3 Цар (1 Reg) 19, 16b. 19-21
Пс 15
Гал 5, 1. 13-18
Лк 9, 51-62
Слава Иисусу Христу!
Сегодня 13 рядовое воскресенье. Прошла очередная неделя нашей жизни и жизни нашего блога. Спасибо всем, кто активно участвовал – писал размышления, комментарии, кто читал, размышлял над Божиим словом с помощью блога, кто молился за это дело.
Приглашаю и других принимать активное участие, время от времени поделиться своей мыслью – конечно в полной свободе, но это будет обогащение нас всех.
Желаю всем Вам, дорогие братья и сестры, хорошей недели (для кого-то неделя отдыха, для кого-то работы). Всем желаю обилия Божьей благодати.
На эту неделю, да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец и Сын и Дух Святой!
Пс 15
Гал 5, 1. 13-18
Лк 9, 51-62
Слава Иисусу Христу!
Сегодня 13 рядовое воскресенье. Прошла очередная неделя нашей жизни и жизни нашего блога. Спасибо всем, кто активно участвовал – писал размышления, комментарии, кто читал, размышлял над Божиим словом с помощью блога, кто молился за это дело.
Приглашаю и других принимать активное участие, время от времени поделиться своей мыслью – конечно в полной свободе, но это будет обогащение нас всех.
Желаю всем Вам, дорогие братья и сестры, хорошей недели (для кого-то неделя отдыха, для кого-то работы). Всем желаю обилия Божьей благодати.
На эту неделю, да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец и Сын и Дух Святой!
А это размышление на сегодня:
Сегодняшний отрывок Евангелия и первое чтение показывают нам примеры людей, которых Бог призывает к Своему служению. Мы часто говорим – призвание, жизненное призвание. А что это такое? Сегодня можем много об этом узнать.
В первом чтении слышим, как Бог через Илию призывает Елисея. Елисей просит позволения попрощаться со своими близкими, Илия разрешает, но хочет, чтобы он это сделал быстро, не останавливаясь на каких-то ненужных чувствах.
В Евангелии слышим опять призвание, данное Иисусом – следуй за Мною. Но после человек ищет возможности отложить на потом исполнение призвания – хочет попрощаться, даже похоронить отца – Иисус не соглашается.
Почему? Не потому, что имеет что-то против обычных человеческих реакций, чувств, но потому, что это на самом деле не жажда послужить, не любовь к близким, а оправдание своей нерешительности.
Бог каждого из нас призывает к определенному пути. Бог имеет для каждого из нас прекрасное предложение. Но существуют серьезные препятствия, враги Божьего призвания в нас.
Первого врага показывают Иаков и Иоанн, которые сразу хотят уничтожить города, не принимающие Иисуса. Это нетерпимость, это эмоциональность, это злость, гнев. Такие реакции могут быть серьезным препятствием в реализации жизненного призвания.
Это отсутствие смирения, когда человек начинает бунтовать, кричать… Первая проблема и сразу жесткая, ненужная реакция.
Помню, как в нашу семинарию поступил человек, умный, хороший человек. Но если только что-то ему не нравилось, тут же начинал ругаться, нервничать, также и на воспитателей, и духовных отцов кричать. Конечно, долго не продержался, вынужден был покинуть семинарию, хотя, по-моему, у него было призвание к священству. Но он не умел, не мог справиться со своим темпераментом.
Также и в браке, такой слишком эмоциональный человек, который не работает над собой, над своим смирением, может напугать девушку или девушка парня и не смогут основать семьи.
Бывает ещё одно препятствие на пути призвания, о котором говорит сегодняшняя литургия слова – это нерешительность.
Хочет парень поступить в семинарию, но боится ошибиться, ждет девушка предложения от парня, но не дождалась, потому, что он все время неуверен.
Нерешительность на пути призвания и на пути духовной жизни, это огромная проблема. Человек думает сходить на исповедь, но не может решиться, откладывает на потом, а «потом» и «никогда» - это родные братья.
