Гал 5, 18-25
Пс 1, 1-3.4-6
Лк 11, 42-46
В то время: Господь сказал: Горе вам, фарисеям, что даёте десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь. Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. (Лк 11, 42-46)
Иисус в сегодняшнем Евангелии не похож на Иисуса моих обычных представлений. Он сегодня не исцеляет, не утешает, не воскрешает мертвых, не кормит голодных, не прощает грехов, не возвращает зрение… Он упрекает, Он обижает, Он угрожает, Он пугает…
Но мне захотелось не только подумать над тем, что Иисус говорит, но – в первую очередь – увидеть, что Он чувствует и как Он это говорит…
По крайней мере, эти несколько минут рядом с гневающимся Иисусом помогли мне преодолеть страх перед текстом, полным обвинений. Теперь я могу не защищаться от Его слов и не искать вокруг себя тех, к кому они направлены. Он говорит эти слова мне…
«Горе вам, фарисеям, что даёте десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять». Начну с того, что понимаю: итак, я пренебрегаю судом и любовью Божией… Мало осознаю последствия своих поступков, не думаю о своей ответственности, не хочу нести ответственность за неправильные решения, ищу «козлов отпущения». Я стараюсь совершать дела любви – но это почти всегда мой выбор, моя воля (и поиск комфорта – в том числе, душевного, эмоционального). Но вот любовь, которую я не дала… Любовь, которой я пренебрегла… Разве я замечаю такое? - Зато с ритуалами у меня «все Ок!» Конечно, это не «десятина с мяты, руты и овощей», но всякая другая моя «внешняя праведность».
«Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях». Господи, помилуй! Внутри текста я даже и не заметила этой фразы. Но вот так, резко брошенная мне в лицо, она обличает… Не важно, удается мне занять «председательское» место и добиться «приветов» и внимания. Я этого хочу. Я это люблю. И я обижаюсь и завидую, если этого не получаю. От обиды я порой с головой погружаюсь в решение своих проблем и упиваюсь собственной праведностью, замыкая порочный круг себялюбия.
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того». Представляю, что находится в гробу… Пожалуй, даже неплохо, что для других неочевидна эта грязь и вонь, которые я скрываю… Если при этом мне хватает смирения принимать себя, искренне раскаиваться, искать помощи в Таинствах и жить в истине. Жить своей собственной жизнью, а не играть роль, не лицедействовать, не лицемерить.
Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь…
«И вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них». Когда-то я была среди людей и с восхищением смотрела на монахинь и священников, я была уверена, что все они святы той «святостью», о которой я тогда грезила – отсутствием проблем с самим собой и ближними. И я готова была взвалить на себя даже неудобоносимое бремя, чтобы, сделав соответствующее усилие, перейти в этот разряд «безмятежных святых». Годы шли и продолжают идти (причем, все быстрее!). И представления о святости у меня уже совсем другие. Но разве я уже не способна на подвиги своей человеческой и христианской юности?
Хотелось бы с тем же юношеским рвением двигать единственное свое бремя – себя – по направлению к Царству…
Иисус сегодня упрекает меня и говорит: «Горе тебе!». Но я рада, что могу поговорить с Ним вот так – без грима…
Пс 1, 1-3.4-6
Лк 11, 42-46
В то время: Господь сказал: Горе вам, фарисеям, что даёте десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь. Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. (Лк 11, 42-46)
Иисус в сегодняшнем Евангелии не похож на Иисуса моих обычных представлений. Он сегодня не исцеляет, не утешает, не воскрешает мертвых, не кормит голодных, не прощает грехов, не возвращает зрение… Он упрекает, Он обижает, Он угрожает, Он пугает…
Но мне захотелось не только подумать над тем, что Иисус говорит, но – в первую очередь – увидеть, что Он чувствует и как Он это говорит…
По крайней мере, эти несколько минут рядом с гневающимся Иисусом помогли мне преодолеть страх перед текстом, полным обвинений. Теперь я могу не защищаться от Его слов и не искать вокруг себя тех, к кому они направлены. Он говорит эти слова мне…
«Горе вам, фарисеям, что даёте десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять». Начну с того, что понимаю: итак, я пренебрегаю судом и любовью Божией… Мало осознаю последствия своих поступков, не думаю о своей ответственности, не хочу нести ответственность за неправильные решения, ищу «козлов отпущения». Я стараюсь совершать дела любви – но это почти всегда мой выбор, моя воля (и поиск комфорта – в том числе, душевного, эмоционального). Но вот любовь, которую я не дала… Любовь, которой я пренебрегла… Разве я замечаю такое? - Зато с ритуалами у меня «все Ок!» Конечно, это не «десятина с мяты, руты и овощей», но всякая другая моя «внешняя праведность».
«Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях». Господи, помилуй! Внутри текста я даже и не заметила этой фразы. Но вот так, резко брошенная мне в лицо, она обличает… Не важно, удается мне занять «председательское» место и добиться «приветов» и внимания. Я этого хочу. Я это люблю. И я обижаюсь и завидую, если этого не получаю. От обиды я порой с головой погружаюсь в решение своих проблем и упиваюсь собственной праведностью, замыкая порочный круг себялюбия.
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того». Представляю, что находится в гробу… Пожалуй, даже неплохо, что для других неочевидна эта грязь и вонь, которые я скрываю… Если при этом мне хватает смирения принимать себя, искренне раскаиваться, искать помощи в Таинствах и жить в истине. Жить своей собственной жизнью, а не играть роль, не лицедействовать, не лицемерить.
Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь…
«И вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них». Когда-то я была среди людей и с восхищением смотрела на монахинь и священников, я была уверена, что все они святы той «святостью», о которой я тогда грезила – отсутствием проблем с самим собой и ближними. И я готова была взвалить на себя даже неудобоносимое бремя, чтобы, сделав соответствующее усилие, перейти в этот разряд «безмятежных святых». Годы шли и продолжают идти (причем, все быстрее!). И представления о святости у меня уже совсем другие. Но разве я уже не способна на подвиги своей человеческой и христианской юности?
Хотелось бы с тем же юношеским рвением двигать единственное свое бремя – себя – по направлению к Царству…
Иисус сегодня упрекает меня и говорит: «Горе тебе!». Но я рада, что могу поговорить с Ним вот так – без грима…
Автор: c. Наталья Ивашковская SJE
2 комментария:
Слава Иисусу Христу!
Спасибо с.Наташа за размышление.
Действительно всем нравится внимание,приветствия,улыбки и это очень важно в отношениях с ближними во всех сферах жизни.
Но приятнее и полезнее для святости давать приветствие,улыбку,добрый взгляд,слово.
Я несовершенна еще в этой практике,я только учусь.Мало получается.Но есть результаты и они укрепляют в этой истине.Больше и чаще обращать внимание от себя(оценивать насколько я продвинулась к святости),а заметить нужду другого, порадоваться за продвинутость ближнего.
Спасибо с.Наташа и благодарение Богу за все.
«Иисус сегодня упрекает меня и говорит: «Горе тебе!». Но я рада, что могу поговорить с Ним вот так – без грима…» Спасибо Вам сестра Наталья за это.
Я благодарна Вам за открытость, до такой степени, за свидетельство ВЕРЫ! И горда за Вас, особенно за то, что наша, ТУСУР (овская). Мои студенты читают блог и пусть знают, что есть замечательные люди, окончившие наш Вуз, которые имеют иные представления о праведной жизни, выделяют главной целью своей жизни – движение по направлению к Царству Божиему. И Ваши готовые рекомендации, как это нужно делать, пусть помогут им и всем нам.
Мне проще под Вашим «я» подразумевать своё я, а не имя монахини. И любой, читающий Ваше свидетельство, скажет то же самое. А ведь это готовая исповедь, рекомендуемая мне и каждому человеку.
«Мне захотелось не только подумать над тем, что Иисус говорит, но … и как Он это говорит…». Спасибо сестра.
Вот как говорит Иисус из видений Марии Валторты.
Иисус сказал:
Вы слышали, что Бог является вездесущим Своим взглядом и Своим голосом. Истинно, мы всегда находимся пред лицом Его. И когда закрыты внутри комнаты, и когда мы находимся среди людей во Храме. Тайные благодетели, которые скрывают свое лицо даже перед тем, кому делают добро, или убийцы, которые набрасываются на странников на безлюдной дороге и зверски убивают их, также находятся пред лицом Его. Пред лицом Его и царь посреди своих придворных и воин на поле битвы и левит внутри Храма и мудрец над книгами и крестьянин на борозде … Все находятся пред лицом Его. И все поступки человека также находятся пред лицом Его.
Все поступки человека! Страшные слова! И утешительные слова! Страшные они, если поступки грешные. Утешительные, если действия святы. Нужно знать, что Бог видит. Это останавливает в совершении зла. Укрепляет в совершении добра. Бог видит, что я действую во благо. Я знаю, что Он не забывает то, что видит. Я надеюсь, что Он вознаграждает за благие поступки. Я уверен, что получу, и на этой уверенности покоюсь. Уверенность даст мне спокойную жизнь и мирную смерть, потому что и в жизни, и в смерти душа моя будет успокоена звездными лучами дружбы с Богом. Так рассуждает тот, кто совершает благо.
Но тот, кто действует во зло, почему не говорит: «Бог видит, что я делаю вид, что совершаю святой обряд, на самом деле поклоняюсь богам ложным». … То, что не можем сделать для истинного Бога, человек делает для богов ложных. Воздвигает алтарь женщине, другой – золоту, третий – власти, некто – науке, другой – военным победам. Кто-то поклоняется влиятельному человеку, подобному ему по природе, но лишь превосходящему по власти или удаче, а есть тот, кто поклоняется себе самому. Вот боги тех, которые из народа Божьего.
Не разочаровывайте Господа. Он обещает наказание грешникам и детям грешников до четвертого рода. Бог никогда не обманывает в своих обещаниях. Послушайте и возрадуйтесь другому обетованию: “Творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои”. До тысячи родов праведников… Я говорю вам, что Он простирает Свои объятия, если с сердцем сокрушенным и с лицом, омытым слезами вы скажете: «Отче, я согрешил. Я знаю. Я смиряюсь и исповедуюсь Тебе. Прости меня. Прощение Твоё будет мне силой, чтобы вернуться к истинной жизни».
Верните Богу жилище Его. Не в каменных храмах, но в сердце человека оно есть. И ничем не ниже Рая сердце человеческое, в котором будет Бог…
Сделайте из каждого сердца Небо! Начните сожительство со Всевышним. В вечном завтрашнем дне оно усовершенствуется в силе и радости. Здесь оно будет таковым, что превзойдет трепещущее изумление Авраама, Иакова и Моисея. Потому что это не будет больше сверкающей и пугающей встречей со Всемогущим, но пребывание с Отцом и Другом, который снизошел, чтобы сказать: “Радость Моя быть среди людей. Ты делаешь Меня счастливым. Спасибо сын”.
“Если мы живем духом, то по духу и поступать должны” (Гал 5,25).
Спасибо, с молитвой.
Отправить комментарий