2 Кор 4, 7-15
Пс 116
Мф 5, 27-32
Иисус пришел, чтобы исполнить Закон Моисеев. (Мф 5, 17) Он включает в юрисдикцию заповедей Закона сердце человека, внутреннюю жизнь (мысли, чувства, решения), где находятся корни греха, который выражается во внешнем, грешном поведении. В сегодняшнем отрывке из Евангелии от Матфея, Иисус в этом углубляет и расширяет заповедь о прелюбодеянии. Он запрещает, в прямом смысле, мужщинам лишить женщину достойнства и прав человека, то есть, запрещает унижать ее, делая ее объектом вожделения. Здесь Иисус предлагает, лучше сказать, Он командует, чтобы мы сделали шаг вперед для цивизизации. Даже сегодняшние страны, считающие себя самыми цивилизованными, еще отстают от учения Иисуса по этому поводу. Подумаем о рекламах, интернете, фильмах, и т.д. В этом не только мужщины виноваты.
В пятницу 24-го мая мне приходилось писать размышление о высказывании Иисуса по отношению к нерасторжимости брака, как представляется нам в Евангелии от Марка. Иисус не дает никакого исключения в варианте в Евангелии от Марка, который считается первоначальным вариантом. В сегодняшнем тексте от Матфея есть исключение: «кроме вины любодеяния». Есть библиисты, которые считают, что эта фраза была добавлена во время распространения Христианства среди язычников. Греческое слово «πορνεια», переведенное на руссий язык как «любодеяние», имело в виду языческие кровосмешанные браки, запрещенные Законом Моисеевым. В этом смысле они считались незаконными и недействительными браками иудеями и христианскими миссионерами. Учение Иисуса о нерасторжимости брака в контексте Палестины первого века, является еще примером о защите человеческих прав женщин. Закон Моисеев позволял мужчинам развестись, когда хотели, и только мужчины могли это сделать.
Пс 116
Мф 5, 27-32
Иисус пришел, чтобы исполнить Закон Моисеев. (Мф 5, 17) Он включает в юрисдикцию заповедей Закона сердце человека, внутреннюю жизнь (мысли, чувства, решения), где находятся корни греха, который выражается во внешнем, грешном поведении. В сегодняшнем отрывке из Евангелии от Матфея, Иисус в этом углубляет и расширяет заповедь о прелюбодеянии. Он запрещает, в прямом смысле, мужщинам лишить женщину достойнства и прав человека, то есть, запрещает унижать ее, делая ее объектом вожделения. Здесь Иисус предлагает, лучше сказать, Он командует, чтобы мы сделали шаг вперед для цивизизации. Даже сегодняшние страны, считающие себя самыми цивилизованными, еще отстают от учения Иисуса по этому поводу. Подумаем о рекламах, интернете, фильмах, и т.д. В этом не только мужщины виноваты.
В пятницу 24-го мая мне приходилось писать размышление о высказывании Иисуса по отношению к нерасторжимости брака, как представляется нам в Евангелии от Марка. Иисус не дает никакого исключения в варианте в Евангелии от Марка, который считается первоначальным вариантом. В сегодняшнем тексте от Матфея есть исключение: «кроме вины любодеяния». Есть библиисты, которые считают, что эта фраза была добавлена во время распространения Христианства среди язычников. Греческое слово «πορνεια», переведенное на руссий язык как «любодеяние», имело в виду языческие кровосмешанные браки, запрещенные Законом Моисеевым. В этом смысле они считались незаконными и недействительными браками иудеями и христианскими миссионерами. Учение Иисуса о нерасторжимости брака в контексте Палестины первого века, является еще примером о защите человеческих прав женщин. Закон Моисеев позволял мужчинам развестись, когда хотели, и только мужчины могли это сделать.
Автор: о. Майкл Десджардинс ОИ, Новосибирск
2 комментария:
Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем! "Он запрещает, в прямом смысле, мужщинам лишить женщину достойнства и прав человека, то есть, запрещает унижать ее, делая ее объектом вожделения."- и кроме этого, Иисус говорит о заботе и ответственности мужа и жены друг за друга. " В горе и в радости...пока смерть не разлучит вас..." -не правда ли, эти слова ко многому нас обязывают? Причём, обязывают и мужа и жену в равной мере? Гораздо проще прелюбодействовать и в мыслях и фактически, чем слышать эти слова во время брачной церемонии и ВЫПОЛНЯТЬ своё обещание. Ну а "цивилизованные" страны просто бояться этой ответственности! Гораздо проще и легче быть свободным, раскованным, широкомысляшим и толерантными. Мужчины, насмотревшись на свободных, раскованных и агрессивно-мужеподобных женщин- феминисток, от страха быть ими порабощенными)))становятся нетрадиционно ориентированными. И женщины также, не желают никакой ответственности в браке с мужчиной...и создают однополые "семьи" Это гораздо проще, чем услышать во время таинства брака слова "пока смерть не разлучит вас" и выполнять всё, что пообещал, перед Богом. Спасибо, отец Майкл, за замечательное размышление. С Богом!
Корень греха в мыслях, чувствах, решениях. Потом уже действие/бездействие - грешное поведение. На исповеди мы перечисляем поступки, иногда спрашиваем совета в принятии решения. Но мысли и чувства рассматриваются как искушение, которое либо привело к дурному поступку, либо было отвержено. Грубо говоря, не надо рассказывать как тебя раздражает коллега, важно поддался ты желанию подставить его или нет. Но при таком подходе корень греха не затрагивается. Т.е. я хочу спросить, когда и при каких условиях происходит исцеление чувств и мыслей, ведь без этого мы так и будем крутиться от греха к греху. Я правильно понимаю, что этому уже способствует Евхаристия?
Где корень греха, когда речь идет об отношениях мужчины и женщины? Нежелание принять с уважением, как данные Богом, особенности другого? Или вообще нежелание принять другого, потому что он другой? Ведь это относится вообще к отношениям "сильный/слабый" - молодой/старый, здоровый/инвалид, родитель/ребенок...
Спасибо, отец Майкл. Несколько фраз, а грызешь их весь день, и столько всего передумалось...
Отправить комментарий