Ис 60, 1-6
Пс 71
Еф 3, 2-3a. 5-6
Мф 2, 1-12
Слава Иисусу Христу!
Спасибо всем кто посещал наш блог в течение этой недели. Особенная благодарность в адрес авторов размышлений. Также благодарю всех, кто молился за этот блог с помощью этих размышлений. Спасибо за комментарии. Одна просьба - если не трудно, подписывать свои комментарии.
Сегодня великое торжество – Богоявление. Поздравляю всех с этим праздником.
Праздник Богоявления имеет гораздо более глубокое содержание, чем пришествие трех волхвов. Конечно это прежде всего, потому, что это связано с Рождеством, это первое явление Иисуса – Бога и человека – миру.
Конечно, раньше были пастухи, но сейчас как будто первый раз, когда Новорожденный явится внешнему миру, чужим людям, не жителям Вифлеема, не Иудеям, иногда определяем это – языческому миру.
С богословской точки зрения, в содержание этого праздника входят также два других события – Крещение Господне, когда Иоанн, а потом голос с небес объявляет Иисуса Мессией, Божиим Сыном. И ещё чудо в Кане Галилейской, как первое чудо, которое показывает, что Иисус, это не обыкновенный человек.
Эти три события, дают нам полное содержание этого праздника – Богоявление – Бог явится миру.
Конечно это тоже не всё, потому что Бог не перестал являться миру и Он хочет явиться, также через нас. Поэтому сегодня, особенным образом молимся о миссиях и о миссионерах, молимся, чтобы все люди познали Иисуса и уверовали в Него.
Можем подумать о том, как мы свидетельствуем о своей вере, как мы рассказываем о своей вере, не стесняемся ли мы говорить о своей вере? Другие, глядя на нас, слушая нас, задумываются над смыслом и ценностью веры?
Они являются людьми, которые какой-то период своей жизни полностью посвятили поискам Спасителя, не знаем, что было потом, но этот период точно – они посвятили жизнь, чтобы встретить Иисуса и поклониться Ему.
Что нам об этом говорит?
Волхвы увидели звезду… что это значит? Они знали что это значит… Они знали пророчества, они были мудрыми людьми, людьми умными, интеллигентными, но также надо подчеркнуть, что они свою интеллигенцию, свою мудрость направили в правильное русло, они искали Бога.
Они пошли за этим знанием, сделали конкретный шаг, они поискам Иисуса посвятили силы и время. Если бы они искали себя и собственного удовольствия, они бы не собрались в столь длинный путь. Но они пошли, они не искали себя, не думали о себе, они хотели встретить Иисуса и поклониться Ему. Иисусу отдали свои силы и своё время.
Они использовали земную власть, земные порядки, чтобы найти Иисуса, они как великие, важные люди пошли спросить царя, но потом, если голос и намерения царя не совпадали с голосом Бога, они послушались Бога. Они променяли свое доброе имя, симпатию царя, на Иисуса. Можно сказать, они были готовы на гонения, на мученичество.
Они принесли дары - золото, ладан и смирну, символические подарки, которые также показывают разные уровни жизни – отдали то, что материальное и то что духовное, свою жизнь на всех уровнях.
Дорогие братья и сестры!
Волхвы, всю свою жизнь, отдали Иисусу, всю свою жизнь посвятили тому, чтобы встретиться с Иисусом и поклониться Ему. Эта встреча с Иисусом, стала смыслом и целью их жизни.
А как мы? Какие дары мы приносим сегодня Иисусу?
Прошел новый год, проходят новогодние выходные. У нас было больше времени, больше сил, возможностей. Хотя бы часть этого, свободного времени, мы посвятили Богу? Может больше было молитвы, может мы немножко почитали Библию, может другую религиозную литературу, может пришли на адорацию или дополнительно на Мессу, может пришли на встречу нашей религиозной группы, может как-нибудь мы развивали свою духовную жизнь?
Так часто говорим, жалуемся, что нам не хватает времени. Сейчас было, сейчас есть время – чему я посвящаю свое свободное время?
Если Иисусу трудно явиться в моем сердце, то точно не будет являться через нас в сердцах других. Волхвы не сделали ничего, о чем знаем, чтобы явить Иисуса миру, а стали покровителями, символом Богоявления. Почему? Потому что они открыли свои сердца, свою жизнь на пришествие Иисуса. Они встречу с Иисусом, адорацию Иисуса, поставили главной целью, смыслом своей жизни.
