2 Тим 1, 1-8
Пс 96
Лк 10, 1-9
Тимофей и Тит – верные ученики и спутники Апостола Павла, яркие представители второго поколения последователей Христа, поколения, в котором труды апостольской жизни сменяются постоянством пастырской деятельности. Жизнь апостола-миссионера выглядит как приключение, зачастую полное лишений и опасностей, но основанные Апостолом общины нуждаются в постоянной пастырской опеке. Памятуя о такой необходимости, Павел назначает своих спутников предстоятелями основанных им церквей. Но значит ли это, что пастырская жизнь это сплошная рутина и обыденность? Отнюдь. Жизнь каждого христианина – это неустанное возрастание в святости, а значит всегда – приключение, опасное, но увлекательное.
В Послании к Тимофею Павел напоминает ему «возгревать дар Божий», который он получил через «рукоположение». Может быть, речь идет об особенном священническом рукоположении, но ведь через положение рук в Церкви передается также дар Святого Духа, который каждый христианин получает в таинстве конфирмации. И каждый из нас, получая этот дар – «духа не боязни, но силы и любви и целомудрия», возлагает на себя обязанность «возгревать» этот дар. К большому сожалению, далеко не каждый, кто получил этот дар, справляется с этой обязанностью. Особенно трудно поддерживать в себе этот божественный огонь становится тогда, когда духовная жизнь превращается в скучную рутину. И если Апостол предупреждает о такой опасности даже своего верного ученика, значит и для духовной жизни каждого из нас эта опасность представляет реальную угрозу.
Высылая на проповедь своих учеников (Евангелист Лука говорит, что их было семьдесят, давая понять, что не только Двенадцать получили от Христа такое задание), Иисус не только наделяет их благодатью благовестить Царство Божие силою слова, но и дает им силу передавать совершенно особенный дар – «мир»: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится». Обратим внимание, что Он говорит об этом «мире», как о чем-то материальном, чем-то, что можно реально ощутить, что может снизойти на нас и изменить нашу жизнь, но в тоже время может быть отвергнутым, если мы окажемся недостойными этого дара. Понимаем, что слова «мир дому сему» это не просто благочестивое христианское приветствие, такое себе «здравствуйте», а нечто, имеющее реальную силу. А значит и слова эти должны исходить не только из наших уст, но прежде всего – из сердца.
Нетрудно догадаться, что и «дар Божий», о котором говорит Павел, и «мир», который передает ученикам Иисус – одна и та же духовная действительность, необъяснимая, но реальная. Действительность, в которой сокрыта сила нашей веры, способная передвигать горы, и в тоже время зависящая от слабости нашей природы, ибо дар этот мы можем очень легко потерять, позабыв о нем среди прочих забот нашей обыденности.
Пс 96
Лк 10, 1-9
Тимофей и Тит – верные ученики и спутники Апостола Павла, яркие представители второго поколения последователей Христа, поколения, в котором труды апостольской жизни сменяются постоянством пастырской деятельности. Жизнь апостола-миссионера выглядит как приключение, зачастую полное лишений и опасностей, но основанные Апостолом общины нуждаются в постоянной пастырской опеке. Памятуя о такой необходимости, Павел назначает своих спутников предстоятелями основанных им церквей. Но значит ли это, что пастырская жизнь это сплошная рутина и обыденность? Отнюдь. Жизнь каждого христианина – это неустанное возрастание в святости, а значит всегда – приключение, опасное, но увлекательное.
В Послании к Тимофею Павел напоминает ему «возгревать дар Божий», который он получил через «рукоположение». Может быть, речь идет об особенном священническом рукоположении, но ведь через положение рук в Церкви передается также дар Святого Духа, который каждый христианин получает в таинстве конфирмации. И каждый из нас, получая этот дар – «духа не боязни, но силы и любви и целомудрия», возлагает на себя обязанность «возгревать» этот дар. К большому сожалению, далеко не каждый, кто получил этот дар, справляется с этой обязанностью. Особенно трудно поддерживать в себе этот божественный огонь становится тогда, когда духовная жизнь превращается в скучную рутину. И если Апостол предупреждает о такой опасности даже своего верного ученика, значит и для духовной жизни каждого из нас эта опасность представляет реальную угрозу.
Высылая на проповедь своих учеников (Евангелист Лука говорит, что их было семьдесят, давая понять, что не только Двенадцать получили от Христа такое задание), Иисус не только наделяет их благодатью благовестить Царство Божие силою слова, но и дает им силу передавать совершенно особенный дар – «мир»: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится». Обратим внимание, что Он говорит об этом «мире», как о чем-то материальном, чем-то, что можно реально ощутить, что может снизойти на нас и изменить нашу жизнь, но в тоже время может быть отвергнутым, если мы окажемся недостойными этого дара. Понимаем, что слова «мир дому сему» это не просто благочестивое христианское приветствие, такое себе «здравствуйте», а нечто, имеющее реальную силу. А значит и слова эти должны исходить не только из наших уст, но прежде всего – из сердца.
Нетрудно догадаться, что и «дар Божий», о котором говорит Павел, и «мир», который передает ученикам Иисус – одна и та же духовная действительность, необъяснимая, но реальная. Действительность, в которой сокрыта сила нашей веры, способная передвигать горы, и в тоже время зависящая от слабости нашей природы, ибо дар этот мы можем очень легко потерять, позабыв о нем среди прочих забот нашей обыденности.
Автор: о. Ириней Погорельцев OP
1 комментарий:
«…«мир», который передает ученикам Иисус – … сила нашей веры, способная передвигать горы, и в тоже время зависящая от слабости нашей природы, ибо дар этот мы можем очень легко потерять, позабыв о нем среди прочих забот нашей обыденности». Спасибо отец Ириней за мудрое размышление, предостережение и напутствие. “Да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!” (Пс 34,27).
На Мессе ежедневно прихожане желают друг другу мира, а мира нет. Или порой его нет. Нет ощущения мира, полноты радости, счастья. Мир истинный только в Иисусе Христе – плод Жертвы Его. Если Иисус во мне, и я в Нем, когда осознаю и исповедаю грехи свои. Мир мой – плод Духа Святого, дар. Если теряю, слаба моя вера. Следовательно, моя задача – изо всех сил держаться Церкви, подательницы Духа Святого, объединяющая нас, христиан в единое тело Христа, чтобы “возгревать дар Божий”, страдать “с благовестием Христовым силою Бога” для спасения душ наших и обретения мира преображения.
“Сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков” (Лк 10,2-3). “Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется” (Пс 95,10).
С молитвой.
Отправить комментарий