Иер 7, 23-28
Пс 95
Лк 11, 14-23
Один из книжников подошёл и спросил Иисуса: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею»: вот первая заповедь. Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
Сегодня получается интересный диалог! Всё начинается с того, что книжник задаёт вопрос, и Иисус отвечает; а потом книжник подтверждает, что Иисус правильно ответил. Затем Иисус подтверждает, что книжник разумно ответил и что он недалек от Царствия Божия! Немного странно, не правда ли? Этот отрывок я всегда несколько раз прочитываю, чтобы проверить, все ли я правильно понял, или что-то не понял! Это случается каждый год! В этот раз я попросил Господа: « Скажи, в чём дело!»
Книжник проверяет «удостоверение» Иисуса, «правоверный» ли Он Иудей. Если иудей «настоящий» или «наш», то он постоянно живет с этими словами, которые Иисус цитирует. Эта заповедь называется «Шема, Израиль», первые два слова заповеди. Они самые сокровенные слова для Избранного народа, кроме Самого Имени Бога. Эти слова до сегодняшнего дня физически висят на косяках дверей домов или помещений верующих иудеев. Иудеи их даже физически носят на своём теле. Они должны быть всегда «в наличие». А книжник проверяет, «всё ли в порядке» у Иисуса, потому что ходят слухи...
Иисус правильно отвечает и книжник также их повторяет. Это знак того, что они братья, сыны Авраама и Израиля. Но Иисус ведет книжника на один важный шаг вперед. Он ему говорит: «Недалеко ты от Царствия Божия». Что Он хотел сказать ему с этой прибавкой?
«Шема, Израиль» не просто слова, которые надо физически помнить, вешать вокруг шеи или тому подобное. Этого не достаточно! Прежде всего, надо выполнять их. То, что человек знает заповеди - это «разумно», но Царство Божие принадлежит тем, кто исполняет слова, тем, кто любит...
Иисус учит, что не достаточно стать Иудеем, а надо стать Любовью, чтобы наследовать Царство!
А мы постоянно приветствуем друг друга словами: «Слава Иисусу Христу!». А какое значение имеет этот приветствие для нас? Оно просто какое-нибудь «физическое» удостоверение?
Пс 95
Лк 11, 14-23
Один из книжников подошёл и спросил Иисуса: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею»: вот первая заповедь. Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
Сегодня получается интересный диалог! Всё начинается с того, что книжник задаёт вопрос, и Иисус отвечает; а потом книжник подтверждает, что Иисус правильно ответил. Затем Иисус подтверждает, что книжник разумно ответил и что он недалек от Царствия Божия! Немного странно, не правда ли? Этот отрывок я всегда несколько раз прочитываю, чтобы проверить, все ли я правильно понял, или что-то не понял! Это случается каждый год! В этот раз я попросил Господа: « Скажи, в чём дело!»
Книжник проверяет «удостоверение» Иисуса, «правоверный» ли Он Иудей. Если иудей «настоящий» или «наш», то он постоянно живет с этими словами, которые Иисус цитирует. Эта заповедь называется «Шема, Израиль», первые два слова заповеди. Они самые сокровенные слова для Избранного народа, кроме Самого Имени Бога. Эти слова до сегодняшнего дня физически висят на косяках дверей домов или помещений верующих иудеев. Иудеи их даже физически носят на своём теле. Они должны быть всегда «в наличие». А книжник проверяет, «всё ли в порядке» у Иисуса, потому что ходят слухи...
Иисус правильно отвечает и книжник также их повторяет. Это знак того, что они братья, сыны Авраама и Израиля. Но Иисус ведет книжника на один важный шаг вперед. Он ему говорит: «Недалеко ты от Царствия Божия». Что Он хотел сказать ему с этой прибавкой?
«Шема, Израиль» не просто слова, которые надо физически помнить, вешать вокруг шеи или тому подобное. Этого не достаточно! Прежде всего, надо выполнять их. То, что человек знает заповеди - это «разумно», но Царство Божие принадлежит тем, кто исполняет слова, тем, кто любит...
Иисус учит, что не достаточно стать Иудеем, а надо стать Любовью, чтобы наследовать Царство!
А мы постоянно приветствуем друг друга словами: «Слава Иисусу Христу!». А какое значение имеет этот приветствие для нас? Оно просто какое-нибудь «физическое» удостоверение?
Автор: о. Янез Север ОИ, Москва
4 комментария:
История из жизни нашего прихода.
Был у нас прихожанин. Медбрат - здоровенный детина два на два метра, ни обойти, ни перепрыгнуть. Хороший, исполнительный, вежливый... одна беда - верующий. В чем беда, спросите? Таки представьте, когда этакий лысый шкаф больных в операционную провожает словами "Ну, с Богом!" и перекрестить пытается... а глаза у самого такие добрые, взгляд лучистый... Или очнулся человек после наркоза, а перед ним огромная фигура в белом произносит: "Слава Иисусу Христу!"...
В общем, попросили его больше так не говорить. А то больные очень нервно реагируют...
Мир и добро Felix Arister!
Интересную ситуацию Вы рассказали:-)))
Но всё таки, медбрат прав, что провожая людей на операцию говорит "Ну, с Богом" и пытается перекрестить. Представляете, если бы он говорил традиционное "Ну, ни пуха тебе, не пера"...интересно, какая тогда могла бы быть реакция у пациента:-)
И как знать, может быть слова "Ну, с Богом!" который человек слышит перед наркозом, как раз и помогают ему стремиться поскорее очнуться от этого наркоза и услышать "Слава Иисусу Христу!"?
Вероятно, сейчас этот медбрат всё также говорит эти слова, только очень-очень тихо, едва слышно. И его слова продолжают помогать пациентам...
С Богом!
Слава Иисусу Христу!
Мир и добро всем!
"А мы постоянно приветствуем друг друга словами: «Слава Иисусу Христу!». А какое значение имеет этот приветствие для нас? Оно просто какое-нибудь «физическое» удостоверение?" - очень интересный вопрос, отец Янез.
Честно говоря, для меня более употребительнее францисканское приветствие "Мир и добро!". :-) Но я абсолютно не хочу сказать этим, что приветствие "Слава Иисусу Христу!" для меня как то менее значимо и несущественно!
Вероятно, в таких приветствиях заключается не физическое удостоверение, какой то пароль, или опознавательный знак. Вероятно, в таких приветствиях заключается "сконцентрированная" маленькая молитва, но молитва очень важная и идущая прямо из нашего сердца.
Согласитесь, что практически невозможно с лицемерным, недобрым и злым чувством говорить при встрече с кем либо "Слава Иисусу Христу!" или желать кому то "Мир и добро!"
Спасибо, отец Янез, за замечательное размышление.
С Богом!
Отправить комментарий