1 Кор 7, 25-31
Пс 45
Лк 6, 20-26
«Блаженны вы…» и «горе вам…»
Мы живем в странном мире, в странной смеси тайны и благословения и одновременно в глубокой тревоге и боли. Наши нужды вопиют к чему-то, что устранило бы глубину беспокойства посреди изобилия. Наблюдательные люди знают, что мы сталкиваемся здесь с глубокой духовной проблемой и надеемся обрести равный по глубине христианский ответ. Они чувствуют нашу потребность в благодатном даре Божьего исцеления. Они догадываются, что наши недостатки не есть последнее слово – в действительности они часто могут оказаться первым словом, которое открывает доступ свету. Главное, они чувствуют, что наши недостатки тривиальны в сравнении с любовью и прощением, которые Бог явил как Отец Иисуса Христа и что мы должны глубже войти в эту бескорыстную любовь, прежде чем мы дадим загипнотизировать себя присутствию неискупленной жизни вокруг нас. Все это свидетельствует о том, что Благая весть адресована не благочестивым, а отчаявшимся. (...)
Мессия-исцелитель
Мир, в который пришел Христос, был очень похож на мир, который мы знаем, в котором человек рождается сломленным и возрастает в этой самой сломленности. Это – свалка несбывшихся надежд и причиняющих боль воспоминаний, ощущений вины и неудовлетворенности. Но что-то сообщило людям непосредственную уверенность, что этот новый пророк каким-то образом знает об их боли изнутри, и дает ощущение, что надежда и исцеление состояться. «Ранами Его мы можем исцелиться» (Ис 53, 5). Толпы, которые напоминали овец, не имеющих пастыря, пастухи, проститутки, грешники, больные, одержимые, мытари, прокаженные, изгои, неприкасаемые, неудачники в жизни толпились вокруг Него. Его притчи отражали Его сердце. Бог имел человеческие руки, которыми Он мог прикоснуться к людям, и сердце, которым Он мог сочувствовать их проблемам. Это был уже не Бог Сартра, «Вечный Посторонний, отвернувшийся от невзгод мира». Напротив, Это Бог, который «взял на себя наши немощи и понес болезни» (Ис 53, 4). Это добрый самарянин для всех тех, кто испытал неудачу на своем жизненном пути. Он божественный исцелитель, обладающий нашим человеческим опытом. (…)
Один из основных аспектов исцеления – это готовность выслушать с любовью. Многие тяжкие жизненные испытания могут взрастить в нас циника, да и современная культура может способствовать появлению синдрома «крутого человека». Но ранимость доверия в любви и готовность к возможности любви – это то, без чего нельзя обойтись.
Существенной помощью для многих в исцелении жизненных травм является практика «кроткой и смиренной жизни». Это означает вхождение в смирение и кротость Христа. «Блаженны кроткие…» «Плод Духа...– кротость». «Научитесь от Меня... Я кроток и смирен сердцем... и вы обретете покой душам вашим».
Кроткая и смиренная жизнь имеет место тогда, когда мы стремимся жить не на периферии, а в центре (в Боге!), где мы живем без внутреннего напряжения, которое возникает, когда Бог более не является центром жизни.
Кроткая и смиренная жизнь имеет место тогда, когда мы вверяем себя Богу, «как дитя, отнятое от груди и возлежащее на коленях матери» (см. Пс. 130). Многие из тех разочарований и несчастий, которые испытывают люди, происходят не из-за того, что случается что-то объективно трагическое, но из-за неосуществления искусственных целей, произвольных задач или явно неосуществимых надежд, а все это от того, что мы делаем второстепенные ценности стандартом идеальной с нашей точки зрения жизни.
Реальная евангельская кротость спасает нас от таких ложных требований, а также от крутого стиля жизни и агрессивности, требуемых ими.
Кротость позволяет нам говорить правду, даже если никто не желает слушать.
Кроткий не требует аудитории.
Кротость освобождает нас от иллюзий, искажающих жизнь и наше восприятие людей и событий, а также наши завышенные ожидания в отношении самих себя и окружающих. Жить иллюзиями – значит не замечать ни Бога, ни того лучшего, что есть в нас самих. Враждебность и резкость всегда ослепляют.
Кротость – это готовность умирить шум внутри и вне нас, который высасывает нашу энергию и грозит заглушить голос Духа, а также мешает нам увидеть, что жизнь по сути своей добра.
