Дан 7, 9-10. 13-14 или Откр 12, 7-12а
Пс 138, 1-5
Ин 1, 47-51
Дорогие братья и сёстры. Сегодня церковь празднует святых архангелов Михаила, Гавриила и Рафаила. И как сегодняшнее размышление предлагаю вам не своё, но того кто был одарён даром слово больше многих, а именно святого Иоанна Златоуста патриарха Константинополя.
« Иоанн Златоуст. На собор архангелов
Прославлять ангелов – наш долг. Они, воспевая Творца, обнаруживают милость Его и благорасположение к людям. Я говорю об ангелах, о наших союзниках, ведущих войну против враждебных нам сил, - об ангелах, один из которых есть архангел Михаил, состязавшийся с дьяволом из-за тела Моисея и воевавший против вождя персов за свободу народа (Дан. 10:13). Из числа их и тот, который обратил назад ослицу и удержал Валаама от странного безумия, и когда пророк этот не понимал совершавшегося, голос бессловесного образумил одаренного словом (Числ. 22:27). Из числа их и тот, который обнажил меч и побудил Иисуса Навина сразиться с неприятелями. Из них также и тот, который в одну ночь поразил сто восемьдесят пять тысяч ассириян и усыпил варваров беспробудным сном смерти (4Цар.19:35). Из них же и тот, который перенес по воздуху пророка Аввакума, чтобы накормить пищей пророка Даниила среди голодных львов (Дан.14:34-36). Эти вот и им подобные стоят против врагов и имеют силу также и против страданий. Таков был дивный и божественный Рафаил, внутренностями одной рыбы освободивший девицу из-под власти демона и искусно возвративший зрение слепому старику (Тов. 11).
Пс 138, 1-5
Ин 1, 47-51
Дорогие братья и сёстры. Сегодня церковь празднует святых архангелов Михаила, Гавриила и Рафаила. И как сегодняшнее размышление предлагаю вам не своё, но того кто был одарён даром слово больше многих, а именно святого Иоанна Златоуста патриарха Константинополя.
« Иоанн Златоуст. На собор архангелов
Прославлять ангелов – наш долг. Они, воспевая Творца, обнаруживают милость Его и благорасположение к людям. Я говорю об ангелах, о наших союзниках, ведущих войну против враждебных нам сил, - об ангелах, один из которых есть архангел Михаил, состязавшийся с дьяволом из-за тела Моисея и воевавший против вождя персов за свободу народа (Дан. 10:13). Из числа их и тот, который обратил назад ослицу и удержал Валаама от странного безумия, и когда пророк этот не понимал совершавшегося, голос бессловесного образумил одаренного словом (Числ. 22:27). Из числа их и тот, который обнажил меч и побудил Иисуса Навина сразиться с неприятелями. Из них также и тот, который в одну ночь поразил сто восемьдесят пять тысяч ассириян и усыпил варваров беспробудным сном смерти (4Цар.19:35). Из них же и тот, который перенес по воздуху пророка Аввакума, чтобы накормить пищей пророка Даниила среди голодных львов (Дан.14:34-36). Эти вот и им подобные стоят против врагов и имеют силу также и против страданий. Таков был дивный и божественный Рафаил, внутренностями одной рыбы освободивший девицу из-под власти демона и искусно возвративший зрение слепому старику (Тов. 11).
