Сир 6, 5-17
ПС 119
Мк 10, 1-12
В сегодняшнем чтении из Евангелия от Святого Марка, Иисус учит о нерасторжимости брака. Большинство современных ученых по Библии считают, что этот вариант, который отличается от похожей цитаты у святого Матфея, является первоначальным вариантом. У святого Матфея есть исключение, именно, в словах синодального перевода пишется «за прелюбодеяние». Греческое слово в оригинале «πορνεια» имеет разные интерпретации, особенно в контексте Нового Завета, в котором часто означает языческие кровосмешанные браки, незаконные по учению Закона Моисеева.
В контексте Иудаизма, в котором Иисус проповедовал, Его учение о нерасторжимости брака необычное. До сих пор историки не нашли что-нибудь похожее в других течениях Иудаизма той эпохи. И Иисус Своим собственным авторитетом ставит Свое учение выше Закона Моисеева, который Моисей получил от Бога на горе Синай. Как в нагорной проповеди в Евангелии от Матфея, Иисус ставит Себя на месте Законодателя Бога. Косвенно говорит, что Он Сам Бог.
Развод, разбитые семьи - сегодня обычное явление. Это всегда трагедия. Никто не хочет, чтобы это случилось. Это не хочу комментировать сегодня. Бог понимает причины этого. Мы все грешные. Мы уповаем на милосердие Божье и стараемся преодолеть вред, который делается детям и супругам.
Поговорим, лучше, об идеале христианского брака, о котором Иисус учит. Он делает ссылку и цитирует текст из книги Бытия. Иисус цитирует только конец отрывка. Здесь более полный контекст из второй главы книги Бытия:
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
Два очень разных человека становятся одной плотью, одним лицом, одним гармоническим единством. Конечно, это не происходит автоматически в день, в который пара венчается. Христианское таинство брака дает супружеской паре благодать, чтобы ввести этот идеал в реальную жизнь. Это в своем роде благодатный проект для целой жизни. Супруг и супруга должны работать над собой, преодолеть свой эгоизм. Требования подлинной христианской семейной жизни являются настоящей аскезой. В византийском обряде на венчании поется тропарь мучеников. Через множество самоотречений, множество споров, множество радости и слез, через обычные трудности совместной жизни супруг-отец и супруга-мать становятся одной плотью, одним лицом.
Иисус дал нам этот идеал брака. Он и даст обильную благодать супругам, чтобы достичь его.
ПС 119
Мк 10, 1-12
В сегодняшнем чтении из Евангелия от Святого Марка, Иисус учит о нерасторжимости брака. Большинство современных ученых по Библии считают, что этот вариант, который отличается от похожей цитаты у святого Матфея, является первоначальным вариантом. У святого Матфея есть исключение, именно, в словах синодального перевода пишется «за прелюбодеяние». Греческое слово в оригинале «πορνεια» имеет разные интерпретации, особенно в контексте Нового Завета, в котором часто означает языческие кровосмешанные браки, незаконные по учению Закона Моисеева.
В контексте Иудаизма, в котором Иисус проповедовал, Его учение о нерасторжимости брака необычное. До сих пор историки не нашли что-нибудь похожее в других течениях Иудаизма той эпохи. И Иисус Своим собственным авторитетом ставит Свое учение выше Закона Моисеева, который Моисей получил от Бога на горе Синай. Как в нагорной проповеди в Евангелии от Матфея, Иисус ставит Себя на месте Законодателя Бога. Косвенно говорит, что Он Сам Бог.
Развод, разбитые семьи - сегодня обычное явление. Это всегда трагедия. Никто не хочет, чтобы это случилось. Это не хочу комментировать сегодня. Бог понимает причины этого. Мы все грешные. Мы уповаем на милосердие Божье и стараемся преодолеть вред, который делается детям и супругам.
Поговорим, лучше, об идеале христианского брака, о котором Иисус учит. Он делает ссылку и цитирует текст из книги Бытия. Иисус цитирует только конец отрывка. Здесь более полный контекст из второй главы книги Бытия:
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
Два очень разных человека становятся одной плотью, одним лицом, одним гармоническим единством. Конечно, это не происходит автоматически в день, в который пара венчается. Христианское таинство брака дает супружеской паре благодать, чтобы ввести этот идеал в реальную жизнь. Это в своем роде благодатный проект для целой жизни. Супруг и супруга должны работать над собой, преодолеть свой эгоизм. Требования подлинной христианской семейной жизни являются настоящей аскезой. В византийском обряде на венчании поется тропарь мучеников. Через множество самоотречений, множество споров, множество радости и слез, через обычные трудности совместной жизни супруг-отец и супруга-мать становятся одной плотью, одним лицом.
Иисус дал нам этот идеал брака. Он и даст обильную благодать супругам, чтобы достичь его.
Автор: о. Майкл Десджардинс ОИ, Новосибирск
5 комментариев:
Дай Бог!!!
Так ведь и даст. Только по вере вашей...
... нашей... )))
Если семья - это так прекрасно и замечательно, если это такой благодатный Божий проект, если это образ жизни от Бога и для Бога, по воле и желанию Божьему, если жизнь семейная - это такое же необъятное поле для аскезы, мученичества и самоотречения,тогда почему наши просьбы к Богу ограничиваются молитвами о новых духовных призваниях, и никогда мы не просим о новых призваниях к христианскому браку?!
Просмотрите молитвы верных за последний год: в лучшем случае мы просили поддержать уже сложившиеся семьи. Ни одной молитвы о даровании призваний к христианскому браку! Ни одной молитвы, чтобы в христианском будущем присутствовали не только священники, но и семьи, где эти священники могли бы родиться и вырасти! Ни одной молитвы о создании той благодатной почвы, которая могла бы дать столь желанные плоды!
Лично Вы, дорогой отец Майкл, молились хотя бы раз не о сохранении уже существующих семей, а о даровании и таких призваний - о присутствии семьи в христинском будущем? Если нет - то все Ваши такие прекрасные слова о семье превращаются в элементарное лицемерие: говорим о семье хорошо, но на деле уважаем лишь путь духовенства. И тогда семья превращается не в призвание Божье, а в прозябание неизбранных. Стоит ли тогда удивляться, что семья умирает?
Слава Иисусу Христу!
Жизнь посвященная Богу-это жизнь, в которой люди находят себя самих и свое счастье, не имея собственности,не имея семьи, в послушании другим.
Жизнь по евангельским советам-нелегкое дело.Тому, кто на это решается, нужны годы подготовки, прежде чем он возьмет на себя обязательства на всю жизнь нести этот крест.
Жизнь посвященная Браку,созданию семьи ни сколько не легче.Это большой труд, ответственность, забота о другом человеке,понимание...пример родителей для своих детей,молитва матери и отца о призвании для своих детей,школьное воспитание( и в общеобразовательных и воскресных)и молитва в общинах и о новых призваниях к священству и монашеству,и о новых призваниях к христианским бракам!... посмотрите, сколько возможностей для укрепления жизненных дорог для тех, у кого стоит выбор жизненного пути!Хоть один выполняем до конца, с полной отдачей? Наверно НЕТ.
Есть о чем молиться нам христианам.
Аминь!
Отправить комментарий