Иов 19, 21-27
Пс 27, 7-9. 13-14
Лк 10, 1-12
Сегодня праздник святого Франциска Ассизского. Три года назад вместе со всей Церковью мы отмечали 800-летие со дня устного утверждения папой Иннокентием III так называемого протоправила и официального признания общины меньших братьев. В те времена мало кто догадывался, к чему приведет “ремонт” Церкви, начатый Бедняком из Ассизи, и для скольких душ он станет примером жизни по Евангелию.
Вот и Иниго Лопес де Лойола - будущий святой Игнатий Лойола, первый генерал ордена иезуитов - 300 лет спустя после смерти святого Франциска попал под удивительное обаяние его личности. Будучи в своем родовом замке и проводя много времени на постели после тяжелого ранения, он читает в житиях святых, между прочими, о подвигах святого Франциска, совершенных им ради Христа нищего, и спрашивает себя: «А что было бы, если бы я сделал то, что сделал святой Франциск?” Он представляет себя на месте святого и - о чудо! - открывает для себя новую реальность, “знакомится с разнообразием воздействовавших на него духов” (Рассказ паломника, 8). Позднее этот опыт распознавания духов ляжет краеугольным камнем в “Духовных упражнениях” святого Игнатия.“Святой Франциск сделал то-то — значит, и я должен это сделать», поэтому Иниго отрекается от прежней жизни, снимает с себя одежду идальго, облачается в мешковину, живет подаянием, едет в Святую землю, словом, он подражает святым, зная, что своей жизнью они угодили Богу. Святой Франциск своей простотой, искренностью и верностью “в соблюдении святого Евангелия Господа нашего Иисуса Христа” (Правило Франциска Ассизского, 1223 г.) увлек и увлекает за собой на протяжении многих веков не одного такого Иниго, но миллионы.
Пс 27, 7-9. 13-14
Лк 10, 1-12
Сегодня праздник святого Франциска Ассизского. Три года назад вместе со всей Церковью мы отмечали 800-летие со дня устного утверждения папой Иннокентием III так называемого протоправила и официального признания общины меньших братьев. В те времена мало кто догадывался, к чему приведет “ремонт” Церкви, начатый Бедняком из Ассизи, и для скольких душ он станет примером жизни по Евангелию.
Вот и Иниго Лопес де Лойола - будущий святой Игнатий Лойола, первый генерал ордена иезуитов - 300 лет спустя после смерти святого Франциска попал под удивительное обаяние его личности. Будучи в своем родовом замке и проводя много времени на постели после тяжелого ранения, он читает в житиях святых, между прочими, о подвигах святого Франциска, совершенных им ради Христа нищего, и спрашивает себя: «А что было бы, если бы я сделал то, что сделал святой Франциск?” Он представляет себя на месте святого и - о чудо! - открывает для себя новую реальность, “знакомится с разнообразием воздействовавших на него духов” (Рассказ паломника, 8). Позднее этот опыт распознавания духов ляжет краеугольным камнем в “Духовных упражнениях” святого Игнатия.“Святой Франциск сделал то-то — значит, и я должен это сделать», поэтому Иниго отрекается от прежней жизни, снимает с себя одежду идальго, облачается в мешковину, живет подаянием, едет в Святую землю, словом, он подражает святым, зная, что своей жизнью они угодили Богу. Святой Франциск своей простотой, искренностью и верностью “в соблюдении святого Евангелия Господа нашего Иисуса Христа” (Правило Франциска Ассизского, 1223 г.) увлек и увлекает за собой на протяжении многих веков не одного такого Иниго, но миллионы.
В чем же секрет Бедняка из Ассизи? Ведь многие в его время читали Евангелие, некоторые знали его наизусть, толковали, переводили и переписывали. Чем же отличалось сердце святого Франциска, ставшее столь благодатной почвой для упавшего семени-слова? Думается, что дело в его страстности и бескомпромиссности. Когда речь заходит о страстях, мы должны быть очень осмотрительными. В восточной традиции, особенно в аскетической литературе, слово “страсть”часто выступает синонимом “порока”, имеет значение “извращенная добродетель”. Немудрено поэтому, что духовная жизнь в этом смысле явится как духовная брань христианина со страстями. С этим был полностью согласен святой Игнатий Лойола, когда писал о необходимости привести в порядок неупорядоченные чувства (страсти), прежде чем сделать свой выбор перед лицем Божьим. Мы говорим о страсти в другом смысле. Святой Франциск жил Евангелием со страстью. Он был страстным учеником Христа нищего и страдающего, что даже, с помощью благодати, проявилось в полученных им стигматах. Он страстно любил Бога и Церковь, что побудило его не разрушать, критиковать и осуждать церковную иерархию, как это делали современные ему вальденсы и катары, но исправлять и “ремонтировать”. Данный нам Богом дар - страстность, т. е. эмоциональность и чувственность, которая склоняет нас к добру или злу, святой Франциск использовал так, как сам Иисус, Который был во всем, кроме греха, подобен нам (ср. Евр 4, 15).Очищенные от греховной мглы чувства/страсти позволили святому Франциску увидеть и воспеть в знаменитой песне “О Солнце” чудный Божий мир, которым был доволен сам Создатель. Его обручение с Госпожой Бедностью освободило его от рабства вещам для удивительно чистой службы Богу и людям.
Вот почему для миллионов людей Бедняк из Ассизи стал другом и отцом, братом и учителем. Вот почему мы вспоминаем его сегодня.
Вот почему для миллионов людей Бедняк из Ассизи стал другом и отцом, братом и учителем. Вот почему мы вспоминаем его сегодня.
Автор: Сергей Фокин, ОИ
2 комментария:
http://www.francis.ru/
http://s-francesco.narod.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%F0%E0%ED%F6%E8%F1%EA_%C0%F1%F1%E8%E7%F1%EA%E8%E9
Слава Иисусу Христу!
Франциск из Ассиз углубил идею бедности: из отрицательного признака отречения от мира он возвел её в положительный, жизненный идеал, который вытекал из идеи следования примеру бедного Христа. Девиз св.Фрациска:
"Господь призвал нас не столько для нашего спасения, сколько для спасения многих"
Извините, но мысли в моей голове: как можем спасать других, если о своем спасении не думаем зачастую...
Спасибо
С молитвой
Отправить комментарий