2 Цар (2 Sam) 12, 7-10. 13
Пс 31
Гал 2, 16. 19-21
Лк 7, 36 — 8, 3
Пс 31
Гал 2, 16. 19-21
Лк 7, 36 — 8, 3
Слава Иисусу Христу!
Сегодня 11 рядовое воскресенье. Благодарю всех, кто на прошлой неделе был с нами – спасибо авторам за размышления, спасибо тем, кто читал, размышлял и молился – молился с нами и за нас. Спасибо особенно за многие и красивые, искренние комментарии и за понимание и ответ на просьбы с прошлой недели – чтобы подписываться. Сами видите, сколько теплых слов и чувств благодаря этому появилось. Приглашаю и других делиться своими мыслями, своим опытом и писать комментарии, это великое богатство нашего блога.
Всем желаю хорошего воскресенья и доброй недели, на которую, да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец и Сын и Дух Святой.
А это размышление на сегодня:
В сегодняшнем Евангелии встречаем кроме Иисуса двух разных людей – это Симон, религиозный, набожный, праведный человек и женщина, грешница, и такая, о которой все знали, что она грешница. Мы много раз читали этот отрывок, возможно, привыкли, что и как происходит, но это на самом деле странно, что Иисус хвалит эту грешницу, и не очень-то приятно высказывается в адрес Симона. Почему?
Почему это именно женщине говорит – «вера твоя спасла тебя; иди с миром»?
Сейчас, в год веры, мы особенно заинтересованы в таких словах, они показывают нам, что тут можем чему-то научиться, найти пример, какой должна быть наша вера.
Интересно, что в пример Иисус ставит не справедливого фарисея, а грешницу. Уже через это Иисус показывает, что Ему не мешают грехи человека, чтобы человека любить.
Он, конечно, не хвалит греха этой женщины, её грешной жизни, Он хвалит то, что она пришла к Нему, что она у Него искала надежды своей жизни, что она поверила, что есть ещё кто-то, кто может её полюбить настоящей чистой любовью. Она поверила, что для неё есть шанс, есть надежда.
Я как-то в последнее время часто слышу от разных людей, например, такие слова – я плохой человек, я плохая жена, мать, плохой муж, отец, ребенок, родитель… Я плохой работник, студент, и т. д.
Возможно, у нас и есть основания, чтобы так думать, но Иисус на нас смотрит по-другому. Он нас любит, и видит, что для нас есть шанс, что не всё так плохо. Нам надо только прийти к Нему, Ему отдать свою жизнь, на Него опереться, Его попросить о прощении и помощи. Он нас видит хорошими, святыми, Божиими детьми.
Только наша надежда и наше величие не в нас самих, как думали фарисеи, а в Боге, в Его милосердии. Поэтому нам надо вновь почувствовать себя хорошими, святыми Божиими детьми.
Нам надо перед Богом осознать свою слабость, свою грешность, признаться в этом со смирением и отойти с чистой совестью, с радостью полученного прощения.
Бог нас прощает, но Он также показывает, как важно просить прощения и прощать. Нам в жизни нужен такой опыт. Иисус говорит – «прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит».
Опыт прощения, это опыт любви. Любовь это не только объятия и приятные слова влюбленных. Это трудно ещё назвать любовью. Настоящая любовь должна пройти экзамен прощения – кто-то любит меня, хотя я так плохо себя вел. Я люблю его, хотя он этого не заслужил. Такой опыт прощения должны иметь супруги – это подтверждает и укрепляет их любовь. Каждый из нас имеет свои слабости, пороки, падения, грехи, но это не самое страшное. Гораздо хуже, если мы не хотим, не умеем друг другу прощать, особенно если речь идет о семье, но, конечно, не только.
Моменты, в которых муж приходит и извиняется и получает прощение, и так же жена, это моменты, которые их приближают друг ко другу, которые укрепляют их взаимную любовь. Это не значит, что можно грешить, но если уже что-то случилось, то человек имеет право ожидать прощения, конечно, если его искренним сердцем хочет и о нем просит.
