Суд 9, 6-15
Пс 21
Мф 20, 1-16a
«…Пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили и они по динарию. И, получив, стали роптать на хозяина дома, и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенёсшими тягость дня и зной». Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен в своём делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» Так будут последние первыми, и первые последними». (Мф 20, 10-16а)
Пс 21
Мф 20, 1-16a
«…Пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили и они по динарию. И, получив, стали роптать на хозяина дома, и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенёсшими тягость дня и зной». Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен в своём делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» Так будут последние первыми, и первые последними». (Мф 20, 10-16а)
«Благодарение Богу!» - отвечает моя набожная маска. А
подавленная обида хрустит пальцами, сжимая кулаки в бессильной злобе: «Это же
несправедливо!»
Я, по крайней мере, понимаю логику «первых» - их облапошили!
Можно было придти в самый последний момент и получить столько же! Так в чем же
дело?
Может, дело в том, чтобы работать не как раб, а как хозяин.
Получать радость от труда. Не зависеть от жажды заработать больше, чем
необходимо на сегодня.
Может, ничего не делать в течение дня и жить в страхе, что
вечером не на что будет купить хлеба, действительно, тяжелее труда от зари до
заката?
Может, стоит задуматься, как я строю свои отношения с Богом?
Разве не властен Он в Своем делать, что хочет? Разве я не молюсь «да будет воля
Твоя»? Так в чем же дело?
Может, я иногда путаю христианство с философией успеха: «Да
будут первые всегда первыми»?
Или глаз мой завистлив оттого, что Он добр? - Пожалуй…
Дай мне, Господи, Твои глаза…
«Дай нам, о
Боже,
Глаза, чтобы
видеть,
Сердце,
чтобы любить,
Дыхание,
чтобы жить.
Дай нам
глаза, чтобы видеть.
Дай нам,
молим Тебя, Твои глаза,
Чтобы
смотреть через них
На мир и всё
человечество,
Видеть их
историю и нашу собственную
Как Ты всё
это видишь.
Даруй, чтобы
мы могли думать Твоими мыслями
День за
днём,
Час за
часом.
Помоги нам
постепенно стать тем, к чему Ты создал нас:
Позволь нам
принять Твой взгляд на вещи.
Сотвори,
чтобы мы слушались Слова Твоего,
Которое может
просветить и преобразить жизнь
каждого из
нас.
Господи,
мне нужны Твои глаза,
Дай мне
живительную веру.
Мне
необходимо Твоё сердце,
Мне нужна
любовь, чтобы выстоять любое испытание.
Я нуждаюсь в
дыхании Бога,
Дай надежду
Твою
Мне и всей Церкви
Твоей,
Чтобы
сегодняшняя церковь
Несла
свидетельство всему миру,
Что мир
может узнать всех христиан
По их
радостному и безмятежному виду,
По тёплому и
щедрому сердцу,
И по их
неиссякаемому оптимизму,
Который
берёт своё начало
Из той
загадочной, вечной весны,
Полной
радостной надежды».
(Кардинал
Мерсье)
Автор: с. Наталья Ивашковская SJE,Саратов
Картина: Sieger Köder
15 комментариев:
Вера в доброту Божью... вот чего не хватает в наше время. Да, Бог не бухгалтер, Он даритель. Я могу выбиваться из сил по расчёту, чтобы получить в конце дня от Господа награду. А могу просто принимать Его любовь, осознавая себя бесполезной нищенкой.
А потому, Боже, не прошу у Тебя глаз, чтобы видеть. Прошу только о вере в Твою доброту. Ибо только эта вера позволит мне увидеть мир Твоими глазами.
Судя по тому, что пишет о кардинале Мерсье интернет, верой в доброту Божью он жил по крайней мере большую часть жизни. http://www.russianconcepts.com/cdlMercierRUKOI.html
Глаза Бога были ему нужны не для себя уже - для других. По сути он просил глаза абсолютной Любви, Любви безграничной. Это не просто безумно трудно, это еще и огромная ответственность и огромная боль. Невозможно было смотреть на тех, кто бежал тогда из России, простой верой в доброту Божью. Для сохранения веры с себе и в других тогда нужны были именно глаза безграничной Любви ко всему человечеству.
Да и сейчас они не лишние, особенно нашей духовной иерархии - тем, кто постоянно выходит за свои собственные пределы, чтобы объять необъятное. А начинается это действительно с веры в доброту Божью - со своего Ему безграничного доверия, Вы правы, Бергамот, это хорошая молитва - о даровании сыновнего доверия.
Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем! "Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен в своём делать, что хочу?" - а не может быть здесь такой ситуации, что хозяин расплатился с теми, кто работал всего час такой же суммой оплаты, как и с теми, которые работали весь день потому, что последние работали очень старательно по сравнению с первыми? Они успели выполнить за час такой же объём работы, который первые выполнили за день. Может быть первые были лентяи и халтурщики и не особенно торопились, а последние были очень старательными и добросовестными работягами?
