Сир 17, 20-27
Пс 32, 1-2.5-7
Мк 10, 17-27
Чего не хватало тому человеку, который подбежал к Иисусу с вопросом о жизни вечной? Ведь, как мы узнаем позже, у него было приличное имение и он, скорее всего, ни в чём не нуждался.
Иисус предлагает ему «стандартное» решение – соблюди заповеди. Молодого человека (почему-то хочется думать, что это был молодой человек), это не удовлетворяет. Он и так старается соблюдать их.
Тогда Иисус переходит на планку выше, заводя речь о совершенстве. И предлагает молодому человеку условия, которые тот не может выполнить – расстаться со своим имением. Молодой человек отходит с печалью.
На этом, кажется, всё для него заканчивается. По крайней мере, Иисус на его примере показывает, что трудно, надеющемуся на богатство, войти в Царство Божие. Ученики в ужасе. По – видимому, они тоже не готовились к бедности, когда пошли вслед за Иисусом.
И, всё же, нет никаких данных, которые говорили бы, что молодой человек не принял, в конце концов, призыв Спасителя. Ведь то, что он отошёл с печалью, ещё ни о чём не говорит.
Начнём с того, что этот «некто», как раз и не надеется на богатство, иначе он не обратился бы ко Христу с таким вопросом. А, то, что незнакомец с юности соблюдает заповеди, не характеризует последнего? Ведь Иисус полюбил его. А, Иисуса не обманешь – Он читает человеческое сердце.
Да, предложение застало его врасплох. Но, можно ли его в этом обвинять? Ведь, и апостолы обсуждали, кто из них больше тогда, когда Христос говорил им о Кресте, восходя в Иерусалим.
Думается, в этом молодом человеке угадывается облик любого из нас, стремящегося к счастью и жизни угодной Богу.
Разве нам не приходилось испытывать ощущение, что требования Евангельской жизни завышены и непосильны для нас? Разве мы при этом не отходили с печалью? Но призыв быть совершенным, потому что Отец ваш Совершен, всё равно звучит в нас. И путь совершенства указан. И, любовь Христа летит нам вдогонку, как за этим молодым человеком.
Хочется думать, что он стал одним из учеников Христа, и так или иначе, использовал своё имение на пользу делу Евангелия, а может быть и пролил свою кровь за Спасителя.
Сколько было таких прохожих на путях истории спасения, которых, так или иначе, задел Христос? И мы с Вами – одни из них. И нас полюбил Иисус. И, от этого просто так не отмахнёшься. Он даёт каждому своё задание, которое, на первый взгляд, кажется невыполнимым.
Но, вспомните, апостолы, в конце концов, забыли своё желание воссесть по правую или по левую руку от Христа, потому что у них после Пятидесятницы появились заботы по - важнее. Думается, что и у этого молодого человека, тоже.
А, значит, и у каждого из нас.
Пс 32, 1-2.5-7
Мк 10, 17-27
Чего не хватало тому человеку, который подбежал к Иисусу с вопросом о жизни вечной? Ведь, как мы узнаем позже, у него было приличное имение и он, скорее всего, ни в чём не нуждался.
Иисус предлагает ему «стандартное» решение – соблюди заповеди. Молодого человека (почему-то хочется думать, что это был молодой человек), это не удовлетворяет. Он и так старается соблюдать их.
Тогда Иисус переходит на планку выше, заводя речь о совершенстве. И предлагает молодому человеку условия, которые тот не может выполнить – расстаться со своим имением. Молодой человек отходит с печалью.
На этом, кажется, всё для него заканчивается. По крайней мере, Иисус на его примере показывает, что трудно, надеющемуся на богатство, войти в Царство Божие. Ученики в ужасе. По – видимому, они тоже не готовились к бедности, когда пошли вслед за Иисусом.
И, всё же, нет никаких данных, которые говорили бы, что молодой человек не принял, в конце концов, призыв Спасителя. Ведь то, что он отошёл с печалью, ещё ни о чём не говорит.