Человек хочет начать что-то делать в духовной жизни, придет к священнику, даже что-то скажет, какая-то декларация, но потом никакого продолжения. Человек чувствует, что начинают чего-то требовать от него и тут же перестает приходить. Пришел на встречу, что-то не понравилось, больше не пришел. Слабый, нерешительный человек.
Сколько было бы хороших семей, сколько хороших священников, сестер монахинь, если бы не это ужасное препятствие, имя которого – нерешительность.
Поэтому и сегодня Иисус так жестко отвечает – он знает, как сильно мешает человеку эта «чересчур осторожность» – нерешительность.
А также когда человек нашел призвание, эти черты всегда становятся опасностью для его реализации – эмоциональность, и «чересчур осторожность», нерешительность.
Человек Божий, человек, который хочет следовать за Иисусом, который доверяет Ему и готов реализовать Его призвание - это человек готовый к изменениям, открытый на новое, любящий сюрпризы, человек не слишком привязанный к кому-то или чему-то.
Такой человек смотрит смело вперед, в будущее. Он не рассуждает постоянно – «А может надо было в семинарию поступить? А может я зря женился…»
Нет – можно было. Это прошло – никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия.
Поздно размышлять, как могло бы быть – есть так, это реальность, которую надо принять.
Надо уметь, не бояться принять решение. Лучше ошибиться и принять неправильное решение, чем не принимать никакого решения. Если человек сидит за рулем, и поедет не туда, куда надо, можно вернуться и найти правильную дорогу, но если человек сидит за рулем, но машина не движется, то он никуда не доедет.
Конечно, человек боится принимать решение, потому что вместе с решением берет на себя ответственность за это решение, но скучная жизнь вне всяких решений, тоже счастья не дает.
Иисус, путешествующий в Иерусалим, Ты для меня великий пример решительного, спокойного путешествия. Прошу Тебя, Иисус, помоги мне на пути моего призвания. Помоги мне быть, с одной стороны спокойным, терпеливым, с другой решительным, конкретным.
Помоги тем, кто ищет своего – Твоего призвания, пусть у них будет этот свет Духа Святого, что они должны делать… И дай им также нужную решительность, чтобы не пропустили своего шанса, шанса, данного Тобой, Господи.
Господи, я готов, я хочу идти за Тобой, даже если это великая неизвестность – я могу не знать, важно, что Ты знаешь.
В первом чтении слышим, как Бог через Илию призывает Елисея. Елисей просит позволения попрощаться со своими близкими, Илия разрешает, но хочет, чтобы он это сделал быстро, не останавливаясь на каких-то ненужных чувствах.
В Евангелии слышим опять призвание, данное Иисусом – следуй за Мною. Но после человек ищет возможности отложить на потом исполнение призвания – хочет попрощаться, даже похоронить отца – Иисус не соглашается.
Почему? Не потому, что имеет что-то против обычных человеческих реакций, чувств, но потому, что это на самом деле не жажда послужить, не любовь к близким, а оправдание своей нерешительности.
Бог каждого из нас призывает к определенному пути. Бог имеет для каждого из нас прекрасное предложение. Но существуют серьезные препятствия, враги Божьего призвания в нас.
Первого врага показывают Иаков и Иоанн, которые сразу хотят уничтожить города, не принимающие Иисуса. Это нетерпимость, это эмоциональность, это злость, гнев. Такие реакции могут быть серьезным препятствием в реализации жизненного призвания.
Это отсутствие смирения, когда человек начинает бунтовать, кричать… Первая проблема и сразу жесткая, ненужная реакция.
Помню, как в нашу семинарию поступил человек, умный, хороший человек. Но если только что-то ему не нравилось, тут же начинал ругаться, нервничать, также и на воспитателей, и духовных отцов кричать. Конечно, долго не продержался, вынужден был покинуть семинарию, хотя, по-моему, у него было призвание к священству. Но он не умел, не мог справиться со своим темпераментом.
Также и в браке, такой слишком эмоциональный человек, который не работает над собой, над своим смирением, может напугать девушку или девушка парня и не смогут основать семьи.
