Но думать так было бы слишком по-человечески. Во первых: стремление к святости – это решение конкретных людей (дай Бог, что некоторые из нас среди них). А во вторых: это стремление не может быть зависимым от внешних обстоятельств. Оно может быть под влиянием того, что происходит вокруг, и тем более может отвечать на вопросы времени, но нельзя думать: ох, какой я был бы святой – только вот не родился в правильное время или на правильном месте. Это отмазка. Ведь стать святым всегда нелегко. И нет ситуаций, которые удобнее других, чтобы продвигаться к святости. И не стоит тратить силы и время, чтобы ждать подходящих моментов. А то мы окажемся в опасности пропустить их.

В сегодняшнем Евангелии (а также завтра и послезавтра, и вообще-то очень часто) Иисус рассказывает нам один пример о том, что мы можем делать, чтобы двигаться вперед в направлении святости. Он нам рекомендует. Он нас приглашает. Он нас привлекает. Он готовит. Он способствует. Он содействует. А решать нам. И делать тоже. А для этого надо шевелиться. То есть – сидя в кресле, не стоит ожидать подвига от себя.


У Рауля Фолере есть такой рассказ: Человек видит во сне, как он после смерти является на суд Божий и говорит: смотри, Господи, я соблюдал заповеди Твои и не делал ничего плохого или преступного. Господи, мои руки чисты. А Господь ответил ему: без сомнения, твои руки чисты – но и пусты.

Пусть сегодняшний святой Карл будет нам примером в том, что иногда нам надо пачкать руки, как делал это он – но только для того, чтобы творить волю Божью.

А что делать то? – Читайте в Евангелии!

Автор: о. Маркус Новотни

9 комментариев:

Olga комментирует...

Слава Иисусу Христу! Стало интересно, как именно пачкал руки святой Карл Борромео, залезла в интернет, но не нашла такой информации. А вообще насчет "пачканья рук" - никогда не могла понять, за что "назначили" святым в РПЦ Александра Невского, дескать, много убивал, но это же были сплошные враги Руси, а их убивать просто святое дело. Немного странное пожелание - давайте пачкать руки, но только во имя Бога:) Или я чего-то не поняла:) С Богом!

Tatyana комментирует...

Мир Ольге! Я думаю, понятно из этой краткой информации, которую я выбрала:
"Рождённый в аристократической семье, Карл Борромео решил отождествлять себя с бедными своей епархии.
Щедрый к бедным, во время эпидемии отдал им всё, даже собственную кровать. Проводил покаянные процессии, идя босым в грубой мешковине и неся тяжёлый крест. Во время чумы он два года заботился о больных в то время, когда Милан покинули губернатор и другие влиятельные люди. Истратив собственные ресурсы, он влез в долги, чтобы собирать пропитание для нуждающих. Карл по-своему был мучеником."

«Быть в правильное время на правильном месте». Каждый может найти время и место, чтобы помочь нуждающимся. И не искать "отмазок". Чтобы не получить ответа:" твои руки чисты – но и пусты".
Спасибо, о,Маркус за слова: "Сидя в кресле, не стоит ожидать подвига от себя".

Татьяна Арсеньев комментирует...

Мир и добро Ольге! Вероятно,в причислении Александра Невского к святым главную роль сыграло прежде всего то, что он защищал наш народ от оккупации. Да, он убивал, он был воином и воевал, а на войнах убивают. Вопрос- во имя чего ему приходилось убивать? Причём, убивать оккупантов, тех, которые пришли на чужую землю грабить, захватывать и убивать. Во славу Божию, или всё таки во имя спасения и защиты народа? Нельзя оправдывать никакое убийство тем, что оно во имя Бога, но часто случается так, что защищая и спасая одних приходиться убивать других...
С Богом!

Татьяна Арсеньев комментирует...

Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем!
"Господи, я соблюдал заповеди Твои и не делал ничего плохого или преступного. Господи, мои руки чисты. А Господь ответил ему: без сомнения, твои руки чисты – но и пусты. " - спасибо, отец Маркус, за эти слова, и за всё Ваше замечательное размышление. Бывает так, что боязнь принимать решения и отвечать за них, боязнь возможных ошибок и падений, мы часто оправдываем такой "чистой" бездеятельностью...
Спасибо!
С Богом!

Olga комментирует...

Мир и добро всем! Историки сильно расходятся в оценке деятельности Александра Невского. Есть ура-патриотическая трактовка образа, а многие считают (не без основания), что это был хитрый и властолюбивый человек, и что именно он татар на Русь навел, и брата родного предал, и новгородское вече разгромил. Не все так просто с ним:) Но идеологически он весьма удобен:)

Анонимный комментирует...

Аминь!

Татьяна Арсеньев комментирует...

Мир и добро Ольге!
Да, я согласна с Вами насчёт ура-патриотизма и чрезмерной идеализации многих исторических деятелей. У многих, причисленных к лику святых были в жизни ошибки и заблуждения и такие "некрасивые" страницы в жизни, о которых не принято говорить. Но всё таки, судить следует по результатам и достижениям, по их значимости и последствиям? Хитрый и властолюбивый, возможно, но именно он спас и защитил своё княжество в критической ситуации...а мягкий, честный, очень набожный человек, замечательный и прекрасный семьянин Николай II не смог удержать ситуацию под контролем и проявить решительность, твёрдость и жесткость в нужный момент, и избежать революции. И оба они в ореоле святости. Вероятно один -символ как надо бороться, защищать и не сдаваться, а другой-символ того, как надо смиряться, прощать и не роптать ?
С Богом!

Tatyana комментирует...

Спасибо, Татьяна, за символы-противоречия! Бороться или смиряться? Где он - путь к святости?
Наверное «Быть в правильное время на правильном месте».

Olga комментирует...

Слава Иисус Христу!
Один священник сказал: когда мы придем в Царство Божье, мы очень удивимся тем, кого там встретим, - в том смысле, что совсем не тех, кого ожидали... Подозреваю, что так и есть. Да, можно определить с земли, кто святой, а кто нет, целый трибунал Римско-католической Церкви над этим работает, изучают факты заступничества кандидатов после их смерти, сверхъестественные явления. А что касается идеологии, то можно "назначить" удобного святого", но это не значит, что это на самом деле так:)
С Богом!

Отправить комментарий