суббота, 8 сентября 2012 г.

Тайна Рождества

Мих 5, 2-5а
Рим 8, 28-30
Пс 13
Мф 1,1-16.18-23


Когда, много лет назад, мне приходилось слушать или читать самому, родословия Иисуса Христа у Матфея – могу признаться, что длинные перечисления незнакомых и непривычных уху имен воспринимались, мягко говоря, неоднозначно.

Казалось бы, какое отношение имели все эти люди, с такими странными, почти ничего не говорящими именами, к евангельским событиям. Приходило великое искушение их пропустить и сосредоточиться на главном.

Только значительно позже я узнал, что евангелист Матфей ставил своей задачей доказать христианам из иудеев, что Христос, это тот самый Мессия, о котором возвещали пророки и, как раз, родословие (чрезвычайно важное для евреев), помогало это показать.

Ну, евреям, понятно. Но, нам-то – людям, уже XXI века, что они могут показать? Только запутают.

Но, нет ничего лишнего в Евангелии – говорит нам наша вера.

Вот, и сегодня, в Праздник Рождества Пресвятой Богородицы, мы можем уже совсем другими глазами взглянуть на эти родословия и увидеть в них Провидение Божие, которое св. апостол Павел называет домостроительством.

 
В литургическом календаре Католической Церкви есть только три Торжества, которые отмечают не день смерти, как это принято в воспоминании святых, а день рождения или Рождество. Только три личности удостоились этой чести: Сам Господь Иисус Христос, св. Иоанн Креститель – Его Прадтеча и Пресвятая Богородица – Дева Мария.

Нет нужды сейчас говорить о том, почему мы празднуем их Рождество. Мы прекрасно знаем, что эти личности имеют непосредственное значение для истории человеческого спасения. И, поэтому их Рождества – ознаменовали собой важнейшие события для этой истории.

А, сегодня, особым образом, размышляя о Рождестве Богородицы, мы можем задуматься и о значении рождения каждого человека.

Таков уж был замысел Бога, что и Сам Спаситель, и Его Пречистая Матерь, были явлены миру не каким-то мистическим, чудесным образом, но через рождение, через которое появляется на свет каждое человеческое существо.

Таким образом, можно сказать, что в Них, уже с самого начала, освятился каждый человек, как творение Всемогущего Бога. И, тот, который родился до Них, каждый сын Авраама, Давида, каждый Эсром, Арам, Аминадав и каждый из нас – детей нашего времени.

Господь приглашает человека к участию в таинственном процессе творения новой жизни. И, человек, отвечая Богу согласием на это приглашение, таким образом, начинает осознавать этот процесс, как некий сакрум, и соответственно к нему относиться.

И, в этой связи, становиться понятным, почему в наше время массового отхода и отдаления от Бога, человек зачастую отказывается от участия в этом процессе продолжения жизни или, «исключая» из него Самого Творца десакрализует его.

Пресвятая Дева Мария, осознавая своё появление на свет, как чудо и милость Творца, будучи «Рабой Господней» - отвечает Ему согласием на приобщение к истории спасения рода человеческого. 

Благодаря Ей, каждый из нас может таким же образом увидеть своё появление на свет и осознать свою включённость в никогда не прекращающуюся историю нашего спасения, которая, в том числе, и благодаря Пресвятой Богородице вершится у нас на глазах, если только в сердцах живёт вера.
Автор: о.Сергей Давыдов

викарий прихода св. праведного Иосифа в Тюмени 




2 комментария:

Галина комментирует...

Слава Иисусу Христу!
Да, я согласна с Вами,Сергей,каждый может осознать свое появление на свет как чудо,как милость,как желание Бога и принять живое участие в истории нашего спасения.И,конечно,повторять за Пресвятой Девой Марией "Да".
Спасибо,Сергей,постараюсь помнить это.

Ольга- Тереза комментирует...

Слава Иисусу Христу!
Спасибо вам, отец Сергей, за разъяснение.Ваше размышление ещё больше указывает на близость нас всех, как детей Божиих.

Отправить комментарий