Бывает ещё одно препятствие на пути призвания, о котором говорит сегодняшняя литургия слова – это нерешительность.
Хочет парень поступить в семинарию, но боится ошибиться, ждет девушка предложения от парня, но не дождалась, потому, что он все время неуверен.
Нерешительность на пути призвания и на пути духовной жизни, это огромная проблема. Человек думает сходить на исповедь, но не может решиться, откладывает на потом, а «потом» и «никогда» - это родные братья.
Человек хочет начать что-то делать в духовной жизни, придет к священнику, даже что-то скажет, какая-то декларация, но потом никакого продолжения. Человек чувствует, что начинают чего-то требовать от него и тут же перестает приходить. Пришел на встречу, что-то не понравилось, больше не пришел. Слабый, нерешительный человек.
Сколько было бы хороших семей, сколько хороших священников, сестер монахинь, если бы не это ужасное препятствие, имя которого – нерешительность.
Поэтому и сегодня Иисус так жестко отвечает – он знает, как сильно мешает человеку эта «чересчур осторожность» – нерешительность.
А также когда человек нашел призвание, эти черты всегда становятся опасностью для его реализации – эмоциональность, и «чересчур осторожность», нерешительность.
Человек Божий, человек, который хочет следовать за Иисусом, который доверяет Ему и готов реализовать Его призвание - это человек готовый к изменениям, открытый на новое, любящий сюрпризы, человек не слишком привязанный к кому-то или чему-то.
Такой человек смотрит смело вперед, в будущее. Он не рассуждает постоянно – «А может надо было в семинарию поступить? А может я зря женился…»
Нет – можно было. Это прошло – никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия.
Поздно размышлять, как могло бы быть – есть так, это реальность, которую надо принять.
Надо уметь, не бояться принять решение. Лучше ошибиться и принять неправильное решение, чем не принимать никакого решения. Если человек сидит за рулем, и поедет не туда, куда надо, можно вернуться и найти правильную дорогу, но если человек сидит за рулем, но машина не движется, то он никуда не доедет.
Конечно, человек боится принимать решение, потому что вместе с решением берет на себя ответственность за это решение, но скучная жизнь вне всяких решений, тоже счастья не дает.
Иисус, путешествующий в Иерусалим, Ты для меня великий пример решительного, спокойного путешествия. Прошу Тебя, Иисус, помоги мне на пути моего призвания. Помоги мне быть, с одной стороны спокойным, терпеливым, с другой решительным, конкретным.
Помоги тем, кто ищет своего – Твоего призвания, пусть у них будет этот свет Духа Святого, что они должны делать… И дай им также нужную решительность, чтобы не пропустили своего шанса, шанса, данного Тобой, Господи.
Господи, я готов, я хочу идти за Тобой, даже если это великая неизвестность – я могу не знать, важно, что Ты знаешь.
7 комментариев:
Во веки веков. Аминь! Огромное спасибо отец Марэк, за сегодняшнее замечательное размышление! Тема, которая очень и очень важная для меня, да и, наверняка, для очень многих из нас. Спасибо за Ваше предложение и пожелание для нас, комментаторов, делиться своими мыслями в полной свободе))) А то, иногда, частота,протяжённость и свобода мыслей, которыми я делюсь на блоге, уже начинают упрекать меня в "излишней болтливости"))) По поводу нерешительности...хочу поделиться недавним опытом. В прошлое лето мне пришлось вместе с нашим настоятелем быть ответственной за проведение летнего христианского семейного лагеря. Такой лагерь мы ежегодно устраиваем вместе с соседним приходом, и в прошлом году была очередь нашего прихода отвечать за его организацию и проведение. Раньше я никогда не занималась такого рода работой, и нетрудно представить степень моего волнения, тревоги, постоянного беспокойства, и страха перед возможной неудачей дела. Я постоянно "доставала" нашего отца Джона бесконечными вопросами, спорами, предложениями, идеями, и планами ))) и очень благодарна ему за проявленные тогда, воистину безграничные, терпение, выдержку, и понимание ))). Уже после лагеря, с которым мы с отцом справились успешно))) я поняла очень важную вещь. Это то, что часто наша нерешительность действий возникает из-за того, что мы боимся, что будут думать о наших действиях другие, как мы будем выглядеть в их глазах, не будем ли мы