Начнём с того, что этот «некто», как раз и не надеется на богатство, иначе он не обратился бы ко Христу с таким вопросом. А, то, что незнакомец с юности соблюдает заповеди, не характеризует последнего? Ведь Иисус полюбил его. А, Иисуса не обманешь – Он читает человеческое сердце.
Да, предложение застало его врасплох. Но, можно ли его в этом обвинять? Ведь, и апостолы обсуждали, кто из них больше тогда, когда Христос говорил им о Кресте, восходя в Иерусалим.
Думается, в этом молодом человеке угадывается облик любого из нас, стремящегося к счастью и жизни угодной Богу.
Разве нам не приходилось испытывать ощущение, что требования Евангельской жизни завышены и непосильны для нас? Разве мы при этом не отходили с печалью? Но призыв быть совершенным, потому что Отец ваш Совершен, всё равно звучит в нас. И путь совершенства указан. И, любовь Христа летит нам вдогонку, как за этим молодым человеком.
Хочется думать, что он стал одним из учеников Христа, и так или иначе, использовал своё имение на пользу делу Евангелия, а может быть и пролил свою кровь за Спасителя.
Сколько было таких прохожих на путях истории спасения, которых, так или иначе, задел Христос? И мы с Вами – одни из них. И нас полюбил Иисус. И, от этого просто так не отмахнёшься. Он даёт каждому своё задание, которое, на первый взгляд, кажется невыполнимым.
Но, вспомните, апостолы, в конце концов, забыли своё желание воссесть по правую или по левую руку от Христа, потому что у них после Пятидесятницы появились заботы по - важнее. Думается, что и у этого молодого человека, тоже.
А, значит, и у каждого из нас.
Автор: о. Сергей Давыдов, Новосибирск
10 комментариев:
Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем!
"Разве нам не приходилось испытывать ощущение, что требования Евангельской жизни завышены и непосильны для нас? Разве мы при этом не отходили с печалью? Но призыв быть совершенным, потому что Отец ваш Совершен, всё равно звучит в нас. И путь совершенства указан." -приходилось и постоянно приходится, здесь Вы абсолютно верно это заметили, отец Сергей. Душа наша постоянно стремится вверх, стремится "наследовать жизнь вечную" но "мирские" земные и насущные дела проблемы, обязательства,долги словно бы, крепко держат её за ноги и не дают взлететь! С одной стороны, это тяготит и даже, иногда, вызывает чувство какой то обиды и мы отходим с печалью, потому что у нас у всех есть "большое имение" наших мирских обязанностей и обязательств перед семьей, детьми, близкими, и от этого никуда не деться, как бы мы страстно не желали бы своего духовного полёта! Но мирское "большое имение" которое есть у всех , всё таки необходимо каждому, чтобы проживая свою жизнь в нём и стремясь проживать её по Божьим заповедям, как этот юноша, мы духовно созревали и "вырастали" для жизни вечной.Путь совершенства, путь к Богу пролегает через "мирские поля и долины" и у каждого свой срок и своё время для преодоления этих полей и долин.Наверное, главное, чтобы мы слышали призыв к совершенству и не переставали стремиться к этому? Спасибо Вам, отец Сергей, за это замечательное размышление. С Богом!
Аминь!Да будет так, я этого придерживаюсь, на этом стою.Все, что прописано в Евангелие касается меня. За это благодарю Бога!
Многие читают Евангелие – немногие решаются направить свой жизненный путь, свое поведение, свои поступки по его правилам.Человек, который любит Бога всем сердцем, всей душою и всем помышлением,стремящегося к счастью и жизни угодной Богу и мало думающий о материальных блага, где он? Как узнать, как разглядеть в современном мире таких людей?Но каждый из нас призван быть святым,а значит и путь к совершенству для каждого из нас, как для "этого молодого человека..." возможен!?
Спасибо о.Сергей за возможность задуматься еще раз о своей жизни, пересмотреть жизненные ценности и постараться правильно расставить приоритеты.
Бог хочет, чтобы мы были подобны Ему- Тому, Кто есть Любовь.
