суббота, 15 февраля 2014 г.

Единство

1Цар 12.26-32; 13, 33-34
Мк 8,1-10

Некоторые исследователи Библии полагают, что золотые тельцы, которых велел установить царь Иеровоам в Дане и Вефиле, не были задуманы как идолы – т.е. изображения «богов». Они должны были исполнять роль «подножия трона» Единого и Истинного Всевышнего Бога, который вывел Израиля из Египта. То есть, были теми «херувимами», на которых Он символически восседал, согласно словам псалма: «Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя» (Пс 80:1). Таким образом, грех, в который ввел Израиля Иеровоам, первоначально не был грехом идолопоклонства, но в конечном итоге до этого дошло. Разрыв единства с религиозным центром в Иерусалиме и установление «самозваного» (не левитского) священства, привели к тому, что изменились не только внешние формы богопочитания, но понимание самих истин веры, и со временем этот культ действительно деградировал в идолопоклонство.

Причины разрыва единства для Иеровоама были чисто политические. А разве нам, христианам, не угрожает такая же перспектива, когда мы по своему усмотрению разделяем Единую Церковь Христову?

* * *

Второе чудо размножения хлебов отличается от первого количеством людей, хлебов и корзин с оставшимися кусками. Наверняка эти числа имеют какое-то символическое значение, но не будем увлекаться попытками разгадать эту символику. Чудеса размножения хлебов всегда в Церкви рассматривались как символы Евхаристии – трапезы любви, которую готовит нам Иисус в пустыне (в этом мире), чтоб мы не ослабели в дороге домой (в дом нашего Небесного Отца). Если уж речь зашла о единстве Церкви, вспомним о единстве, которое истекает из таинства Евхаристии. Причастие Святых Тайн – это участие в таинстве самого Христа – единство с Ним каждого из нас. А если каждый из нас жаждет единства со Христом – значит мы стремимся к единству друг с другом во Христе. И это – единственный путь к настоящему единству. Церковь нельзя объединить политическими или идеологическими методами, по принципу единства нации, культуры или мировоззрения.


Автор: о.Ириней Погорельцев, ОР

Комментариев нет:

Отправить комментарий