смешны и нелепы, "потеряем ли мы своё лицо" (как говорят соседи- японцы), или нет. Наш отец Джон помог мне понять тогда и научил тому, что не надо сильно задумываться и зацикливаться на "потере лица", и сильно стараться быть хорошим и комфортным для всех. Само собой, это вовсе не значит, что надо игнорировать мнение других, и считать себя единственно правым. С мнением окружающих надо считаться обязательно, но оно не должно подавлять или кардинально менять уже разработанный "план действий", особенно если ты интуитивно чувствуешь уверенность в том, что этот план верен! Наверно, такая "интуиция" и уверенность в правильности своих действий, и есть помощь и поддержка Святого Духа. В то время, я часто ощущала эту поддержку и помощь, и она очень помогала мне! Не сомневаюсь что, в подобных "экстримальных" ситуация все мы, обязательно, чувствуем такое присутствие Святого Духа! Также, отец Марэк, я очень благодарна, что имею возможность читать размышления и комментарии в этом блоге, делиться мыслями и даже спорить))), и совершенно не бояться при этом "потерять лицо"! С молитвой обо всех, кто сотрудничает в блоге, кто пишет замечательные размышления и комментарии! "Господи, я готов, я хочу идти за Тобой, даже если это великая неизвестность – я могу не знать, важно, что Ты знаешь". Спасибо! С Богом!
Спасибо за конкретный ответ на столь сложный вопросс!..
Вы не болтаете, Татьяна, Вы рассказываете, и рассказываете интересно, спасибо. Наш крестный путь гарантирует нам потерю лица, зато позволяет обрести свободу, если только лицо теряется ради Бога, а значит и ради людей, которых Он возлюбил.
Мне непонятно сегодняшнее второе чтение: "поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти. Они друг друга противятся". Вроде всё точно, и я этим согласна по опыту, но если вспомнить гностиков, считающих, что материальный мир - плохой, и что было противостояние доброго творца духовного мира и злого творца материального мира, то получается, что ап.Павел-отец гностизма, что вряд ли, или что я всё-таки так ничего и не поняла из объяснений отца Майкла.
Не могу сложить отдельные кусочки в цельную картинку. Прошу помощи зала)))
Мир и добро Хильдегарде! Пытаюсь, если получится))) оказать помощь из зала))).Правда, учитывая разницу в часовых поясах, она немного запаздывает)))Просмотрев несколько интернетовских объяснений и определений про гностиков, я нашла это, кажется, оно наиболее понятное и доступное для нас, обычных мирян )))
Энциклопедия Кольера
Гностицизм.
(греч. gnosis - знание), религиозное течение, развивавшееся параллельно христианству. Гностицизм, в его развитых формах, представлял собой сочетание восточных и эллинистических мотивов с христианской интерпретацией истории и предназначения человечества, восходящей к посланиям апостола Павла. Общим для гностических систем является резкий дуализм - противопоставление духа и материи. В основе гностического мифа лежало представление, что мир пребывает во зле и это зло никоим образом не могло быть сотворено Богом. Отсюда следовало, что мир был сотворен либо ограниченной в своем могуществе, либо злой силой, которую гностики именуют Демиургом. Гностический Демиург ничего общего не имеет с Демиургом (Богом-ремесленником) платоновского Тимея, который мыслится безусловно благим и творящим видимый мир в соответствии с божественным образцом. Согласно гностикам, Высший Бог обитает в занебесной области, однако из сострадания к человечеству он направляет к людям своего посланца (или посланцев), чтобы научить их, как освободиться из-под власти Демиурга. Некоторые гностические секты отождествляли Демиурга с Богом еврейской религии и, соответственно, рассматривали евреев как народ, избранный, чтобы воспрепятствовать спасительной деятельности посланцев Высшего Бога. Учения различных гностических сект получили свое отражение в чрезвычайно обширном корпусе сочинений, однако большей частью эти сочинения были уничтожены как еретические. Самыми известными основателями гностических сект были Симон Волхв, Менандр, Сатурнин, Керинф (1 в. н.э.), Василид (ум. ок. 140), Валентин (середина 2 в.) и Маркион (2 в.), у каждого из них была собственная гностическая система. До середины 20 в. гностики были известны лишь по сочинениям отцов церкви, и прежде всего - Иринея Лионского, Тертуллиана, Ипполита и Епифания.
