среда, 21 августа 2013 г.

Дай нам, о Боже!


Суд 9, 6-15
Пс 21
Мф 20, 1-16a

«…Пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили и они по динарию. И, получив, стали роптать на хозяина дома, и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенёсшими тягость дня и зной». Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен в своём делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» Так будут последние первыми, и первые последними». (Мф 20, 10-16а)
«Благодарение Богу!» - отвечает моя набожная маска. А подавленная обида хрустит пальцами, сжимая кулаки в бессильной злобе: «Это же несправедливо!»
Я, по крайней мере, понимаю логику «первых» - их облапошили! Можно было придти в самый последний момент и получить столько же! Так в чем же дело?

Может, дело в том, чтобы работать не как раб, а как хозяин. Получать радость от труда. Не зависеть от жажды заработать больше, чем необходимо на сегодня.
Может, ничего не делать в течение дня и жить в страхе, что вечером не на что будет купить хлеба, действительно, тяжелее труда от зари до заката?
Может, стоит задуматься, как я строю свои отношения с Богом? Разве не властен Он в Своем делать, что хочет? Разве я не молюсь «да будет воля Твоя»? Так в чем же дело?
Может, я иногда путаю христианство с философией успеха: «Да будут первые всегда первыми»?
Или глаз мой завистлив оттого, что Он добр? - Пожалуй…
Дай мне, Господи, Твои глаза…
«Дай нам, о Боже,
Глаза, чтобы видеть,
Сердце, чтобы любить,
Дыхание, чтобы жить.

Дай нам глаза, чтобы видеть.

Дай нам, молим Тебя, Твои глаза,
Чтобы смотреть через них
На мир и всё человечество,
Видеть их историю и нашу собственную
Как Ты всё это видишь.
Даруй, чтобы мы могли думать Твоими мыслями
День за днём,
Час за часом.
Помоги нам постепенно стать тем, к чему Ты создал нас:
Позволь нам принять Твой взгляд на вещи.
Сотвори, чтобы мы слушались Слова Твоего,
Которое может просветить и преобразить жизнь
каждого из нас.
Господи, мне нужны Твои глаза,
Дай мне живительную веру.
Мне необходимо Твоё сердце,
Мне нужна любовь, чтобы выстоять любое испытание.
Я нуждаюсь в дыхании Бога,
Дай надежду Твою
Мне и всей Церкви Твоей,
Чтобы сегодняшняя церковь
Несла свидетельство всему миру,
Что мир может узнать всех христиан
По их радостному и безмятежному виду,
По тёплому и щедрому сердцу,
И по их неиссякаемому оптимизму,
Который берёт своё начало
Из той загадочной, вечной весны,
Полной радостной надежды».
(Кардинал Мерсье)

Автор: с. Наталья Ивашковская SJE,Саратов
Картина: Sieger Köder

15 комментариев:

Бергамот комментирует...

Вера в доброту Божью... вот чего не хватает в наше время. Да, Бог не бухгалтер, Он даритель. Я могу выбиваться из сил по расчёту, чтобы получить в конце дня от Господа награду. А могу просто принимать Его любовь, осознавая себя бесполезной нищенкой.
А потому, Боже, не прошу у Тебя глаз, чтобы видеть. Прошу только о вере в Твою доброту. Ибо только эта вера позволит мне увидеть мир Твоими глазами.

Хильдегарда (Самара) комментирует...

Судя по тому, что пишет о кардинале Мерсье интернет, верой в доброту Божью он жил по крайней мере большую часть жизни. http://www.russianconcepts.com/cdlMercierRUKOI.html
Глаза Бога были ему нужны не для себя уже - для других. По сути он просил глаза абсолютной Любви, Любви безграничной. Это не просто безумно трудно, это еще и огромная ответственность и огромная боль. Невозможно было смотреть на тех, кто бежал тогда из России, простой верой в доброту Божью. Для сохранения веры с себе и в других тогда нужны были именно глаза безграничной Любви ко всему человечеству.
Да и сейчас они не лишние, особенно нашей духовной иерархии - тем, кто постоянно выходит за свои собственные пределы, чтобы объять необъятное. А начинается это действительно с веры в доброту Божью - со своего Ему безграничного доверия, Вы правы, Бергамот, это хорошая молитва - о даровании сыновнего доверия.

Татьяна Арсеньев комментирует...

Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем! "Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен в своём делать, что хочу?" - а не может быть здесь такой ситуации, что хозяин расплатился с теми, кто работал всего час такой же суммой оплаты, как и с теми, которые работали весь день потому, что последние работали очень старательно по сравнению с первыми? Они успели выполнить за час такой же объём работы, который первые выполнили за день. Может быть первые были лентяи и халтурщики и не особенно торопились, а последние были очень старательными и добросовестными работягами?
Последние станут первыми, а первые последними...вот и получается, заблудшие кающиеся грешники и мытари,становятся первыми, а "тихие" и "педантичные" христиане, уверенные в собственной непогрешимости, и фарисеи последними. А самым первым, кто удостоился быть вместе с Ним в раю, был раскаявшийся разбойник!
"Благодарение Богу!" за то, что любое наше действие и деяние воспринимается Им так, как оно того заслуживает. Спасибо, сестра Наталья, за замечательное размышление. С Богом!

