Ос 11, 1. 3-4. 8c-9
Ис 12
Еф 3, 8-12. 14-19
Ин 19, 31-37
«Придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней; но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода»
Св. Августин так истолковывает этот отрывок: «Итак, Господь наш Христос в страдании предложил за нас то, что в рождении принял от нас, стал в вечности Первосвященником, распорядился, чтобы приносилась Жертва, которую вы видите, то есть Его Тело и Его Кровь. Воистину, Тело Его, пронзенное копьем, источило воду и кровь, коими омыты наши грехи. Вспоминая об этой благодати, совершая ваше спасение (ведь Сам Бог совершает это в вас), со страхом и трепетом приступайте к приобщению от этого алтаря. Узнайте в этом хлебе то же самое [Тело], что висело на кресте, а в чаше – ту же самую [Кровь], что излилась из Его бока. Так и древние жертвоприношения народа Божия во всем их многообразии предвосхищали ту единственную жертву, что должна была быть совершена. Христос одновременно есть и агнец, по невинности Своей чистой души, и козел отпущения, по Своей плоти, подобной греховной плоти. И все иное, многообразно и различно предвосхищенное в жертвах Ветхого Завета, относится лишь к этой [Жертве], явленной в Новом Завете».
Что же на самом деле произошло? Почему Иисус умер раньше, чем остальные, которые также были распяты вместе с Ним? Можно предположить, что Иисус умер от разрыва сердца. Обычно тело умершего человека не кровоточит. Предполагают, что переживания Иисуса, как физические, так и духовные, были настолько сильными, что у Него разорвалось сердце. В таком случае кровь из сердца могла смешаться с водою, и когда копье воина пронзило бок, из нее излилась эта смесь воды и крови. Иисус в буквальном смысле умер от разбитого сердца.
Для евангелиста Иоанна это было последним, неоспоримым доказательством того, что Иисус был настоящим Человеком с самым настоящим человеческим телом. Это было доказательством, что Иисус имел такую же плоть и кровь, как наши. Для Иоанна это было более, чем доказательство человечности Иисуса. Это был символ двух самых главных таинств Церкви: Крещение и Евхаристия. Вода в крещении символизирует очищающую благодать Божию в Иисусе Христе, вино в чаше на Вечере Господней символизирует кровь Иисуса, спасающую грешников от грехов их. Вода и кровь, которые излились из пронзенного бока Спасителя, означают очищение в воде крещения и спасение в крови Христовой, которое мы вспоминаем, участвуя в Вечере Господней.
Два главнейших христианских таинства излились из бока Спасителя. Таким образом, Церковь родилась из раны Господа.
Последуем призыву святого Хосе-Марии Эскривы и привыкнем вкладывать свое бедное сердце в Сладчайшее и Непорочное Сердце Марии, чтобы Она очистила его от шлаков и привела к Священному, милосердному Сердцу Иисуса!
О, Иисусе, сотвори сердца наши подобными Сердцу Твоему!
Автор: Вадим Ладыгин
3 комментария:
Любой патологоанатом подтвердит, что разделение крови (кровь и вода из бока Иисуса) является верным признаком конца, смерти человека. Это подтверждает, что Иисус Христос как личность историческая действительно был на земле и подлинно умер как человек.
Спасибо за чувственное размышление, иной взгляд.
Спасибо.
Очищение в воде крещения и спасение в крови Христовой это жизненный путь человека.
Путь спасения.И этот путь проложил для нас Господь.Хочется крикнуть: "Прости меня Иисус за боль , которую я причиняю тебе.Спасибо за возможность сказать это.Повторяя раз за разом: О, Иисусе, сотвори сердца наши подобными Сердцу Твоему!
С молитвой о всех семинаристах
Cпасибо, Вадим!
Отправить комментарий