Последние станут первыми, а первые последними...вот и получается, заблудшие кающиеся грешники и мытари,становятся первыми, а "тихие" и "педантичные" христиане, уверенные в собственной непогрешимости, и фарисеи последними. А самым первым, кто удостоился быть вместе с Ним в раю, был раскаявшийся разбойник!
"Благодарение Богу!" за то, что любое наше действие и деяние воспринимается Им так, как оно того заслуживает. Спасибо, сестра Наталья, за замечательное размышление. С Богом!
Во веки веков. Аминь.
Ну, если вспомнить о том, что речь идет о Царстве Небесном, то заработанный динарий - это, пожалуй, счастливый входной билет. А зачем мне одной два билета?! Пусть пройду еще и другие. Чем больше - тем лучше. ))
Вот хоть лопни, но хорошего, а не притянутого за уши объяснения этой притчи (и не её одной) найти невозможно — если стараться объяснить с позиций справедливости и хоть какой-нибудь логики. Потому что это наша человеческая логика и человеческое понимание справедливости, в котором по умолчанию справедливым считается то, что соответствует моим личным интересам, представлениям и т. д. У Него это как-то по-другому. Иногда совсем по-другому, иногда- немножко по-другому, по-всякому, в общем. Можно пытаться понять, можно понимать отчасти(«сквозь мутное стекло, гадательно») - не более того. Единственный способ освоить это — принять не раздумывая, только потому, что живешь в Его мире, только потому, что веришь, не требуя доказательств и школярских объяснений.
Видеть Его глазами я не смогу. Да и надо ли? Прошу о другом — видеть Его во всём.
... найти невозможно ...
А сами и не найдете. Только иногда, раз! (поищите в Библии)), и перевернется привычный взгляд на событие, и человеческая логика, его рассматривающая, вдруг станет мелкой и не охватывающей горизонты. Это будет совсем не Ваш взгляд совсем не Вашими глазами.
Жалко, если Вы так безоговорочно отметаете такую возможность. Да и интересно, сможем ли мы увидеть Его во всем, если будем смотреть своими глазами и своей логикой?
Наш священник поставил сегодня такой вопрос: За сколько я лично договорился с Господом? - И это за то, что Он дал мне возможность не сидеть без дела!
с. Наталья И.
Хорошо Вам, сестра Наталья: и договор у Вас есть, и без дела не сидите)). А нам, садоводам-любителям, только и остается надежда проскользнуть на авось, если Господь сжалится. Вон оно как повернулось, жалко последних-то (((
Моя очередь сказать: хорошо Вам! :) Это о. Михаил вопрос поставил. Я ведь не написала, как я лично на него ответила... Ни иронии, ни зависти - даже белой - я не заслужила. Но боюсь, что слово "заслужила" станет новым камнем преткновения. А вот "если Господь сжалится" - это тема! Вдруг не сжалится?
Прошу прощения, Хильдегарда. Иногда я думаю, что Вы - это я :). Вот уже несколько месяцев гадаю: кто Вы?
с. Наталья И.
Не, не иронизировала, простите если обидела, хотя весело было, сознаюсь, до сих пор улыбаюсь. В том-то и дело, что гарантий нет, а коль договора нет и не было, то выходит, что и первых-то особо среди нас не находится (или не сознаются?!), а раз все мы последние и предпоследние, то и толкаться смысла нет. Может сжалится-таки...
Мы близко. Похоже не только географически)). Но Вы-это Вы))).
Я не по теме: Хильдегарда Бингенская - моя любимая святая. Вы в честь нее выбрали это имя?
с. Наталья И.
Да, она - главная причина. Но и имя само по себе красивое, особенно если произносить его на французский манер, и значение его мне нравится, и редкое оно в наших краях, выбрал - и нет проблем с идентификацией )).
Не притянутое за уши объяснение? Плата, награда - спасение. Оно неделимо. Либо ты в свете лица Божьего - либо нет. Именно поэтому в качестве платы в притче фигурирует один динарий (не три, не пять) - чтобы подчеркнуть единственность, неделимость "платы".
Притчи Иисуса, конечно, не нуждаются в наших притянутых за уши объяснениях. Чтобы это понять, мы и пишем свои размышления. Смысл размышлений - встретить живого Христа, "войти в свет Лица Божия".
...Когда Вы способны пить из источника, Вам не нужен сосуд. Но иногда без "стаканчика" очень трудно утолить свою духовную жажду.
с. Наталья И.
Мне понравился "стаканчик" Сергея - показался совершенно исчерпывающим, спасибо.
Всё равно мы не можем принять слово, не связав его с каким-нибудь образом в голове. Если слово не рождает образов - оно кажется пустым и бессодержательным. Arcadia возражает против искусствено притянутых связей, притянутых холодными логическими выкладками, и правильно делает, образ должен выйти из сердца. И раз наши комментарии кажутся притянутыми за уши - просто не было еще сказано того, что коснулось бы сердца Arcadii, а не ума, ведь действительно любой из них - это только образ.
Отправить комментарий