То же самое можно сказать и о терпении по отношению к самому себе. Мы сейчас живем в нетерпеливом мире. Слишком многое совершается мгновенно. Скорость – это вид наркотика. Нам трудно принять, что требуется целая жизнь, чтобы полностью искупить сердце человека. Мы хотим, чтобы все совершалось быстро и эффективно, но пути Боговоплощения медленны и предполагают уподобление Христу клеточка за клеточкой. Это долгое медленное чудо христианства, неслышный образ пребывания Иисуса там, где братья собираются вместе, где они делят друг с другом жизнь и открывают друг для друга новую и богатую жизнь Воскресения. (…)
В дорогу!
«Жизнь иногда ломает всех нас, но некоторые вещи становятся прочными в сломанных местах». Многие люди признают мудрость этих слов Стейнбека. Они знают риск перестраховки от превратностей жизни. Они могут также ощутить риск самоизоляции от других людей. «Мы также больны, как и наши секреты». Они должны услышать, что жизнь – это добро, если мы по-настоящему погружаемся в нее. «Не дорога причиняет боль ноге, но камешек в ботинке». И каждый шаг к исцелению открывает новые возможности, которые превращаются в все возрастающую свободу жить, смеяться, любить. Эту дорогу может осилить лишь идущий.
Автор: о. Майкл Скрин MSC, Голуэй, Ирландия
Пс 45
Лк 6, 20-26
«Блаженны вы…» и «горе вам…»
Мы живем в странном мире, в странной смеси тайны и благословения и одновременно в глубокой тревоге и боли. Наши нужды вопиют к чему-то, что устранило бы глубину беспокойства посреди изобилия. Наблюдательные люди знают, что мы сталкиваемся здесь с глубокой духовной проблемой и надеемся обрести равный по глубине христианский ответ. Они чувствуют нашу потребность в благодатном даре Божьего исцеления. Они догадываются, что наши недостатки не есть последнее слово – в действительности они часто могут оказаться первым словом, которое открывает доступ свету. Главное, они чувствуют, что наши недостатки тривиальны в сравнении с любовью и прощением, которые Бог явил как Отец Иисуса Христа и что мы должны глубже войти в эту бескорыстную любовь, прежде чем мы дадим загипнотизировать себя присутствию неискупленной жизни вокруг нас. Все это свидетельствует о том, что Благая весть адресована не благочестивым, а отчаявшимся. (...)
Мессия-исцелитель
Мир, в который пришел Христос, был очень похож на мир, который мы знаем, в котором человек рождается сломленным и возрастает в этой самой сломленности. Это – свалка несбывшихся надежд и причиняющих боль воспоминаний, ощущений вины и неудовлетворенности. Но что-то сообщило людям непосредственную уверенность, что этот новый пророк каким-то образом знает об их боли изнутри, и дает ощущение, что надежда и исцеление состояться. «Ранами Его мы можем исцелиться» (Ис 53, 5). Толпы, которые напоминали овец, не имеющих пастыря, пастухи, проститутки, грешники, больные, одержимые, мытари, прокаженные, изгои, неприкасаемые, неудачники в жизни толпились вокруг Него. Его притчи отражали Его сердце. Бог имел человеческие руки, которыми Он мог прикоснуться к людям, и сердце, которым Он мог сочувствовать их проблемам. Это был уже не Бог Сартра, «Вечный Посторонний, отвернувшийся от невзгод мира». Напротив, Это Бог, который «взял на себя наши немощи и понес болезни» (Ис 53, 4). Это добрый самарянин для всех тех, кто испытал неудачу на своем жизненном пути. Он божественный исцелитель, обладающий нашим человеческим опытом. (…)
Исправляя пути
В одной из своих пьес Юджин О Нейл говорит: «Человек рождается сломленным, но живет исправлением. Любовь – это клей». Человек рождается сломленным и часто ломается дальше в процессе роста. Работа по исправлению может, однако, превратить эти раны в предмет славы. Падение может стать путем к прорыву. Дать этому совершиться – главная задача Церкви,
Я хочу предложить несколько путей к исправлению.
