Иез 18, 21-28
Пс 139
Мф 5, 20-26
Если праведник отступает от правды своей, и делает беззаконие, и за то умирает: то он умирает за беззаконие своё, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, — к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрёт (Иез 18, 21-28).
Уже в Ветхом завете, Бог Авраама, Иакова и Исаака был Богом отпущения грехов. Часто говорится о том, что Бог Ветхого завета есть Бог справедливости, Бог Закона. А в пророке Иезикииле мы видим, что Бог милосерд – даже в Ветхом завете... За прошлые грехи не надо волноваться, если мы изменили путь к лучшему. А как на счет «закона» и «справедливости»?
Может быть, справедливость Бога не такая, как справедливость человека? Между людьми, справедливость заключается в том, что каждый должен получить то, что ему полагается. Поэтому, среди людей, когда есть нарушение закона и преступление, виновник должен «заплатить» за ущерб. И это правильно!
А если было бы такое же понимание справедливости у Бога, как бы могла быть у человека надежда на то, что он очистится от всех грехов? Не было бы смысла жить для человека. Человек так быстро и часто приступает Закон, что никогда не смог бы выкупить своих «долгов». Если бы Бог судил человека по-человечески, не было бы никакого будущего для него.
А Бог Авраама, Иакова и Исаака и Бог пророков есть Бог нашего будущего. Быть милосердным - значит давать будущее другому. Мы видим в сегодняшнем отрывке, что Бог беспокоится меньше о нашем прошлом, чем Он надеется на наше будущее. Господь всегда готов простить нам грехи нашего прошлого, если мы обратимся к Нему. Главное для Бога сохранение народа Израиля, народа, который славит Бога Единого. Поэтому Бог всегда был готов отделять грех от человека и осудить только грех и спасти человека. В Ветхом Завете, наказание не для того, чтобы уничтожить человека или народ, а для того, чтобы человек осознал свой грех, покаялся и вернулся на путь правды. А Бог принимает такого человека, как нового, не вспоминая его прегрешений, даже если человек Ему «еще должен».
Бог интересуется сегодняшним днем и как мы идем дальше. У нас нечем хвастаться за прошлое. Он хочет приготовить нам будущее.
Пс 139
Мф 5, 20-26
Если праведник отступает от правды своей, и делает беззаконие, и за то умирает: то он умирает за беззаконие своё, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, — к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрёт (Иез 18, 21-28).
Уже в Ветхом завете, Бог Авраама, Иакова и Исаака был Богом отпущения грехов. Часто говорится о том, что Бог Ветхого завета есть Бог справедливости, Бог Закона. А в пророке Иезикииле мы видим, что Бог милосерд – даже в Ветхом завете... За прошлые грехи не надо волноваться, если мы изменили путь к лучшему. А как на счет «закона» и «справедливости»?
Может быть, справедливость Бога не такая, как справедливость человека? Между людьми, справедливость заключается в том, что каждый должен получить то, что ему полагается. Поэтому, среди людей, когда есть нарушение закона и преступление, виновник должен «заплатить» за ущерб. И это правильно!
А если было бы такое же понимание справедливости у Бога, как бы могла быть у человека надежда на то, что он очистится от всех грехов? Не было бы смысла жить для человека. Человек так быстро и часто приступает Закон, что никогда не смог бы выкупить своих «долгов». Если бы Бог судил человека по-человечески, не было бы никакого будущего для него.
А Бог Авраама, Иакова и Исаака и Бог пророков есть Бог нашего будущего. Быть милосердным - значит давать будущее другому. Мы видим в сегодняшнем отрывке, что Бог беспокоится меньше о нашем прошлом, чем Он надеется на наше будущее. Господь всегда готов простить нам грехи нашего прошлого, если мы обратимся к Нему. Главное для Бога сохранение народа Израиля, народа, который славит Бога Единого. Поэтому Бог всегда был готов отделять грех от человека и осудить только грех и спасти человека. В Ветхом Завете, наказание не для того, чтобы уничтожить человека или народ, а для того, чтобы человек осознал свой грех, покаялся и вернулся на путь правды. А Бог принимает такого человека, как нового, не вспоминая его прегрешений, даже если человек Ему «еще должен».
Бог интересуется сегодняшним днем и как мы идем дальше. У нас нечем хвастаться за прошлое. Он хочет приготовить нам будущее.
Автор: о. Янез Север ОИ, Москва
2 комментария:
Слава Иисусу Христу! Спасибо за размышление.Спасибо за свет надежды!
С Богом.
Слава Иисусу Христу!
"Бог интересуется сегодняшним днем и как мы идем дальше. У нас нечем хвастаться за прошлое. Он хочет приготовить нам будущее." Спасибо, о.Янез, за эти слова и за размышление.
"Если бы Бог судил человека по-человечески, не было бы никакого будущего для него." Как страшно и безнадежно было бы жить, если бы у нас не было возможности очистится от всех грехов.
Сегодня Иисус призвал нас быть внимательными к себе, к своим мыслям, поступкам и словам, которыми тоже можно убивать! Для того, чтобы не было слишком поздно что-то исправить... Когда уже нет того человека, которого обидел, или держал на него обиду. Вот тогда уже слишком поздно. Как выкупить свой долг? Бог Всепрощающий, но себя простить трудно, потому, что ничего уже нельзя вернуть и исправить. Поэтому сегодня, сейчас, во время Великого Поста вспомнить и вернуть свои долги тем, кто еще здесь, на этой грешной земле. Вот моя задача.
С Богом!
Он предупредил, что мы будем держать ответ и за наши намерения.
Отправить комментарий