1 Кор 8, 1-7. 10-13
Пс 139
Лк 6,27-38
Иисус сказал ученикам Своим: Вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших; благотворите ненавидящим вас; благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую; и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете. Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясённою, нагнетённою и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (Лк 6, 27-38).
Евангелие нас призывает к свободе. Это и есть суть сегодняшнего отрывка. Чтобы человек был способен быть благим «и к неблагодарным и злым», как «Отец ваш милосерд», он должен быть свободным. Что это за свобода? Как она имеет вообще какое-либо отношение к любви к врагам?
Пс 139
Лк 6,27-38
Иисус сказал ученикам Своим: Вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших; благотворите ненавидящим вас; благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую; и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете. Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясённою, нагнетённою и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (Лк 6, 27-38).
Евангелие нас призывает к свободе. Это и есть суть сегодняшнего отрывка. Чтобы человек был способен быть благим «и к неблагодарным и злым», как «Отец ваш милосерд», он должен быть свободным. Что это за свобода? Как она имеет вообще какое-либо отношение к любви к врагам?
Всё зависит от того, как понимаем «свободу». Мы свободны на столько, сколько наши деяния связаны с Его волей. Наверное заметили, здесь речь не идёт о том, как соблюдаются мои человеческие права. Не обязательно то, что я являюсь свободным человеком, когда все мои права соблюдаются.
Два примера из Евангелия: Понтий Пилат, человек большой власти - он был сводным? А Иисус перед Пилатом и перед народом, связанный и под арестом - а Он был свободен? Наверно ясно всем, что Пилат не был вообще свободным человеком, а Иисус делал всё в свободе. Парадокс!
Евангельская свобода есть та, которая нам даёт действовать, как нам бы хотелось перед Богом и в Его Духе. Когда я могу быть тем, кем я создан быть, я на самом деле живу.
Мы не можем жить без духовной свободы. Человек создан таким – подобен Богу именно в этом качестве. Именно она дает нам возможность жить по-Божьему. Она есть дар, о котором нам придется просить постоянно, если хотим стать Богу подобными не только в нашем достоинстве, а также в нашей воле. Быть Ему подобным - значит действовать из-за того, что есть внутри нас, а не из-за того, что влияет на меня извне. Свободный духовно человек способен услышать внутренний голос Бога и действовать по нему. Пока человек только реагирует на внешние импульсы, он не очень свободен. Он чуть потерян.
Сегодня Господь нас приглашает на путь к радикальной свободе. Там находится жизнь с избытком. Просим Его об этом!
Два примера из Евангелия: Понтий Пилат, человек большой власти - он был сводным? А Иисус перед Пилатом и перед народом, связанный и под арестом - а Он был свободен? Наверно ясно всем, что Пилат не был вообще свободным человеком, а Иисус делал всё в свободе. Парадокс!
Евангельская свобода есть та, которая нам даёт действовать, как нам бы хотелось перед Богом и в Его Духе. Когда я могу быть тем, кем я создан быть, я на самом деле живу.
Мы не можем жить без духовной свободы. Человек создан таким – подобен Богу именно в этом качестве. Именно она дает нам возможность жить по-Божьему. Она есть дар, о котором нам придется просить постоянно, если хотим стать Богу подобными не только в нашем достоинстве, а также в нашей воле. Быть Ему подобным - значит действовать из-за того, что есть внутри нас, а не из-за того, что влияет на меня извне. Свободный духовно человек способен услышать внутренний голос Бога и действовать по нему. Пока человек только реагирует на внешние импульсы, он не очень свободен. Он чуть потерян.
Сегодня Господь нас приглашает на путь к радикальной свободе. Там находится жизнь с избытком. Просим Его об этом!
Автор: о. Янез Север SJ
3 комментария:
Слава Иисусу Христу!
Стойте в свободе, которую нам даровал Господь ( не помню кто сказал).
Человек свободный –
это только верующий человек. Это очень просто, а прийти к этому очень сложно. Именно свободный духовно человек способен услышать внутренний голос Бога и действовать по нему!
Человеку нужно постоянное присутствие
Бога и Его любовь.И будет нам жизнь с избытком, как Вы говорите о.Янез.Спасибо.
С молитвой
Спасибо отец Янез за размышление.
Быть свободным - стать тем, кем сотворена, кем являюсь изначально, вернуться и стать собой – праведной. Праведно жить – жить с воскресшим Христом, обрести покой в Боге.
С молитвой.
Слава Иисусу Христу!
Спасибо о.Янез за размышление и меня сегодня привлекло в нем 3 глагола - не судить,прощать,давать.Если я не осуждаю,то, автоматически я прощаю.Если я прощаю,то,автоматически я даю...даю любовь.
В книге Лео Масбург "Мать Тереза:50 удивительных историй" Мать Тереза говорит:"...в одном грехе мне никогда не приходилось исповедоваться:я никогда не осуждала ближнего."В другом случае автор приводит ее слова"Если ты принимаешься судить,у тебя не остается времени для любви".Не судить,прощать,давать любовь Иисуса Мать Тереза училась
у Пресвятой Богородице.С помощью Марии,через чудотворные медальоны, Мать Тереза убирала оружие нацеленные на нее.Но об этом можно прочитать в книге,я взяла ее в библиотеке.
Пресвятая Богородица первая ни кого не осуждает и первая идет на помощь."Матерь пресвятая, грешников надежда..."
Отправить комментарий