Прежде всего, я едва ли смогу преувеличить важность возрастания в реальном принятии себя. Это означает принятие себя такими, какие мы есть, там, где мы есть, и раскрыться для возможности дальнейшего роста. Часто в нашей жизни мы признаемся в отсутствии терпения и в резкости по отношению к другим людям. Печально, но часто нетерпение и резкость на самом деле направлены на самого себя, а на других выливается лишь то, что переливается через край. Мы не имеем права быть более резкими к себе, чем Бог. В действительности наши грехи, наши падения, наши слабости совершенно незначительны в сравнении с добром, наличествующим в нашей жизни и с тем, что уготовано для нас божественным промыслом. Но мы все слышали слишком много о грехе, и законе, и обязанностях. «Даже грехи людей – это лишь неудачные попытки научиться любить», – писал Джон Стейнбек. Мы должны слушать больше о Христе и о любви Божией, воплощенной в Нем, любви, которая соединила нас во Христе и, уже сотворила в нас новое сердце так глубоко внутри нас, что мы сами сделались сердцем Христа на земле друг для друга. (…)
Во-вторых, я предлагаю намеренно постараться перестать фиксироваться на самих себе. Травма как таковая имеет тенденцию замыкать нас на самих себе, как бы «зализывать раны», но в действительности это признание собственного поражения. Когда мы обращаемся к другим, мы воссоединяемся с человеческим родом в его радостях и борьбе и мы видим добро, направленное к нам. Имейте для всех наготове доброе слово – пусть это не будет лишь тактикой, но пусть ваши слова подкрепляют, поддерживают в людях веру в то, что их существование – благо. В одном из своих романов Кэнон Шинан говорит: «После чистого воздуха и прозрачной воды нет большего дара от Бога, чем сила доброго слова». Он добавляет: «Жаль, что мы так скупы на них».
Помимо добрых слов, старайтесь уделять людям время, особенный упор делая на посещении их. Это может быть символично для нашего расширяющегося мира, и на первых порах это может быть нелегко. Многим травмированным людям не с кем поговорить и их гнев нуждается в выплескивании. Он может в первую очередь выплеснуться на вас. Люди в действительности гневаются на тех, кто много значит для них – они не могут позволить себе этого с другими. Когда они выражают свою боль, они могут дать нам ключ к тому, как нам помочь самим себе. (…)
Готовность прощать – это всегда часть исцеления. В трудные годы апартеида в Южной Африке Алан Патон писал: «Люди никогда до конца не исцеляются, пока не научатся прощать». Прощение – это обязательная евангельская заповедь, а не произвол со стороны Бога. Прощение глубочайшим образом связано с исцелением и с обнаружением истины Божией даже в осколках нашей былой целостности. Вот почему мы должны быть способны прощать людям, как это делал Христос. Если люди причиняют нам боль, это редко происходит из-за того, что они злы или сознательно желают повредить нам. Чаще это происходит оттого, что они испытывают такую интенсивную внутреннюю боль, что она прорывается наружу в виде ревности, гнева, ненависти, страха или бегства. Ваше прощение, ваше понимание будет целительно для них, быть может, в тем большей степени, чем больше вы сами при этом страдаете. (…)
В одной из своих пьес Юджин О Нейл говорит: «Человек рождается сломленным, но живет исправлением. Любовь – это клей». Человек рождается сломленным и часто ломается дальше в процессе роста. Работа по исправлению может, однако, превратить эти раны в предмет славы. Падение может стать путем к прорыву. Дать этому совершиться – главная задача Церкви,
Я хочу предложить несколько путей к исправлению.
Прежде всего, я едва ли смогу преувеличить важность возрастания в реальном принятии себя. Это означает принятие себя такими, какие мы есть, там, где мы есть, и раскрыться для возможности дальнейшего роста. Часто в нашей жизни мы признаемся в отсутствии терпения и в резкости по отношению к другим людям. Печально, но часто нетерпение и резкость на самом деле направлены на самого себя, а на других выливается лишь то, что переливается через край. Мы не имеем права быть более резкими к себе, чем Бог. В действительности наши грехи, наши падения, наши слабости совершенно незначительны в сравнении с добром, наличествующим в нашей жизни и с тем, что уготовано для нас божественным промыслом. Но мы все слышали слишком много о грехе, и законе, и обязанностях. «Даже грехи людей – это лишь неудачные попытки научиться любить», – писал Джон Стейнбек. Мы должны слушать больше о Христе и о любви Божией, воплощенной в Нем, любви, которая соединила нас во Христе и, уже сотворила в нас новое сердце так глубоко внутри нас, что мы сами сделались сердцем Христа на земле друг для друга. (…)
Во-вторых, я предлагаю намеренно постараться перестать фиксироваться на самих себе. Травма как таковая имеет тенденцию замыкать нас на самих себе, как бы «зализывать раны», но в действительности это признание собственного поражения. Когда мы обращаемся к другим, мы воссоединяемся с человеческим родом в его радостях и борьбе и мы видим добро, направленное к нам. Имейте для всех наготове доброе слово – пусть это не будет лишь тактикой, но пусть ваши слова подкрепляют, поддерживают в людях веру в то, что их существование – благо. В одном из своих романов Кэнон Шинан говорит: «После чистого воздуха и прозрачной воды нет большего дара от Бога, чем сила доброго слова». Он добавляет: «Жаль, что мы так скупы на них».
