1 Ин 3, 22-4, 6
Пс 2, 7-8. 10-12
Мф 4,12-17. 23-25
Жизнь Иисуса Христа на земле была коротким моментом - в истории человечества почти незаметное мгновение. Несколько слов, несколько действий – и уже всё прошло. О том, что было, мы почти всё узнаем из короткого отрывка Евангелия сего дня. Иисус идет в Галилею, живет в Капернауме, начинает проповедовать, ходит по Галилеи, учит и исцеляет, люди следуют за, Ним. Значение получает это событие, поскольку мы его в вере принимаем и наше отношение к нему определяем.
В том, что Иисус поселился в Капернауме, в Галилее, евангелист видит выполнение пророчества Ветхого Завета. Но тоже уже выясняется, что Иисус не сосредоточен на Иерусалиме. (Он туда пойдет, когда придёт на это время.) Пока Иисус «собирает потерянных овец народа Израилева» – Он обращается к «народу, сидящему во тьме». Иисус начинает Свою проповедь с призывом к покаянию и с тем, что приблизилось Царствие Божие. Ещё Иисус подчеркивает Свои слова конкретными делами.
Наверно не трудно найти своё место в этом Евангелие. Мы ведь тоже часто сидим во тьме. Мы тоже слышим призыв Иисуса к покаянию. Нам тоже хорошо, когда слышим о том, что Иисус нам предлагает Царствие Божие или когда мы видим действие Иисуса в нашей жизни. Мы тоже считаем себя последователями Иисуса и мы тоже нуждаемся в исцелении.
Но главное – не попасть в ловушку «духовного уюта». Конечно мы «имеем право» на этот свет, который Иисус нам принес. Мы можем надеяться на Его поддержку и исцеление и можем участвовать в Царствии Божьем Но – во-первых – мы прежде всего призваны к покаянию. В нашей жизни это должно иметь конкретные последствия. Словами в сегодняшнем чтением это звучит так: «Вы от Бога» и ещё «чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам». А – во-вторых – никак нельзя забывать о том, что мы не только можем принимать свет Христа, а мы призваны стать как бы прозрачными для этого света. Думать, что мы свет (то есть благодать) можем сохранить для себя или на долго спрятать от других – это означало бы потерять только что полученное.
А если на самом деле возьмемся за дело и попробуем практиковать нашу веру, то откроем новые измерения того Откровения, которое нам принес в слове и деле Иисус. Тогда мы начнем понимать силу Духа Святого в нашей жизни.
Пс 2, 7-8. 10-12
Мф 4,12-17. 23-25
Жизнь Иисуса Христа на земле была коротким моментом - в истории человечества почти незаметное мгновение. Несколько слов, несколько действий – и уже всё прошло. О том, что было, мы почти всё узнаем из короткого отрывка Евангелия сего дня. Иисус идет в Галилею, живет в Капернауме, начинает проповедовать, ходит по Галилеи, учит и исцеляет, люди следуют за, Ним. Значение получает это событие, поскольку мы его в вере принимаем и наше отношение к нему определяем.
В том, что Иисус поселился в Капернауме, в Галилее, евангелист видит выполнение пророчества Ветхого Завета. Но тоже уже выясняется, что Иисус не сосредоточен на Иерусалиме. (Он туда пойдет, когда придёт на это время.) Пока Иисус «собирает потерянных овец народа Израилева» – Он обращается к «народу, сидящему во тьме». Иисус начинает Свою проповедь с призывом к покаянию и с тем, что приблизилось Царствие Божие. Ещё Иисус подчеркивает Свои слова конкретными делами.
Наверно не трудно найти своё место в этом Евангелие. Мы ведь тоже часто сидим во тьме. Мы тоже слышим призыв Иисуса к покаянию. Нам тоже хорошо, когда слышим о том, что Иисус нам предлагает Царствие Божие или когда мы видим действие Иисуса в нашей жизни. Мы тоже считаем себя последователями Иисуса и мы тоже нуждаемся в исцелении.
Но главное – не попасть в ловушку «духовного уюта». Конечно мы «имеем право» на этот свет, который Иисус нам принес. Мы можем надеяться на Его поддержку и исцеление и можем участвовать в Царствии Божьем Но – во-первых – мы прежде всего призваны к покаянию. В нашей жизни это должно иметь конкретные последствия. Словами в сегодняшнем чтением это звучит так: «Вы от Бога» и ещё «чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам». А – во-вторых – никак нельзя забывать о том, что мы не только можем принимать свет Христа, а мы призваны стать как бы прозрачными для этого света. Думать, что мы свет (то есть благодать) можем сохранить для себя или на долго спрятать от других – это означало бы потерять только что полученное.
А если на самом деле возьмемся за дело и попробуем практиковать нашу веру, то откроем новые измерения того Откровения, которое нам принес в слове и деле Иисус. Тогда мы начнем понимать силу Духа Святого в нашей жизни.
Автор: о. Маркус Навотни , Челябинск
1 комментарий:
Слава Иисусу Христу!
Да, вера без дел мертва.Это как изучение иностранного языка,слов много и рвется изнутри слова,но что-то мешает.Накопленные истинны в вере у меня как мозаика красивой картинки.Надо только сложить.Практикую,но что-то мешает.А так хочется "открыть новые измерения Откровения"-созидательной Любви Господа.Наверно,что-то мешает во мне силе Духа Святого.
Спасибо о.Маркус.
Отправить комментарий