И, может, стоит сегодня супругам пересмотреть свои взаимоотношения, может ещё что-то есть между вами, за что вы не попросили друг у друга прощения и не простили друг другу. Сегодняшнее слово это призыв, это хороший шанс, чтобы помириться. Может вы живете, как Симон, как фарисеи, которые принимали Иисуса. Все у них правильно, все по правилам, но холодно, без особой любви. Что сделала женщина? Проявила любовь простым жестом – омыла ноги, помазала миром, поцеловала. Простой жест, который показывает сердце. Жест простой, но необычный, смелый, и что главное искренний. Как часто женщины жалуются: мой муж никогда не дарит мне цветов. Почему? Разве так трудно подарить цветок? Конечно, проблема то не в цветке, а в том, что он выражает – в любви, которая если живет, ищет способов проявления, ищет жестов, которые смогли бы её хоть как-то выразить.
Но вернемся к прощению. Бог воспитывал царя Давида, чтобы он попросил прощения (сегодняшнее первое чтение), Бог воспитывал женщину (сегодняшнее Евангелие) чтобы искренно попросила прощения. Бог воспитывает и нас, чтобы мы просили прощения.
Трудно, стыдно просить прощения. Почему-то обижать друг друга, ругаться, не так трудно, а просить прощения трудно. Иисус нас воспитывает, чтобы мы, если уже у нас что-то нехорошее случилось, чтобы мы извинились, попросили прощения, и у Бога и у другого человека.
Это также важный момент воспитания. Родители должны так же воспитывать детей, как Бог воспитывает нас. Бывает, что ребенок, что-то натворил, повел себя некрасиво. Бывает, это не самое страшное. Но потом он должен попросить прощения, искренно извиниться – это важный, очень важный момент воспитания. Дорогие родители – не пропустите его, пожалуйста.
В настоящей любви, для настоящей любви нужен опыт прощения. Для настоящей любви Бога, для веры, нужен опыт искренней исповеди, частой, систематичной, хорошо подготовленной, искренней исповеди. Для нашей веры нужен опыт, что Бог нас простил.
И для человеческой любви нужен опыт прощения. Тут уже в две стороны – и опыт принятия и дарования прощения.
Если в браке кризис, это не обязательно начало конца, это может быть начало нового, лучшего качества отношений, новое начало любви, нельзя сразу перечеркивать, нельзя сразу сдаваться. Надо с этим искренно прийти к Иисусу, со смирением и сокрушением, а потом встать на колени друг перед другом и попросить прощения. Возможно, вы ещё не знаете, насколько после такого легче жить.
Господи, прости и научи меня прощать, научи любить, также тех, кого трудно любить, кого сначала надо простить. Помоги мне не бояться просить прощения.
Господи помилуй! Господи прости!
8 комментариев:
как же вовремя я увидела это размышление! как все это было мне нужно! спасибо!
Простить – значит, прежде всего, освободить себя!
Простить искренне, не всегда получается с первого раза, особенно, если обида глубокая....
Но, ради такого ОСВОБОЖДЕНИЯ, стоит пройти через повторные переживания, слезы, рыдания, даже истерики... Это означает, что обида, запрятанная очень глубоко, вдруг прорвалась на поверхность.... это эмоции очищения, которые помогают освободиться.
....10 лет назад на одном из первых моих духовных упражнений в С-Петербурге, мы вбивали гвозди - свои грехи в "тело" Иисуса... в это время я испытала глубокое потрясение, впервые осознав, как ранят Иисуса наши грехи... а во время размышлений я поняла, что, не смотря на все, нанесенные Ему обиды, Он продолжает любить нас Своей бескорыстной Любовью. Благодаря этому первому духовному опыту, который всегда вспоминаю в трудных жизненных ситуциях, мне становилось легче прощать, а теперь и вовсе обижаться на кого-либо.
Ведь Бог любит нас всех, без исключения, а мы - Его дети, значит должны подражать ему, прощать и любить своих обидчиков, хотя это и непросто.