С Богом и молитвой
Непонятно! Ужасно всё непонятно! Как всегда! Всем понятно, а я отхожу в печали и с недоумением! Апостолы смотрят мне вслед и тяжело вздыхают: "Таким не то, что трудно войти в Царствие, такие-то широко распахнутых дверей не заметят, умудрясь каждый раз вписаться лбом в косяк!".
Велико искушение перепутать свое имение со своими обязанностями (талантами) и наоборот. Семья, работа, друзья, имущество, социальное положение, духовные подвиги - когда эти таланты становятся имением? Велико искушение раздать свои обязанности, и с облегчением сказать: "Вот теперь взлечу!", или вцепиться в свое имение и заявить: "Пропадет оно без меня!".
Что есть мое имение, глубоко и надежно запрятаное мною в самых глубинах моего сердца, чтобы не отдать его ни за что в жизни, а что есть талант, врученный мне для приумножения?
Мир и добро Вам, Анонимный! Думаю, что Апостолы не скажут и не подумают так о вас.Они сами сталкивались с такими же проблемами, как у Вас, у меня, или у кого либо другого!Некоторые из них тоже умудрялись вписываться лбами в косяки! Они прекрасно поймут все наши печали, недоумения, желания взлететь, и желания вцепиться в своё мирское имение. А разве это плохо и предосудительно думать и заявлять: "Пропадёт оно без меня!" Семья, работа, друзья, имущество, социальное положение, духовные подвиги - разве плохо испытывать чувство беспокойства, долга и ответственности за всё это? Наверное, это тоже талант, который дан Господом, очень важный и нужный талант ответственности за своё "имение" Да, хочу взлететь и всё тут!Но, мало ли чего я хочу, придётся для этого потрудиться на "мирских полях и долинах"! Даже птицы, которые рождены для полёта, далеко не сразу взлетают, даже они какое то время обучаются этому у родителей! И чтобы "взлететь", мне надо будет тоже долго учиться этому умению на земле, проходя через "испытание мирскими обязанностями" и ответственностью за своё "имение". Наверное моё "имение" это и есть всё то что мне дал Господь,всё то, в чём я существую и перед кем или чем я чувствую ответственность и обязательства? А талант, вручённый мне для приумножения -это моя способность справляться со всеми "мирскими обязанностями" в своём "имении"? Главное, во всей этой "суете" в своём "имении" всё таки постараться не забыть о стремлении к Евангельским принципам. Вот справлюсь со всем, с чем мне предстоит справиться, тогда постепенно разовьются и выработаются таланты и способности для полёта? Когда то Святой Франциск Ассизский, будучи сыном состоятельных родителей, отрекся от всякой личной собственности для того, чтобы жить в Евангельской бедности, для того, чтобы обручиться с Госпожой Бедностью...Но кто, кроме Бога может знать, поступил бы он также, будь у него обычное, как у всех "имение" -семья, жена, дети, обязательства и ответственность за их жизнь? Смутился бы он и отошёл в печали, или нет? С Богом!
А мне всё-таки кажется, что таланты у мирян - это их семья, работа, имущество, их общественное положение. Что Господь никогда не попросит у нас променять наши таланты на чужие - нищету и безбрачие - пока мы не превратили всё это в имение: то, что ценим превыше всего на свете. Только в этом случае Он попросит отдать. И мы будем отдавать - любимых людей, имущество, работу - пока не научимся ценить дарованное, но поклоняться только Дарителю.
Талант, обязанность духовенства - молитва. Другими словами, духовенство молитву превращает в труд. Нам кажется, что летать можно только обладая талантами духовенства. Не надо мечтать о чужих талантах и недооценивать свои. Быть мирянином - это тоже талант. Это талант превращать труд в молитву.
