Сир 1, 1-10
Пс 93
Мк 9, 14-29
Чтение этого Евангелия на живом примере учит нас необходимости взаимосвязи между верой и молитвой; без них жизнь была бы не только пресною, но она не смогла бы привнести ничего конкретного.
Красивая фраза "Я верю, Господи помоги моему неверию" заставляет задуматься о многом. Я полагаю, что в Евангелии нет наибольшего выражения веры, чем это.
Отец, который выражает свою веру в Господа, обращаясь за помощью даже в отсутствие веры. Вера, переживаемая не как отсутствие сомнений, но та, что ищут, желают, вера, за обретение которой страдают и борются, достигая получения надежды.
Мы знаем из Евангелия от Луки, что Архангел Гавриил сказал Марии: "У Бога не останется бессильным никакое слово", и в самом деле, девственность Марии открывает нам новое измерение, новый и глубокий смысл – полного доверия и послушания Богу. В Евангелии от Марка мы читаем: «Но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему».
Здесь мы должны признать двойное существенное значение: для Бога нет ничего невозможного, и, всё возможно человеку, если он верит.
Можно процитировать и другие примеры: вера Иова, который, будучи настроен против Бога, только у Бога ищет помощи; вера Илии, который отчаялся в своей жизни, возвращает её (жизнь) Богу, от Которого её и получил; и по вере Авраам спорит с Богом, чтобы спасти братьев, хотя и нечестивых.
Вера Иисуса, оставленного на кресте, обращает к Богу свой протест и просит ответа. Вера, слушающая тишину, вера, что борется до конца, что, глядя на Бога, в Нём находит происхождение своего доверия, своей любви, своей жизни. Кто верует, тому всё возможно, даже прогнать зло и лукавого, всё становится возможным настолько, насколько вера питаема молитвой.
Папа Бенедикт XVI, во время общей аудиенции, призывал: "Дорогие друзья, когда молитва питает нашу духовную жизнь, мы становимся способными сохранить то, что апостол Павел называет «таинство веры» в чистой совести (ср. 1 Тим 3, 09). Молитва, как способ привычного пребывания с Богом, рождает мужчин и женщин, движимых не эгоизмом, желанием обладания, жаждой власти, но бескорыстием, желанием любить, жаждой служить, – то есть движимых Богом; и только так можно нести свет во мрак мира"
(Бенедикт XVI общая аудиенция, 20 июня 2012).
Задумаемся вместе:
Обращаемся ли мы к Богу в нашей борьбе в вере?
Умеем ли мы принять сомнения как важную часть жизни в вере?
Пс 93
Мк 9, 14-29
Чтение этого Евангелия на живом примере учит нас необходимости взаимосвязи между верой и молитвой; без них жизнь была бы не только пресною, но она не смогла бы привнести ничего конкретного.
Красивая фраза "Я верю, Господи помоги моему неверию" заставляет задуматься о многом. Я полагаю, что в Евангелии нет наибольшего выражения веры, чем это.
Отец, который выражает свою веру в Господа, обращаясь за помощью даже в отсутствие веры. Вера, переживаемая не как отсутствие сомнений, но та, что ищут, желают, вера, за обретение которой страдают и борются, достигая получения надежды.
Мы знаем из Евангелия от Луки, что Архангел Гавриил сказал Марии: "У Бога не останется бессильным никакое слово", и в самом деле, девственность Марии открывает нам новое измерение, новый и глубокий смысл – полного доверия и послушания Богу. В Евангелии от Марка мы читаем: «Но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему».
Здесь мы должны признать двойное существенное значение: для Бога нет ничего невозможного, и, всё возможно человеку, если он верит.
Можно процитировать и другие примеры: вера Иова, который, будучи настроен против Бога, только у Бога ищет помощи; вера Илии, который отчаялся в своей жизни, возвращает её (жизнь) Богу, от Которого её и получил; и по вере Авраам спорит с Богом, чтобы спасти братьев, хотя и нечестивых.
Вера Иисуса, оставленного на кресте, обращает к Богу свой протест и просит ответа. Вера, слушающая тишину, вера, что борется до конца, что, глядя на Бога, в Нём находит происхождение своего доверия, своей любви, своей жизни. Кто верует, тому всё возможно, даже прогнать зло и лукавого, всё становится возможным настолько, насколько вера питаема молитвой.
Папа Бенедикт XVI, во время общей аудиенции, призывал: "Дорогие друзья, когда молитва питает нашу духовную жизнь, мы становимся способными сохранить то, что апостол Павел называет «таинство веры» в чистой совести (ср. 1 Тим 3, 09). Молитва, как способ привычного пребывания с Богом, рождает мужчин и женщин, движимых не эгоизмом, желанием обладания, жаждой власти, но бескорыстием, желанием любить, жаждой служить, – то есть движимых Богом; и только так можно нести свет во мрак мира"
(Бенедикт XVI общая аудиенция, 20 июня 2012).
Задумаемся вместе:
Обращаемся ли мы к Богу в нашей борьбе в вере?
Умеем ли мы принять сомнения как важную часть жизни в вере?
Автор: с. Ассунта Скопеллити, MSC
3 комментария:
Слава Иисусу Христу!
Я верю Господи...легко сказать, но труднее осознавать,сколько ответственности в этих словах.Есть ли польза в том,чтобы верить по – христиански,а жить по-язычески?
Если с тобой поступают мягко говоря,не по-христиански твои друзья,просто забывая о твоем существовании,а потом,как-будто ничего не случилось, продолжают общаться с тобой?! В этой ситуации,либо обидеться и уйти.Либо помня о том, что Иисуса Христа оставили Все,а Он всех простил, и все равно всех любит, не смотря ни на что, остаться и молиться.В этом спасение для верующего человека. Только добрые слова, произнесенные в молитве и вера, что Господь не оставит,помогут понять и простить!
...Молитва питает нашу духовную жизнь...и в этом наша сила.И наше спасение.
С молитвой
Иногда мы просто слишком многого ждем от наших друзей. Они должны помнить, понимать, прощать, вести себя по-христиански, заботиться, отвечать благодарностью на наше к ним внимание, быть сдержанными, терпеливыми, скромными, ненавязчивыми, радостными, уважительными...
Они должны... А должны ли? " Се человек". Только человек. И Он не сошел с Креста, чтобы доказать нам обратное и удовлетворить наши требования. Наши близкие тоже иногда ведут себя не так, как мы требуем от них и ждем. Интересно, дело в них или в нас самих?
Спасибо.
Очень хорошая тема для размышления! Конечно, ни кто ни кому не должен.По-человечески. Христианину трудно понять иногда плохие поступки и своих родных, и друзей.... А вот простить легко. Господь помощник в этом деле.Я верю Господи! Моя вера в Твое милосердие, в Твою любовь ко мне грешной,помогает мне самой жить среди людей,понимать их и прощать без всяких условий!
А виновата Я или Они, кто знает? Только Господь.Он судья.Он решает, кого наказать, кого наградить.
Важно помнить: "для Бога нет ничего невозможного, и, всё возможно человеку, если он верит"
С Богом
Отправить комментарий