Во веки веков. Аминь! Мир и добро всем! Да, простить и просить прощения это, прежде всего, освободить себя. Но, всё таки, освободить себя это не самое главное... Однажды я причинила сильную боль близкому человеку. Сделала я это сгоряча, не разобравшись и не поняв сложившейся ситуации, под влиянием гнева, боли, обиды. Не скрою, что также присутствовало желание отомстить и причинить ответную боль. Я, словно бы, вылила это всё, как ведро кипятка или едкой кислоты на голову того человека! Но...мы забываем, что поступая таким образом, сами тоже получаем сильный "ожог". Мы, когда "выливаем" это ведро на близких людей, находимся рядом с ними, и поэтому, половина его содержимого попадает на нас.Наш "ожог" -это раскаяние от той боли, которую мы нанесли своими необдуманными, жестокими и эгоистичными действиями!Тогда я тоже получила достаточно сильный и глубокий "ожог"! Впоследствии, прося прощение у того, кого обидела, я поняла очень важную мысль. Я поняла что, просить прощение надо прежде всего не с мыслью очистить свою совесть от греха и таким образом успокоить её, а с мыслью и искренним желанием залечить "ожог" того человека, которого мы обидели! Тогда и наш "ожог" зарубцуется быстрее. Тогда и мы получим путь к настоящему освобождению. Иисус нас прощает, а мы всё равно забиваем в Его руки гвозди, и льём Ему на голову кипяток своих грехов! А Он прощает, прощает и прощает...Часто ли мы на исповеди хотим залечить боль того, кого обидели, или мы больше всё таки хотим , прежде всего, успокоить и облегчить свою совесть? "Разве так трудно подарить цветок? Конечно, проблема то не в цветке, а в том, что он выражает – в любви, которая если живет, ищет способов проявления, ищет жестов, которые смогли бы её хоть как-то выразить." - да, проблема вовсе не в цветке, отец Марэк))) Можно подарить цветок,или даже корзину цветов, а через час орать на жену по поводу недосоленного супа. А можно и без цветов, конфет, и бесконечных клятвенных заверений найти такой способ её проявления во внимательности, заботе, ответственности, помощи,что в истинности такой любви не будет никакого сомнения. Спасибо, отец Марэк,за это размышление! Спасибо всем, кто писал размышления! Ну и нам, комментаторам ))) тоже спасибо)))Неделя была замечательная!))) Спасибо! С Богом!
Кризис - это не конец, это начало. Я могу подтвердить эти слова отца Марэка. Наша семья пережила именно такой кризис, когда, казалось, любовь умерла, и ничего не связывает, кроме совести (мы обвенчаны), ребенка и борьбы (часто достаточно одной из сторон!) за сохранение семьи. Кризис продолжался не один год, а когда стало понятно, что мы устояли, Бог дал нам еще и сына. Мы любим друг друга по-другому: бережно, терпеливо, внимательно. Мы знаем недостатки друг друга, но говорим о них со смехом, а не с раздражением. Муж не дарит мне цветы, он знает, что я не буду менять воду в вазе, он находит множество других больших и маленьких способов уверить меня в своей любви. И я тоже стараюсь, чтобы он был уверен в надежности своих тылов. Нет, жизни без разногласий не существует, мы и сейчас можем посверкать друг в друга глазами, но это уже не определяет тональности наших отношений, трения помогают понять друг друга и учат любви. Развестись и разбежаться в момент кризиса - может стать непоправимой ошибкой, потерей потрясающей возможности обрести настоящую любовь, за семью надо бороться. Нашему браку 23 года. У нас счастливый брак, хотя мы много пережили.