Они нас учат, что больше будет Бога в мире, если больше будет Его в моем сердце.
Очень интересно об этом говорил Папа Бенедикт в своей проповеди во время главной Рождественской Мессы.
Он сказал: «Действительно ли у нас есть место для Бога, когда Он хочет войти к нам? Есть ли у нас для Него время? Чем быстрее мы можем передвигаться, чем более эффективными становятся инструменты, помогающие экономить время, тем меньше его у нас остается. А Бог? Всё, что связано с Ним, нам не кажется срочным. Наше время уже до отказа заполнено. Нет места для Него. Даже в наших чувствах и желаниях нет места для Бога. Мы желаем самих себя, осязаемых вещей, счастья, связанного с чем-то конкретным, успеха наших личных планов и намерений. Мы “заполнены” самими собой, так, что не остается никакого места для Бога.
В заключение своей проповеди Святой Отец ещё раз подчеркнул эту тему: «Мы очень редко спешим делать Божье дело. Сегодня Бог не входит в число безотлагательных дел. Но Он является самой важной и единственной реальностью. Почему же тогда мы не должны быть охвачены любопытством увидеть Его вблизи и узнать, что Он нам сказал? Помолимся же о том, чтобы любопытство и радость пастухов (и волхвов) тронуло в этот час и нас, и пойдем с радостью в Вифлеем – к Господу, Который и сегодня вновь идет к нам».
Иисус, благодарю Тебя, что Ты явился миру. Благодаря тому и я Тебя знаю. Приглашаю Тебя постоянно в мою жизнь, хочу как волхвы, полностью посвятить свою жизнь Тебе. Воспользуйся мною в деле евангелизации. Я хочу, я готов, помогать Тебе явиться миру.
Пс 71
Еф 3, 2-3a. 5-6
Мф 2, 1-12
Слава Иисусу Христу!
Спасибо всем кто посещал наш блог в течение этой недели. Особенная благодарность в адрес авторов размышлений. Также благодарю всех, кто молился за этот блог с помощью этих размышлений. Спасибо за комментарии. Одна просьба - если не трудно, подписывать свои комментарии.
Сегодня великое торжество – Богоявление. Поздравляю всех с этим праздником.
Праздник Богоявления имеет гораздо более глубокое содержание, чем пришествие трех волхвов. Конечно это прежде всего, потому, что это связано с Рождеством, это первое явление Иисуса – Бога и человека – миру.
Конечно, раньше были пастухи, но сейчас как будто первый раз, когда Новорожденный явится внешнему миру, чужим людям, не жителям Вифлеема, не Иудеям, иногда определяем это – языческому миру.
С богословской точки зрения, в содержание этого праздника входят также два других события – Крещение Господне, когда Иоанн, а потом голос с небес объявляет Иисуса Мессией, Божиим Сыном. И ещё чудо в Кане Галилейской, как первое чудо, которое показывает, что Иисус, это не обыкновенный человек.
Эти три события, дают нам полное содержание этого праздника – Богоявление – Бог явится миру.
Конечно это тоже не всё, потому что Бог не перестал являться миру и Он хочет явиться, также через нас. Поэтому сегодня, особенным образом молимся о миссиях и о миссионерах, молимся, чтобы все люди познали Иисуса и уверовали в Него.
Мы также призваны, быть апостолами Иисуса, людьми которые своим примером, молитвой и словом, кому-то помогут найти Бога, найти Иисуса.
Можем подумать о том, как мы свидетельствуем о своей вере, как мы рассказываем о своей вере, не стесняемся ли мы говорить о своей вере? Другие, глядя на нас, слушая нас, задумываются над смыслом и ценностью веры?
Но сегодня, со всеми этими вопросами предлагаю посмотреть на волхвов с востока, это очень красивые примеры, ведь это от них начинается Богоявление.
Они являются людьми, которые какой-то период своей жизни полностью посвятили поискам Спасителя, не знаем, что было потом, но этот период точно – они посвятили жизнь, чтобы встретить Иисуса и поклониться Ему.
Что нам об этом говорит?
