Быт 17, 1. 9-10, 15-22
Пс 128
Мф 8, 1-4
Св. Ириней Лионский(130-202) родился в Смирне, в Малой Азии, сегодняшней Турции. Он эмигрировал в Галлию, сегодняшнюю Францию, в Лион, где стал епископом. В своих писаниях он защищал ортодоксальное учение Церкви от гностиков, особенно от течения этой ереси, называемого валерианством. Они учили, что хритианство, которое исповедует простой христианский народ, является только символом «настоящего» эзотерического христианства. Только интелигентные люди получали тайное и «подлинное» знание (гносис), которое передавалoсь им. Гностики считали, что только такие интеллигентные люди способны принимать такое учение, а простой народ не сможет выучить его . Такие ереси и течения существуют даже сегодня. Также учили гностики, что материалный мир - плохой, и что был сотворен злым богом. Было для гностиков два бога: добрый творец духовного мира и злой творец материального мира. Очень часто такая ересь бывает в разных эпохах не только как теория, но, больше всего, как чувство и отношение к материальному миру и человеческому телу. Есть только один Бог. Он сотворил ВСЁ и видел, что это ХОРОШО, как первая глава книги Бытия повторяет несколько раз.
Ириней много сделал, чтобы показать какие христианские книги должны быть в списке (т.е., в каноне) подлинных новозаветных книг, и он учил об отношении между Святым Писанием и Апостольским Преданием. Святой Ириней писал, что есть единое Апостольское Предание – публичное и не тайное, не эзотерическое. Оно одинаковое везде, «католическое», и везде должно быть согласным с учением в Церквях, основанных апостолами, и все апостольские Церкви должны согласовываться с учением Римской Церкви.
(см. Бенедикт XVI, Отцы Церкви)
Пс 128
Мф 8, 1-4
Св. Ириней Лионский(130-202) родился в Смирне, в Малой Азии, сегодняшней Турции. Он эмигрировал в Галлию, сегодняшнюю Францию, в Лион, где стал епископом. В своих писаниях он защищал ортодоксальное учение Церкви от гностиков, особенно от течения этой ереси, называемого валерианством. Они учили, что хритианство, которое исповедует простой христианский народ, является только символом «настоящего» эзотерического христианства. Только интелигентные люди получали тайное и «подлинное» знание (гносис), которое передавалoсь им. Гностики считали, что только такие интеллигентные люди способны принимать такое учение, а простой народ не сможет выучить его . Такие ереси и течения существуют даже сегодня. Также учили гностики, что материалный мир - плохой, и что был сотворен злым богом. Было для гностиков два бога: добрый творец духовного мира и злой творец материального мира. Очень часто такая ересь бывает в разных эпохах не только как теория, но, больше всего, как чувство и отношение к материальному миру и человеческому телу. Есть только один Бог. Он сотворил ВСЁ и видел, что это ХОРОШО, как первая глава книги Бытия повторяет несколько раз.
Ириней много сделал, чтобы показать какие христианские книги должны быть в списке (т.е., в каноне) подлинных новозаветных книг, и он учил об отношении между Святым Писанием и Апостольским Преданием. Святой Ириней писал, что есть единое Апостольское Предание – публичное и не тайное, не эзотерическое. Оно одинаковое везде, «католическое», и везде должно быть согласным с учением в Церквях, основанных апостолами, и все апостольские Церкви должны согласовываться с учением Римской Церкви.
(см. Бенедикт XVI, Отцы Церкви)
Автор: о. Майкл Десджардинс ОИ, Новосибирск
6 комментариев:
Однажды наш настоятель сказал, и эта мысль меня до сих пор поражает: человек создан для добра, оно для нас естественно, и поэтому мы его не замечаем. Зла намного меньше, чем добра, но на зло мы обращаем внимание именно потому, что оно для нас ненормально.
Мир потрясающе красив. Но эта красота тоже кажется нам естественной, потому что мы в ней родились.
Бог сотворил ВСЁ. В том числе и человека - по образу и подобию Своему, а значит и с жаждой творить. Кто автор зла в сотворенном Богом ВСЁМ?
Мир ХОРОШ, потому что это мир Божий. Так же как и человек ХОРОШ, потому что он - чадо Божье. Чумазое, драчливое, с разодранными коленками и разбитым носом, но тем более любимое чадо. А если он перестал хотеть быть чадом Божьим - он ХОРОШ? Если плоды его стали злы - он ХОРОШ?
Я просто запуталась)))
Всем мира и добра.
Мир и добро Хильдегарде!Вероятно, в тот момент, когда Ева решила откусить от запретного плода поделиться этим яблоком с Адамом))) мы и перестали хотеть быть Его чадами. Мы захотели с ним сравняться быть "как Бог" стать такими же! Перестали слушаться и доверять Ему, даже в какой то степени предали Его доверие! Да, змей искуситель предлагал и уговаривал, но насильно всё таки в рот это яблоко Еве не заталкивал, кушала то сама)))да и Адам согласился угоститься без особых угрызений совести)))И после всего этого Он нас любит и о нас заботится и беспокоится.Иногда удивительно становиться, как Господь, вообще, может терпеть все выходки нас, Его "чад Божьих"! В авторстве зла основная вина всё таки лежит на нас. Сатана ничего никогда не делает своими руками, всё "его работу" делаем мы, его вольнонаёмные рабочие. Да, он постоянно соблазняет и подбрасывает нам идеи,он "духовный вдохновитель зла" но реализаторы и материализаторы его идей всё таки мы , а не он! Мы САМИ его идеи выполняем и САМИ соблазняемся, а после оправдываем СВОИ действия его влиянием: "Это не я, это всё он такой нехороший и гадкий соблазнитель, а я тут не причём!")))А мир Божий прекрасен необыкновенно, и прекрасен во всём, даже в самом маленьком цветке или капельке воды и в каждой минуте жизни, какая бы она не была!Да Божий мир так хорош, что иногда мы этого не замечаем в своей неблагодарности. Не любим благодарить за хорошее и всё тут!А вот за плохое, которое сами делаем виним кого угодно, но только не себя-любимых)))С Богом!