Нельзя умолчать и о тех, которые служили в новом завете; из них по большей части является архангел Гавриил, открывший предсказание Захарии и наказавший его за недоверчивость немотою, так как они не поверили тому, что бесплодная зачнет ради будущего домостроительства; он возвестил святой Марии безмужное рождение, он указал пастырям путь к пещере и показал Необъятного в яслях, Неописуемого в пеленах, воссылая с ними благозвучную песнь прославления: "слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение" (Лк. 2:14). Другой ангел удерживает волхвов от возвращения к Ироду; некоторые служили на земле Творцу при творении ее; иной увещает обручника Девы не отпускать, будто растленную, ту, которая была непорочна; иной внушает ему возвратиться после бегства от избиения Иродом младенцев; хотя и во плоти видели Несозданного, но по примеру рабов служили Ему. Изумились они силе Его, вследствие которой искуситель был поражен, и сообразно свидетельству Давида, подняв Его на руках, носили так, чтобы не удариться о камни (Пс.90:12), потому что "взяли", сказано"каменья, чтобы бросить на Него" (Иоан.8:59). Некоторые стекались к страданию; другие, сидя в новом гробе после воскресения, говорили верующим женщинам: "что вы ищете живого между мертвыми" (Лук. 24:5)? После же вознесения в качестве телохранителей сопровождали учеников, освобождая Петра от оков, облегчая для Павла опасности на суше и на море, помогая вере Корнилия, поражая хвастливого Ирода, губителя праведных. Не величайшего ли поэтому почета достойны те, которые и нашею жизнью управляют? Ведь ангелы поставлены не только охранять народы, как гласит изречение: "когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых" (Второз. 32:8), но и каждому из людей назначен ангел. Не моя это речь, но Св. Писания. Именно, когда девица Рода возвестила Апостолам, что Петр, который ушел из темницы Ирода, стоит у дверей, те, не веря, говорили: "это Ангел его" (Деян. 12:15). И Спаситель также свидетельствует об этом, говоря о малых в этой жизни: "смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Мф. 18:10).
На каждую церковь назначил Христос ангелов хранителей, как, открывая Иоанну, говорит: "Ангелу Смирнской церкви напиши: знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат)" (Апок. 2:8,9). Что говоришь Ты, Владыко? Богат я бедный? Зачем Ты обогащаешь меня пустым именем? Если я богат, то не беден, а если беден, то как же я богат? Ведь большая разница между богатством и бедностью, как и сам Ты свидетельствуешь, определив великую пропасть между богатым и бедным. Богач отворачивается от бедняка, и бедняк смотрит украдкой на богача. Дела противоположны, жизнь неодинакова. Один стонет от страданий, другой хохочет от удовольствий. Этот с выпрашиванием достает хлеба, а тот страдает прожорливостью. Этот не имеет и небольшой чаши вина, а тот от сильного опьянения изрыгает его вон. Один одевается в лохмотья, а другой наряжается в разнообразные одежды. Один валяется на земле и не спит, а другой, находясь на ложе храпит, мечтая во сне о роскоши. Этот просит какую-нибудь монетку, а тот осыпается золотом. Тот, кто копит, а не раздает, похож на бедняка, ожидающего богатой могилы. И неодинаково они относятся и к временам года. Бедняку, лишенному тепла, зима тяжела, а для богача, не переносящего жары от пресыщения, лето вредно. Итак, каким образом бедняк в то же время и богач? Справедливо однако это слово и справедлив Тот, Кто говорит. Бедняки бедны от недостатка денег, но богаты сокровищами веры. Лучше быть бедным в делах житейских, но за то богатым в делах духовных, потому что конец тех есть тление, а этих – польза неотъемлемая. Поэтому говорит Сын: "не собирайте себе сокровищ на земле" (Мф. 6:19), - приглашая нас собирать сокровища небесные, кормить бедных, призревать немощных, защищать беззащитных, прощать не имеющим средств должникам, и ожидать награды от Бога, потому что "благотворящий бедному дает взаймы Господу" (Прит. 19:17). Видя это, ангелы докладывают Судье всех, а Он повелевает им говорить всякому делающему добро: "молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом" (Деян. 10:4). Ему слава и держава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»
1 комментарий:
Согласно преданию, святой Михаил явился Антонию д’Астонак и сказал, что хочет, чтобы его почитали девятью приветствиями, соответствующими девяти хорам ангелов и состоящими из одного “Отче наш” и трех “Радуйся, Мария”.