Мир и добро Хильдегарде! В очередной раз поддерживаю Ваши мысли.Кризисы, если мы стараемся "докопаться" до их первопричины, очень многому могут нас научить. Мне как то в голову пришла одна мысль... Во время брачной церемонии священник произносит: "Да будут двое одна плоть..." Обычно подразумевается то, что люди (в идеале)полностью взаиморастворяются друг в друге, так как будто они слили свои души вместе и вместо двух ручейков у них появилась общая река. Но тогда, в таком случае, звучали бы слова "да будут двое одна, общая душа", не правда ли? Но души у нас у всех разные,у каждого свои особенные, индивидуальные- Бог не случайно вдохнул в человеку душу, только ему присущую. И в браке очень важно это учитывать, важно понимать, что как бы мы сильно не любили, нельзя чтобы наша любовь "переделывала" и приспосабливала под себя другую душу, а тем более "растворяла " бы её в своей! Есть пословица "Они живут душа в душу" то есть отдельная душа живёт в согласии и гармонии с другой.За почти четверть века брака я поняла, что нельзя ломать, переделывать и подчинять! Что, даже при безграничном доверии и понимании существуют такие моменты, когда следует считаться с тем, что рядом человек со своей индивидуальной душой, той которую ему Бог дал. Бог дал ему именно такую душу, какую Он посчитал нужной, а не такую, какую бы мы желали бы видеть, и считали бы нужной для него! Мой муж тоже это понял... Мы с пониманием относимся к нашим недостаткам и тоже подшучиваем над ними, как и во всяких семьях у нас были трудности, сложности и даже маленькие кризисы. Но мы никогда не пытались переделать "под свой подобие" души друг друга. СО-ГЛАСИЕ-это "глас" и "глас" вместе. Согласие хора, унисон -это когда люди слаженно поют вместе одну мелодию. Да, вместе, да, одну, да, слаженно! Но люди то разные, у каждого свой, только ему присущий голос.И если мы не будем слышать голоса друг друга и подстраивать их друг к другу у нас не будет никакого унисона! "Да будут двое одна плоть"... ну а плоть, это наши дети со своей индивидуальными душами, которые вдохнул в них Бог. В семье нельзя быть "поглотителем" и "растворителем" души другого, пусть даже горячо любимого человека. Такая я вот индивидуалистка))) С Богом!
И я согласна с Вами, Татьяна, что в браке нужна "сонастройка", согласное звучание супругов и одновременно уважение к особенностям каждого из них. Скучен оркестр из одних контрабасов )))
И еще один страшно важный момент, ведь отец Марэк говорил еще и о вере, не только о браке: "Для настоящей любви Бога, для веры, нужен опыт искренней исповеди, частой, систематичной, хорошо подготовленной, искренней исповеди". Истинность этого утверждения я тоже знаю на своем опыте. Именно искренней, именно хорошо подготовленной, и именно регулярной. Тогда пойдут изменения внутри. Если их нет - возможно какое-то из условий не выполняется.
Во веки веков. Аминь!
Дорогой отец Марэк, спасибо сердечное Вам за проповедь!
Господи Боже, прости меня! Ты прости мне, Ты помилуй и очисти сердце мое от всякого зла! Ты, Господи, помоги взрастить в сердце моем грешном ростки слов прощения,чтобы они заполняли и переполняли сердце жаждой просить прощения!
" Прости меня." Два слова, которые открывают невероятные возможности друг для друга: для того, кто произносит эти слова и для того, кто их слышит. Возможность сказать так, чтобы быть услышанным. Возможность услышать то, что вложено в это признание. В этот момент Небо особенно Слышит нас. Бог слышит нас, внимает нам. Он видит наши сердца, знает наши слова. Он в этот момент тишины до начала звучания слова знает, как оно прозвучит, и с Такой Любовью нас благословляет, так прижимает к Своему Сердцу Пресвятому, что и наши сердца вспыхивают тихой нежностью от Его Милосердных Объятий.Господь верит в нас, нам, в наше раскаяние чистым сердцем, в наши слова о прощении, произносимые по-детски невинно, честно, искренне, не затаивая никакой обиды. Прости меня = Люблю Тебя = Люблю тебя...
С молитвой
Спасибо большое за проповедь и за комментарии!
Отправить комментарий