Cлава Иисусу Христу! Мир и добро всем! Спасибо, отец Майкл, за замечательное размышление и очень ценную и понятную информацию о гностиках. Наконец то, поняла и уяснила окончательно, кто они были такие.))) Спасибо! С Богом!
p.s. хочу поделиться одной замечательной христианской притчей по тему того, как мы "замечаем" ))) всю красоту Божьего мира и как "благодарим" за неё)))
Человек шептал:
— Господи, поговори со мной.
И луговые травы пели. Но человек не слышал.
И вскричал тогда человек:
— Господи, поговори со мной!
И гром с молнией прокатились по небу.
Но человек не слышал.
Человек оглянулся кругом и сказал:
— Господи, позволь мне увидеть Тебя.
И звёзды ярко засияли. Но человек этого не видел.
Он вскричал снова:
— Бог, покажи мне видение!
И новая жизнь была рождена весной.
Но человек и этого не заметил. Он плакал в отчаянии:
— Дотронься до меня, Господи,
и дай мне знать, что Ты здесь.
И после этого Господь спустился
и дотронулся до человека.
Но, человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.
(христианская притча)
С Богом!
Получается, зло поверхностно. Всё сотворено Богом. И это хорошо. Хорошо от самой сердцевины и до кончиков пальцев. Но сотворенное Им тоже творит - вносит свои искажения или дополнения в Творение. Зло не может быть Богом и от Бога, потому что оно поверхностно, не затрагивает сути Творения, это как круги на поверхности воды.
Знания тоже могут быть поверхностными. Обширными, но не затрагивающими сути. А может быть понимание из глубины, понимание сути. Как например, ты знаешь, что произошло, или ты понимаешь, почему происходит так, а не иначе. Хорошее образование - это хорошо, но часто мы сводим его не к постижению сути, а к накоплению знаний. Христианство мы тоже любим свести к заучиванию катехизиса, причем краткого, и к внешней обрядовости. А у христианства есть глубочайшая суть, и здесь гностики правы, но чтобы постичь ее нужно сердце, а не интеллигентность и воспитание, если вспомним о разбойнике на кресте. Т.е. гностики не поняли сути христианства, а мы теперь понимаем суть гностицизма, спасибо отцу Майклу )))
Но что значит 'судить по плодам'? Получается, по плодам я сужу, чтобы понять идти мне туда или не идти, нужен мне гностицизм или христианство. Но я не могу вынести дурное суждение о гностике, как о личности, потому что он - человек, а значит в сути своей ХОРОШ, хоть плод его жизни в целом может быть весьма сомнителен?
Да, разбойник на кресте понял главную суть христианства. Знаете, есть такая избитая фраза про два любимых "русских вопроса" про "кто виноват? и что делать?" Вот только отвечаем мы на неё очень по-разному и часто очень неискренне.А смысл этих слов очень поразителен, если задать их перед лицом Бога. Может, в ответе на них тоже есть суть христианства?... Тот разбойник на кресте ответил на них. Он честно сказал, что осуждаем справедливо, то есть он САМ виноват и никто более. Не стал искать оправдания в каком либо посторонне-соблазняющем факторе, или в личности (ну, мы знаем, на кого мы так любим ссылаться в этом случае))) Здесь раскаяние и признание своей вины и ответ на вопрос "кто виноват": "Я виноват!" Здесь попытка, даже на кресте, думать о Боге, то есть ответ на вопрос "что делать?" - принимать всё от Него со смирением и послушанием, принимать по- заслугам "и мы осуждены справедливо, потому, что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал!" и уповать на Его милосердие "помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие Твоё" Христианство дало нам свободу выбора.Господь не стал нашим "диктатором" Его любовь ни к чему нас не принуждает и не заставляет. Но мы, также, должны уметь отвечать за свои действия в результате этой свободы выбора, и ни перекладывать ответственность за их последствия на кого либо. Первый христианин,раскаявшийся разбойник, который попал с Иисусом в рай понял это. Духовный и материальный мир создан одним Богом. Нет доброго творца духовного мира и злого творца материального мира. Зло появилось позднее и сатана не умеет творить, а умеет лишь разрушать, да и то только чужими руками, а не собственноручно. Просто мы сами себе не хотим признаваться, что очень часто, и с большим успехом материализуем зло, вот и придумываем себе разные оправдания. По плодам судить сложно... Бывает плод очень привлекательный на вид, а вот на вкус "не то", а бывает и наоборот. Поверхностные, пусть даже обширные знания со временем могут стать глубинными, а могут и не стать, и продолжать плавать на поверхности, как )))И потом, если бы не было этих самых гностиков, то может быть и не было бы духовных подвигов и духовных прорывом у тех великих святых и богословов, которые спорили и боролись с ними?)))Спасибо за очень интересный разговор и интересные мысли! С Богом!
Отправить комментарий