Мал 3, 1-4; 4, 5-6
Пс 25, 4-5.8-10.14
Лк 1, 57-66
Жизнь Предтечи Господнего Иоанна, с самого рождения, сопровождалась удивительными явлениями, которые вызывали в людях страх и трепет.
Как будто, Сам Бог с первых моментов жизни Крестителя приуготовлял его к великой и трудной миссии – приготовить путь Создателя к человеку, выпрямить, искривлённые грехом, наши стези к Нему.
И проповедь Иоанна тоже вызывала страх у многих, ибо она предвещала суд Божий и призывала к покаянию.
Что такое покаяние? Это осознание своей вины, другими словами – самообвинение. Как будто, человеку предлагается стать на время судьёй для самого себя. Трудная задача. Особенно, если учесть, что Иисус предостерегает нас от любого суда.
Возможно ли, что в данном случае, здесь содержится некое противоречие?
Если и содержится, то только кажущееся.
Мы привыкли рассматривать покаяние, самообвинение, лишь в негативном смысле. Даже нам, христианам, покаяние порою кажется излишним, слишком трудным и, даже, жестоким по отношению к современному человеку, и без того, отягощённому самыми тяжёлыми проблемами.
Это происходит потому, что, даже мы – верующие, зачастую, рассматриваем покаяние, как некое «разоружение», если хотите, обнажение перед другими людьми, которые не поймут, не простят, оттолкнут. Возможно, что и Бога, в этом контексте, мы рассматриваем также.
А, Иоанн, указывает на Иисуса с неожиданной стороны. Призывая к покаянию перед судом, он указывает на Того, кто на Себе понесёт грех всего мира. На Того, Кто, Единственный на это способен.
И покаяние происходит, именно, перед Ним. Перед Тем, Кто пришёл не осудить, но принять от нас тяжкую ношу греха.
Кто не подобен нам и не судит, подобно нам. Перед кем мы и так наги.
Перед Кем покаяние не только не опасно, но спасительно.
И перед Кем мы можем осознать всю суть нашего греха и по-настоящему раскаяться в нём.
Осознать, что суть греха состоит в том, что мы жили без Него, и поэтому всё так случилось. Теперь же, жаждем возвращения.
Таким образом, выпрямляется та стезя, которая ведёт к Богу и Его Царству, которую призван был указать нам Предтеча Господень Иоанн.
о. Сергей Давыдов, Новосибирск
1 комментарий:
Слава Иисусу Христу!
Мир и добро всем!
"Это происходит потому, что, даже мы – верующие, зачастую, рассматриваем покаяние, как некое «разоружение», если хотите, обнажение перед другими людьми, которые не поймут, не простят, оттолкнут. Возможно, что и Бога, в этом контексте, мы рассматриваем также...."
Мы, люди очень любим разделять радость кого либо. Когда наш близкий делиться с нами радостью, мы охотно поддерживаем его. Но если кто то пытается поделиться с нами своей "не радостью" или своим покаянием в каком либо грехе, то очень часто мы не принимаем этого. Здесь, даже не обязательно присутствует явное, видимое неприятие, часто это неприятие происходит в глубине нашей души.
Гораздо легче осудить, чем понять, гораздо легче оттолкнуть, чем приблизиться самому. Вот и Иисуса, который всегда принимает нашу ношу греха, и ни на минуту не перестаёт любить нас,нам по-человечески, иногда, трудно понять. Трудно привыкнуть к мысли, что Он не осудит и не отдалится от тебя. Когда то, для меня настоящим и очень сильным потрясением стали слова: "Бог любит тебя!", которые я услышала после исповеди...
Не просто, когда привык осуждать чей то чужой грех, в ответ на свой грех услышать, что тебя согрешившего, не только не осуждают, но и ЛЮБЯТ. Не просто привыкнуть к ощущению спасительности
покаяния
Спасибо, отец Сергей, за замечательное размышление! Также, большое спасибо Вам за цикл размышлений на каждую неделю Адвента!
С Богом!
Отправить комментарий