А теперь так, как сама понимаю...конечно, я очень многого не знаю, и не имею богословского образования ))) и во многом могу ошибаться, но попробую, всё таки объяснить, что сама обо всём этом думаю: Вероятно основной ошибкой гностиков было то, что они считали что изначально существуют два бога - добрый и злой. Но Бог, сотворяющий вселенную изначально один. И согласно Бытию, сотворяет Он вначале этой книги абсолютно материальные, а не духовные вещи- небо, землю, свет, твердь земную(материки, воду (океаны), растительность, животный мир, и наконец нас, людей. Нигде не сказано, когда в мир пришло зло и как оно возникло. Говориться, что змей, был хитрее всех зверей и он предложил Еве попробовать яблоко. Кто был этот говорящий, разумный и самый хитрый из всех зверей змей? Обычно между этим суперхитрым змеем, которого , кстати создал Господь! и диаволом ставят знак равенства, говорят что диавол в тот момент вселился в змея и т. д. ... ну, на эту тему можно долго думать до "закипания мозгов"))) Как бы то ни было, змей-диавол появился в Библии, уже после Творца, и о его участии в сотворении мира нигде в Библии не говорится!!! А если вспомнить, что после изгнания Адама и Евы из рая, Господь поставил Едемского Херувима с пламенным мечом охранять путь к древу жизни, то можно прийти к выводу, что духовный-небесный мир уже существовал к тому времени и Господь, тот самый Творец, который создал также и материальный мир, им руководил. Духовное и материальное создано одним Богом Творцом и Бог Творец первичен. Откуда, как, и когда возникло зло? Возможно, кто нибудь уже ответил, или ещё ответит на этот вопрос! ... но "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Евангелие от Иоанна)
Может плоть "вожделяется" не потому, что она "греховная, плохая, и порочная" ?Плоть, это то, что не имеет души, это биологическая оболочка, которая есть у всех животных. Она подчиняется только своим инстинктам и постоянно стремиться их удовлетворить(чувство голода, стремление к самосохранению, размножение, и забота о потомстве и т. д. )Может быть этими словами Павел имеет в виду, чтобы мы не забывали о том, что мы люди, люди, у которых есть душа,данная Богом, то, что отличает нас от животных? Дух, противящийся тому, чтобы мы не были заняты проблемами и инстинктами только нашей биологической оболочки, их удовлетворением и исполнением? Раз Бог сотворил нас по Своему образу и подобию и дал нам душу, значит мы отличаемся от животных, у которых нет души,и которых, кстати, Господь дал нам в подчинение? И нашей "животной" плоти следует поступать по духу, и подчинятся ему? Такое вот умозаключение, не знаю, может быть моя картина сложена и не из идеально подогнанных друг к другу кусочков? ))) С Богом!
Спасибо, Татьяна, Вы действительно мне помогли разобраться. Вот где я тормозила (как всегда во лжи почти всё правда, кроме одного слова): у гностиков " мир пребывает во зле и это зло никоим образом не могло быть сотворено Богом", у нас мир искажен злом, а дальше по цитате. И если мир искажен, то его изначальное творение Богом не вызывает сомнений, если мир пребывает, то таким (злым) он был изначально, а зло действительно не от Бога, в этом я с гностиками совершенно согласна))).
Плоть борется с духом потому что она искажена злом, но не зла изнутри. Гностики считали необходимым избавиться от материи (тела), мы считаем необходимым материю (тело) преобразить, вернуть в исходное состояние, и тогда борьба между телом и духом будет прекращена.
" А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете" (Ин. 14, 4).
Отправить комментарий