Помимо добрых слов, старайтесь уделять людям время, особенный упор делая на посещении их. Это может быть символично для нашего расширяющегося мира, и на первых порах это может быть нелегко. Многим травмированным людям не с кем поговорить и их гнев нуждается в выплескивании. Он может в первую очередь выплеснуться на вас. Люди в действительности гневаются на тех, кто много значит для них – они не могут позволить себе этого с другими. Когда они выражают свою боль, они могут дать нам ключ к тому, как нам помочь самим себе. (…)
Готовность прощать – это всегда часть исцеления. В трудные годы апартеида в Южной Африке Алан Патон писал: «Люди никогда до конца не исцеляются, пока не научатся прощать». Прощение – это обязательная евангельская заповедь, а не произвол со стороны Бога. Прощение глубочайшим образом связано с исцелением и с обнаружением истины Божией даже в осколках нашей былой целостности. Вот почему мы должны быть способны прощать людям, как это делал Христос. Если люди причиняют нам боль, это редко происходит из-за того, что они злы или сознательно желают повредить нам. Чаще это происходит оттого, что они испытывают такую интенсивную внутреннюю боль, что она прорывается наружу в виде ревности, гнева, ненависти, страха или бегства. Ваше прощение, ваше понимание будет целительно для них, быть может, в тем большей степени, чем больше вы сами при этом страдаете. (…)
Один из основных аспектов исцеления – это готовность выслушать с любовью. Многие тяжкие жизненные испытания могут взрастить в нас циника, да и современная культура может способствовать появлению синдрома «крутого человека». Но ранимость доверия в любви и готовность к возможности любви – это то, без чего нельзя обойтись.
Существенной помощью для многих в исцелении жизненных травм является практика «кроткой и смиренной жизни». Это означает вхождение в смирение и кротость Христа. «Блаженны кроткие…» «Плод Духа...– кротость». «Научитесь от Меня... Я кроток и смирен сердцем... и вы обретете покой душам вашим».
Кроткая и смиренная жизнь имеет место тогда, когда мы стремимся жить не на периферии, а в центре (в Боге!), где мы живем без внутреннего напряжения, которое возникает, когда Бог более не является центром жизни.
Кроткая и смиренная жизнь имеет место тогда, когда мы вверяем себя Богу, «как дитя, отнятое от груди и возлежащее на коленях матери» (см. Пс. 130). Многие из тех разочарований и несчастий, которые испытывают люди, происходят не из-за того, что случается что-то объективно трагическое, но из-за неосуществления искусственных целей, произвольных задач или явно неосуществимых надежд, а все это от того, что мы делаем второстепенные ценности стандартом идеальной с нашей точки зрения жизни.
Реальная евангельская кротость спасает нас от таких ложных требований, а также от крутого стиля жизни и агрессивности, требуемых ими.
Кротость позволяет нам говорить правду, даже если никто не желает слушать.
Кроткий не требует аудитории.
Кротость освобождает нас от иллюзий, искажающих жизнь и наше восприятие людей и событий, а также наши завышенные ожидания в отношении самих себя и окружающих. Жить иллюзиями – значит не замечать ни Бога, ни того лучшего, что есть в нас самих. Враждебность и резкость всегда ослепляют.
Кротость – это готовность умирить шум внутри и вне нас, который высасывает нашу энергию и грозит заглушить голос Духа, а также мешает нам увидеть, что жизнь по сути своей добра.
То же самое можно сказать и о терпении по отношению к самому себе. Мы сейчас живем в нетерпеливом мире. Слишком многое совершается мгновенно. Скорость – это вид наркотика. Нам трудно принять, что требуется целая жизнь, чтобы полностью искупить сердце человека. Мы хотим, чтобы все совершалось быстро и эффективно, но пути Боговоплощения медленны и предполагают уподобление Христу клеточка за клеточкой. Это долгое медленное чудо христианства, неслышный образ пребывания Иисуса там, где братья собираются вместе, где они делят друг с другом жизнь и открывают друг для друга новую и богатую жизнь Воскресения. (…)
В дорогу!
«Жизнь иногда ломает всех нас, но некоторые вещи становятся прочными в сломанных местах». Многие люди признают мудрость этих слов Стейнбека. Они знают риск перестраховки от превратностей жизни. Они могут также ощутить риск самоизоляции от других людей. «Мы также больны, как и наши секреты». Они должны услышать, что жизнь – это добро, если мы по-настоящему погружаемся в нее. «Не дорога причиняет боль ноге, но камешек в ботинке». И каждый шаг к исцелению открывает новые возможности, которые превращаются в все возрастающую свободу жить, смеяться, любить. Эту дорогу может осилить лишь идущий.