Волхвы увидели звезду… что это значит? Они знали что это значит… Они знали пророчества, они были мудрыми людьми, людьми умными, интеллигентными, но также надо подчеркнуть, что они свою интеллигенцию, свою мудрость направили в правильное русло, они искали Бога.
Они пошли за этим знанием, сделали конкретный шаг, они поискам Иисуса посвятили силы и время. Если бы они искали себя и собственного удовольствия, они бы не собрались в столь длинный путь. Но они пошли, они не искали себя, не думали о себе, они хотели встретить Иисуса и поклониться Ему. Иисусу отдали свои силы и своё время.
Они использовали земную власть, земные порядки, чтобы найти Иисуса, они как великие, важные люди пошли спросить царя, но потом, если голос и намерения царя не совпадали с голосом Бога, они послушались Бога. Они променяли свое доброе имя, симпатию царя, на Иисуса. Можно сказать, они были готовы на гонения, на мученичество.
Они принесли дары - золото, ладан и смирну, символические подарки, которые также показывают разные уровни жизни – отдали то, что материальное и то что духовное, свою жизнь на всех уровнях.
Дорогие братья и сестры!
Волхвы, всю свою жизнь, отдали Иисусу, всю свою жизнь посвятили тому, чтобы встретиться с Иисусом и поклониться Ему. Эта встреча с Иисусом, стала смыслом и целью их жизни.
А как мы? Какие дары мы приносим сегодня Иисусу?
Прошел новый год, проходят новогодние выходные. У нас было больше времени, больше сил, возможностей. Хотя бы часть этого, свободного времени, мы посвятили Богу? Может больше было молитвы, может мы немножко почитали Библию, может другую религиозную литературу, может пришли на адорацию или дополнительно на Мессу, может пришли на встречу нашей религиозной группы, может как-нибудь мы развивали свою духовную жизнь?
Так часто говорим, жалуемся, что нам не хватает времени. Сейчас было, сейчас есть время – чему я посвящаю свое свободное время?
Если Иисусу трудно явиться в моем сердце, то точно не будет являться через нас в сердцах других. Волхвы не сделали ничего, о чем знаем, чтобы явить Иисуса миру, а стали покровителями, символом Богоявления. Почему? Потому что они открыли свои сердца, свою жизнь на пришествие Иисуса. Они встречу с Иисусом, адорацию Иисуса, поставили главной целью, смыслом своей жизни.
Они нас учат, что больше будет Бога в мире, если больше будет Его в моем сердце.
Очень интересно об этом говорил Папа Бенедикт в своей проповеди во время главной Рождественской Мессы.
Он сказал: «Действительно ли у нас есть место для Бога, когда Он хочет войти к нам? Есть ли у нас для Него время? Чем быстрее мы можем передвигаться, чем более эффективными становятся инструменты, помогающие экономить время, тем меньше его у нас остается. А Бог? Всё, что связано с Ним, нам не кажется срочным. Наше время уже до отказа заполнено. Нет места для Него. Даже в наших чувствах и желаниях нет места для Бога. Мы желаем самих себя, осязаемых вещей, счастья, связанного с чем-то конкретным, успеха наших личных планов и намерений. Мы “заполнены” самими собой, так, что не остается никакого места для Бога.
В заключение своей проповеди Святой Отец ещё раз подчеркнул эту тему: «Мы очень редко спешим делать Божье дело. Сегодня Бог не входит в число безотлагательных дел. Но Он является самой важной и единственной реальностью. Почему же тогда мы не должны быть охвачены любопытством увидеть Его вблизи и узнать, что Он нам сказал? Помолимся же о том, чтобы любопытство и радость пастухов (и волхвов) тронуло в этот час и нас, и пойдем с радостью в Вифлеем – к Господу, Который и сегодня вновь идет к нам».
Иисус, благодарю Тебя, что Ты явился миру. Благодаря тому и я Тебя знаю. Приглашаю Тебя постоянно в мою жизнь, хочу как волхвы, полностью посвятить свою жизнь Тебе. Воспользуйся мною в деле евангелизации. Я хочу, я готов, помогать Тебе явиться миру.
2 комментария:
Слава Иисусу Христу!
Меня в свое время очень тронула история о том, как три волхва спасли храм Рождества Господня в Вифлееме во время нашествия турок. Те вошли, увидели изображения людей в мусульманских головных уборах и не стали разрушать именно этот храм:)
Отправить комментарий