Хильдегарда комментирует...

Во веки веков. Аминь.
Ну, если вспомнить о том, что речь идет о Царстве Небесном, то заработанный динарий - это, пожалуй, счастливый входной билет. А зачем мне одной два билета?! Пусть пройду еще и другие. Чем больше - тем лучше. ))

arcadia комментирует...

Вот хоть лопни, но хорошего, а не притянутого за уши объяснения этой притчи (и не её одной) найти невозможно — если стараться объяснить с позиций справедливости и хоть какой-нибудь логики. Потому что это наша человеческая логика и человеческое понимание справедливости, в котором по умолчанию справедливым считается то, что соответствует моим личным интересам, представлениям и т. д. У Него это как-то по-другому. Иногда совсем по-другому, иногда- немножко по-другому, по-всякому, в общем. Можно пытаться понять, можно понимать отчасти(«сквозь мутное стекло, гадательно») - не более того. Единственный способ освоить это — принять не раздумывая, только потому, что живешь в Его мире, только потому, что веришь, не требуя доказательств и школярских объяснений.
Видеть Его глазами я не смогу. Да и надо ли? Прошу о другом — видеть Его во всём.

Хильдегарда (Самара) комментирует...

... найти невозможно ...
А сами и не найдете. Только иногда, раз! (поищите в Библии)), и перевернется привычный взгляд на событие, и человеческая логика, его рассматривающая, вдруг станет мелкой и не охватывающей горизонты. Это будет совсем не Ваш взгляд совсем не Вашими глазами.
Жалко, если Вы так безоговорочно отметаете такую возможность. Да и интересно, сможем ли мы увидеть Его во всем, если будем смотреть своими глазами и своей логикой?

Анонимный комментирует...

Наш священник поставил сегодня такой вопрос: За сколько я лично договорился с Господом? - И это за то, что Он дал мне возможность не сидеть без дела!
с. Наталья И.

Хильдегарда комментирует...

Хорошо Вам, сестра Наталья: и договор у Вас есть, и без дела не сидите)). А нам, садоводам-любителям, только и остается надежда проскользнуть на авось, если Господь сжалится. Вон оно как повернулось, жалко последних-то (((

Анонимный комментирует...

Моя очередь сказать: хорошо Вам! :) Это о. Михаил вопрос поставил. Я ведь не написала, как я лично на него ответила... Ни иронии, ни зависти - даже белой - я не заслужила. Но боюсь, что слово "заслужила" станет новым камнем преткновения. А вот "если Господь сжалится" - это тема! Вдруг не сжалится?
Прошу прощения, Хильдегарда. Иногда я думаю, что Вы - это я :). Вот уже несколько месяцев гадаю: кто Вы?
с. Наталья И.

Хильдегарда (Самара) комментирует...

Не, не иронизировала, простите если обидела, хотя весело было, сознаюсь, до сих пор улыбаюсь. В том-то и дело, что гарантий нет, а коль договора нет и не было, то выходит, что и первых-то особо среди нас не находится (или не сознаются?!), а раз все мы последние и предпоследние, то и толкаться смысла нет. Может сжалится-таки...

Мы близко. Похоже не только географически)). Но Вы-это Вы))).

Анонимный комментирует...

Я не по теме: Хильдегарда Бингенская - моя любимая святая. Вы в честь нее выбрали это имя?
с. Наталья И.

Хильдегарда комментирует...

Да, она - главная причина. Но и имя само по себе красивое, особенно если произносить его на французский манер, и значение его мне нравится, и редкое оно в наших краях, выбрал - и нет проблем с идентификацией )).

Анонимный комментирует...

Не притянутое за уши объяснение? Плата, награда - спасение. Оно неделимо. Либо ты в свете лица Божьего - либо нет. Именно поэтому в качестве платы в притче фигурирует один динарий (не три, не пять) - чтобы подчеркнуть единственность, неделимость "платы".

Анонимный комментирует...

Притчи Иисуса, конечно, не нуждаются в наших притянутых за уши объяснениях. Чтобы это понять, мы и пишем свои размышления. Смысл размышлений - встретить живого Христа, "войти в свет Лица Божия".
...Когда Вы способны пить из источника, Вам не нужен сосуд. Но иногда без "стаканчика" очень трудно утолить свою духовную жажду.
с. Наталья И.

Хильдегарда комментирует...

Мне понравился "стаканчик" Сергея - показался совершенно исчерпывающим, спасибо.

Всё равно мы не можем принять слово, не связав его с каким-нибудь образом в голове. Если слово не рождает образов - оно кажется пустым и бессодержательным. Arcadia возражает против искусствено притянутых связей, притянутых холодными логическими выкладками, и правильно делает, образ должен выйти из сердца. И раз наши комментарии кажутся притянутыми за уши - просто не было еще сказано того, что коснулось бы сердца Arcadii, а не ума, ведь действительно любой из них - это только образ.

Отправить комментарий