1 Цар 18, 41-46
Пс 65
Мф 5, 20-26
Сегодня Господь продолжает Нагорную Проповедь и поднимает вопрос о праведности:
Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Так, как Блаженства имеют цель расширять сознание тех, кто слушает и ходит за Господом, так и сегодняшние слова для того, чтобы расширить наше понимание о том, что такое «быть праведным» человеком. Следовать за Христом, значит изменение сознания человека; и в том числе, это есть справедливость и хорошо в глазах Отца. Народ Божий уже знает из Ветхого Завета заповеди;…
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Maт 5,17-18 )
…но исполнение всего закона, когда-либо в истории произошло ТОЛЬКО в личности Иисуса Христа. И Он идет дальше, чем закон. Новый Завет в конкретно личности Иисуса Христа есть благовестие о том, что праведность «по Божиему» есть больше, чем закон и его исполнение.
Праведность не заключается во внешнем и видном исполнении правил и законов, как практиковали фарисеи и книжники, а в полном обращении по отношению к ближнему. Уже не достаточно только, не причинять боль или вред ближнему, а искать и стараться примириться с каждым. И это лучше сделать до встречи перед судом, потому что может оказаться, что мы были неправы, а не наш «соперник»!
Так как Иисус искал человека в его беде, чтобы примирить его с Собой и Отцом, так и мы – если хотим быть похожими на нашего Учителя призваны и посланы примириться со всеми. Но примирение происходит с двух сторон и не зависит только от меня. Но моя задача в том, чтобы искать возможность примириться и быть всегда открытым к возможности примириться. Только это приготовит нас к вхождению в Царство Отца.
Всегда надо помнить, что мы приобщены к Богу через то, что Иисус искал нас, чтобы примирить нас с Богом. Поэтому, праведность есть глубокая забота о добре ближнего – даже тогда, когда он причинил нам боль или вред! Это значит быть похожими на Бога.
Пс 65
Мф 5, 20-26
Сегодня Господь продолжает Нагорную Проповедь и поднимает вопрос о праведности:
Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Так, как Блаженства имеют цель расширять сознание тех, кто слушает и ходит за Господом, так и сегодняшние слова для того, чтобы расширить наше понимание о том, что такое «быть праведным» человеком. Следовать за Христом, значит изменение сознания человека; и в том числе, это есть справедливость и хорошо в глазах Отца. Народ Божий уже знает из Ветхого Завета заповеди;…
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Maт 5,17-18 )
…но исполнение всего закона, когда-либо в истории произошло ТОЛЬКО в личности Иисуса Христа. И Он идет дальше, чем закон. Новый Завет в конкретно личности Иисуса Христа есть благовестие о том, что праведность «по Божиему» есть больше, чем закон и его исполнение.
Праведность не заключается во внешнем и видном исполнении правил и законов, как практиковали фарисеи и книжники, а в полном обращении по отношению к ближнему. Уже не достаточно только, не причинять боль или вред ближнему, а искать и стараться примириться с каждым. И это лучше сделать до встречи перед судом, потому что может оказаться, что мы были неправы, а не наш «соперник»!
Так как Иисус искал человека в его беде, чтобы примирить его с Собой и Отцом, так и мы – если хотим быть похожими на нашего Учителя призваны и посланы примириться со всеми. Но примирение происходит с двух сторон и не зависит только от меня. Но моя задача в том, чтобы искать возможность примириться и быть всегда открытым к возможности примириться. Только это приготовит нас к вхождению в Царство Отца.
Всегда надо помнить, что мы приобщены к Богу через то, что Иисус искал нас, чтобы примирить нас с Богом. Поэтому, праведность есть глубокая забота о добре ближнего – даже тогда, когда он причинил нам боль или вред! Это значит быть похожими на Бога.
Автор о. Янез Север SJ
6 комментариев:
Слава Иисусу Христу!
Отец Янез, а если примирение невозможно в силу ряда причин, например активное нежелание одной стороны? Если при этом другая сторона вовсе не чуствует себя правой,то может ли молитва за другого считаться шагом к примирению?
Да, это есть пример, как остаться открытым на возможность примирения. Примирение являаеться дар и поэтому мы с терпением молимься о такой конкретной возможности и не устаём...
А извиниться не пробовали?:)Это неплохой способ примирения, если что:)
И молиться, и делать первый шаг. Иногда раз за разом. Случается, что человек не прав, и понимает это, а на уступки и примирение первым идти не хочет. Поэтому всегда нужно быть готовым снова и снова делать этот первый шаг. Очень трудно порой.
« … расширить наше понимание о том, что такое «быть праведным» человеком», «искать и стараться примириться с каждым. И это лучше сделать до встречи перед судом, …» Спасибо большое о.Янез за это прелестное размышление.
Вера наша в Бога оправдывает нас, ведет к праведности. Правда, оправдание, правдивость, праведность - слова одного корня. Господь меня уже оправдал, искупил через свою смерть. И это оправдание и сейчас продолжается через мою веру в спасительную силу Христа и через моё исповедание таинств, в частности таинства покаяния. По милости и милосердию Своему Он по-прежнему меня оправдывает перед Богом в таинстве примирения и ведет к спасению. И это обязывает меня по подобию примиряться со всеми.
Что касается суда Божьего, где может оказаться, что прав мой ближний, а не я, то этот суд, по-моему, уже сейчас происходит через историю мира, историю моей жизни. Не обязательно ждать смерти. И зависит от того, что избираю. Если подражаю Христу, то уже сейчас зарабатываю вечность. Если избираю по своей воле с пользой только для себя, то складирую в копилку для суда. Желать добро всем и примириться со всеми, это смотря как понимать. Есть ситуации, когда и ненужно искать мира с человеком, причиняющим вред. Надо просто поступать по правде. Правда Божья – это Его милосердие, Его милостивый дар, благодать. Надо желать ближнему добро.
Пример этой недели. Наняла работников построить забор и выкопать колодец не территории дачи. Услышав от меня слова: с миром, с Богом, благодарение Богу и др. Они поняли, что я верующий человек, а, следовательно, хороший, которому можно доверять. В доверии к ним зашла далеко, что оставила им ключи от дома, где они могли не только работать, но и обедать в моё отсутствие. В последний день работ они обыскали весь дом, нашли даже мой тайник и взяли что хотели. И мешок с фруктами (смешно :)) прихватили, который мне преподнесли как подарок от мамы одного из них, которому помогла вылечить ногу при повреждении. Конечно, я им даже не позвонила и не требую своего. Как в писании - взявшему у тебя, не требуй назад. И мира с этими людьми не ищу, их мир мне чужд и не интересен. Но просить Божьего мира для них - без проблем. Молюсь о покаянии и милосердии. Это и есть заботиться о благе ближнего.
А, в общем, в подобных ситуациях стараюсь не мешать Господу, пролиться гневу Его. Конечно, меня можно убеждать в том, что надо любить человека, а его грех ненавидеть. Не спорю. Но как отделить одно от другого? Даже Господь говорит, что по плодам нашим узнает, что мы Его ученики. Какие плоды таков и человек. И что же мне показывать, что вор мне интересен и его люблю. Зачем лицемерить. Достаточно, что не отвечаю злом на зло. Молитва может многое. Поправьте меня, если ошибаюсь. Спасибо.
С миром и молитвой.
Иногда это физически невозможно.
Отправить комментарий