Мир и добро Вам Анонимный! Знаете, мне очень часто приходилось и приходится видеть духовенство, в частности нашего настоятеля, отца - францисканца не только на Мессе или в молитве но и в "мирском" труде с лопатой в руках,таскающего тяжёлые камни, умело "орудующего" молотком и другими строительными инструментами! Наш настоятель своими собственными руками строил приходской дом,и уж поверьте, прекрасно разбирается во всех строительных проблемах, сложностях и особенностях, которые возникают в такого рода работах. И подобные "мирские" заботы совершенно не мешают ему возносится в молитве и произносить на Мессах такие проповеди, которые ошеломляют и поражают вас в самую душу и сердце! И кто сказал и где это записано, что настоящий священник должен пребывать только в непрестанной трудовой молитве и не соприкасаться с мирскими проблемами и сложностями, как с чем то, не очень его достойным, и заслуживающим его внимания? И кто сказал что настоящий священник это тот, кто только обладает даром "трудовой молитвы",и даром "трудового духовного полёта" будучи при этом совершенно "не в теме" по поводу того как живут, и чем дышат простые люди, типа нас? И почему вы убеждены в том,что если я "мирянка" у которой есть своё "мирское имение", то размышляя и мечтая о "духовном взлете" , я узурпирую и присваиваю себе чужой "священнический" талант и недооцениваю свой "мирской"?... и почему настойчиво Вы советуете мне этого не делать? Я уже какое время живу на свете и научилась совмещать в себе и мирские и духовные таланты, научилась "трудиться в молитве" и "молится в труде".И продолжаю придерживаться убеждения в том что любому человеку, призван ли он в священству или к "миру" предстоит в жизни соприкасаться и с духовным и с мирским в равной мере! Блаженная Мать Тереза Калькутская возносилась к Богу в молитвах, но также занималась тем, что ухаживала за больными и прокажёнными и обмывала их раны, то есть талантливо делала те дела, которые делают обычные миряне, не правда ли?С молитвой о Вас, Анонимный и спасибо за возможность дискуссии! С Богом!
Тогда до следующей темы? )))
С Богом!
"...как трудно имеющим богатство ...надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!"
Когда случаются стихийные бедствия, аварии, богатством становится жизнь. Чтобы жить, надо спастись. Господь каждого призывает ко спасению, чтобы жить в Мире Христовом, который Он нам дал как Дар. В Мире Христовом богатство - это общение Духа Святого- Любовь. В мире существующем, в действительности богатство от Господа, спасающее нас от всякого зла и беззакония, - это благодать даров Духа Святого.
Богатство, которое мы имеем и надеемся с его помощью выжить, рассчитывая лишь на себя и свои силы, может по воле Бога превратиться в любой момент в пепел.
Семья, дети - это воля Бога -Он хозяин Жизни и Смерти, Он решает. Мы принимаем, действуем, трудимся. С молитвой. Господь призывает и нас : " Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный Совершен." И, если мы подбегаем к Иисусу, как тот человек, спрашиваем о спасении, о вечности с Богом, значит уже должны понимать, что Иисус ответит, как Отец Ему скажет. И нам принять ответ. И выполнить. Чтобы стать совершенными и войти в Царство Божие.
Хватит ли у меня сил ?
Спасибо Вам от всего сердца, отец Сергей, за Ваше размышление!
Слава Иисусу Христу!
Хорошее размышление! Спасибо!
Вот только не ставьте запятых после союзов "а", "и" ;-)
Таланты и имение - хорошая тема. Думаю, различать довольно просто: по тому, что они для нас значат. Либо это путь служить ближним - либо то, что загораживает собою весь остальной мир и даже Творца.
Конечно, просто. Когда момент выбора прошел. Или когда он у другого. А молодому человеку было совсем не просто. Он ведь был уверен, что его имение - это как раз тот путь, которым он служит ближним. Оставить то, что он знает, умеет, где он явно приносит пользу, где он нужен людям, и стать "бесталанным"?! Это мы сейчас понимаем, что сын становился для Авраама имением, а ему сын казался путем служения, дарованной Богом благодатью, талантом, а не препятствием. То, что нам что-то застилало глаза, мы понимаем только потом, если удается прозреть.
Отправить комментарий