Тем, кто будет читать эти молитвы в его честь, Архангел обещал, что когда они будут приближаться к алтарю, чтобы принять Святое Причастие, их будут сопровождать девять ангелов – по одному из каждого хора, избранных самим св. Михаилом. А тем, кто будет читать их ежедневно, он дарует свою защиту и непрестанную помощь всех святых ангелов. По смерти же такой человек получит для себя и своих близких избавление от огня чистилища.
Четки для чтения венчика св. Михаила состоят из девяти отрезков по четыре бусины в каждом, с добавлением из четырех бусин и медальона с изображением Архангела (или креста).
Читается венчик святого Михаила следующим образом:
На медальоне: Поспеши, Боже, избавить меня. Поспеши, Господи, на помощь мне. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Далее – от узла:
1. Предстательством святого Михаила и небесного хора серафимов да соделает нас Господь достойными гореть огнем совершенной любви. Аминь. Отче наш… (единожды), Радуйся, Мария… (трижды).
2. Предстательством святого Михаила и небесного хора херувимов да благоволит Господь дать нам благодать оставить пути зла и обратиться к стезям христианского совершенства. Аминь. Отче наш… (единожды), Радуйся, Мария… (трижды).
3. Предстательством святого Михаила и небесного хора престолов да вольет Господь в сердца наши истинный и искренний дух смирения. Аминь. Отче наш… (единожды), Радуйся, Мария… (трижды).
4. Предстательством святого Михаила и небесного хора господств да подаст нам Господь благодать править нашими чувствами и побеждать наши буйные страсти. Аминь. Отче наш… (единожды), Радуйся, Мария… (трижды).
5. Предстательством святого Михаила и небесного хора сил да благоволит Господь охранить души наши от козней и искушений диавола. Аминь. Отче наш… (единожды), Радуйся, Мария… (трижды).
6. Предстательством святого Михаила и небесного хора властей да охранит нас Господь от зла и не попустит нам впасть во искушение. Аминь. Отче наш… (единожды), Радуйся, Мария… (трижды).
7. Предстательством святого Михаила и небесного хора начал да исполнит Господь души наши подлинного духа послушания. Аминь. Отче наш… (единожды), Радуйся, Мария… (трижды).
8. Предстательством святого Михаила и небесного хора архангелов да подаст нам Господь устойчивость в вере и во всех благих делах, дабы стяжали мы славу Райскую. Аминь. Отче наш… (единожды), Радуйся, Мария… (трижды).
9. Предстательством святого Михаила и небесного хора ангелов да подаст нам Господь их защиту в этой смертной жизни, а после – их же водительство к славе вечной. Аминь. Отче наш… (единожды), Радуйся, Мария… (трижды).
На последних четырех бусинах - по одному Отче наш в честь каждого из следующих ангелов: св. Михаила, св. Гавриила, св. Рафаила и своего ангела-хранителя.
Завершить следующими молитвами:
Княже преславный, святой Михаил, вождь и полководец небесных воинств, хранитель душ, победитель злых духов, служитель дома Царя Небесного и чудесный наш проводник, сияющий превосходством и сверхчеловеческой добродетелью, благоволи избавить от всякого зла нас, к тебе прибегающих, и дать нам этой славной защитою возможность все верней с каждым днем служить Богу.
V. Молись о нас, славный святой Михаил, князь Церкви Иисуса Христа.
R. Да удостоимся Его обетований.
Всемогущий вечный Боже, по избытку благости и по милосердному желанию спасти всех людей поставивший преславного Архангела, святого Михаила, князем Своей Церкви: молим Тебя, удостой нас избавления от всех врагов наших, чтобы никто из них не мог нас беспокоить в час смертный, но чтобы он привел нас в царственное присутствие Твоего Божественного Величия. Просим тебя ради заслуг Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.
С молитвой.
Отправить комментарий