Автор: о. Майкл Скрин MSC, Голуэй, Ирландия
Родился 27.07.1938 в Ирландии вместе в с сестрой-двойняшкой в семье, где было 12 детей.
В 1956 году стал монахом ордена «Святейшего Сердца Иисуса».
22.02.1963 года получил рукоположение в священники.
Закончил исторический факультет Народного Университета в
Ирландии, Университет Беркли в Калифорнии по специальности «Духовность в
литургии» и Университет РЕГИС в Денвере Колорадо по специальности
«Психология
семейной жизни».
Работал в России с 1996 по 2003 год. Сначала, как настоятель
приходов на Северном Кавказе, в том числе в г. Грозном.
С 1998 года – как генеральный викарий епископа в Саратове
С 2000 г. – настоятель прихода Святого Климента в Саратове.
В 2003 году вернулся в Ирландию, в Галуэй. Занимается
пастырской работой и проводит духовные упражнения.
3 комментария:
Слава Иисусу Христу!
Так радостно видеть, что здесь прибавление. И проповедующих, и читающих. Благодарение Богу!
Спасибо за важное размышление, отец Майкл! Дай нам всем, Господи сил идти и вставать на путь Твоей Любви.
Слава Иисусу Христу!
Нередко мы боимся искать Истину или, может быть страшимся того, что истина найдет нас и изменит жизнь нашу к лучшему или нет!?
Да о.Майкл жизнь по сути своей добра!
Правда в том, то что от Бога - добро, а не от Бога -зло.Все просто.
Любовь -вот главное лекарство для исправления, исцеления, прощения....
Любовь соединяет людей во Христе!
Любовь все прощает!
ЛЮБИТЬ – это значит давать и получать то, что невозможно ни купить, ни продать, а только подарить друг другу, и дар этот является свободным и взаимным.(Иоанн Павел II)
Бог- это любовь.Если нет Бога -нет любви...
С Богом
Великое благодарение отец Майкл за Вашу программу исцеления и возрастания в Духе Святом!
Чрезвычайно тронули Ваши размышления, всё безмерно близко. Всегда ощущала, то доброе исключительное что есть в каждом из нас всегда больше того греха, который обнаруживаем в себе. Спасибо за духовные рекомендации, как их усвоила:
1. Мы должны слушать больше о Христе и о любви Божией, воплощенной в Нем …
2. Мы должны глубже войти в эту бескорыстную любовь.
3. Мы сами сделались сердцем Христа на земле друг для друга!
4. Надо перестать фиксироваться на самих себе.
5. Надо иметь для всех наготове доброе слово. Нет большего дара от Бога, чем сила доброго слова. Жаль, что мы так скупы на них.
6. Необходимо стараться уделять людям время. Люди в действительности гневаются на тех, кто много значит для них. Когда они выражают свою боль, они могут дать нам ключ к тому, как нам помочь самим себе.
7. Готовность прощать – это всегда часть исцеления. Прощение – это обязательная евангельская заповедь.
8. Один из основных аспектов исцеления – это готовность выслушать с любовью.
9. Существенной помощью для многих в исцелении жизненных травм является практика «кроткой и смиренной жизни». Это означает вхождение в смирение и кротость Христа.
10. Кротость позволяет нам говорить правду, даже если никто не желает слушать.
11. Жить иллюзиями – значит не замечать ни Бога, ни того лучшего, что есть в нас самих. Враждебность и резкость всегда ослепляют.
12. Кротость – это готовность смирить шум внутри и вне нас, который высасывает нашу энергию и грозит заглушить голос Духа, а также мешает нам увидеть, что жизнь по сути своей добра.
13. То же самое можно сказать и о терпении по отношению к самому себе. Это долгое медленное чудо христианства, неслышный образ пребывания Иисуса там, где братья собираются вместе, где они делят друг с другом жизнь.
14. Каждый шаг к исцелению открывает новые возможности, которые превращаются во все возрастающую свободу жить, смеяться, любить. Эту дорогу может осилить лишь идущий.
Главный вывод из всех приведённых рекомендаций – это щедрость, которая заключает в себе благодать Бога и милость прощать. Щедро делить друг с другом жизнь в самом полном смысле слова. Жизнь тех, кто «ожил из мёртвых» и живёт обновленной жизнью с воскресшим Христом. Спасибо отец Майкл, с молитвой.
Отправить комментарий