Гал 3,7-14
Пс 111
Лк 11,15-26
«Достигло до вас Царствие Божие!» Эти слова, которые Иисус произносит в сегодняшнем Евангелии, являются вообще центром Его слов, но не только слов, а также – дел. Чтобы Он ни сказал и ни сделал, все ради того, чтобы воплотить, осуществить царствование Божие посреди людей.
А бывают люди, которые хотят, чтобы Бог царствовал, но только по их условиям, а значит: которые вообще не хотят, чтобы Он царствовал. У каждого из нас, наверное, есть такое искушение: мы-то живем так хорошо и так удобно по-нашему, не хочется, чтобы Бог «вмешивался» в нашу жизнь.
А если мы считаем себя умными, то не будем так прямо и так грубо высказывать это нежелание. Придется найти оправдания, которые звучат более «умно» или «мудро». Так было во время Иисуса: эти люди нашли такое оправдание: а может быть, этот Иисус вообще не действует от имени Бога, а от имени Веельзевула («властилина мух»), начальника бесов? Надо проверить. Надо быть осторожными.
Пс 111
Лк 11,15-26
«Достигло до вас Царствие Божие!» Эти слова, которые Иисус произносит в сегодняшнем Евангелии, являются вообще центром Его слов, но не только слов, а также – дел. Чтобы Он ни сказал и ни сделал, все ради того, чтобы воплотить, осуществить царствование Божие посреди людей.
А бывают люди, которые хотят, чтобы Бог царствовал, но только по их условиям, а значит: которые вообще не хотят, чтобы Он царствовал. У каждого из нас, наверное, есть такое искушение: мы-то живем так хорошо и так удобно по-нашему, не хочется, чтобы Бог «вмешивался» в нашу жизнь.
А если мы считаем себя умными, то не будем так прямо и так грубо высказывать это нежелание. Придется найти оправдания, которые звучат более «умно» или «мудро». Так было во время Иисуса: эти люди нашли такое оправдание: а может быть, этот Иисус вообще не действует от имени Бога, а от имени Веельзевула («властилина мух»), начальника бесов? Надо проверить. Надо быть осторожными.
Этот способ мышления раздражает Иисуса. Ведь Он понимает, что они на самом деле не заботятся о бесах, но ищут просто оправдания. Поэтому Он им говорит: если вас на самом деле беспокоят духи, бесы, тогда давайте готовиться, ведь они могут на самом деле выйти, а потом возвратиться, они могут быть сильнее тебя и стать хозяевами в доме твоей души. Не надо шутить. А если тебя на самом деле беспокоит этот вопрос: вот здесь Царствие Божие, прими его, и будешь спасен.
У нас, наверное, бывают другие оправдания, чтобы не принять Царствия Божия: другие дела, мы говорим, важнее его, времени нет, Бог – не понятен и т. д. Поэтому нам также Иисус говорит: вот оно, прими его! Не ищи оправданий, посмотри на этот сегодняшний день: сегодня оно приблизилось. Как первых апостолов, как Матфея, как Марию Магдалинскую, как Закхея Он нас приглашает – не когда-нибудь, не после долгого рассмотрения дела, а сегодня Он хочет быть нашим гостем и освободить нас от Зла. Стоит поразмышлять утром об этом: где, в ком и как, может быть, Он встретится мне сегодня? А вечером: где, в ком и как Он был рядом? Принял ли я Его?
У нас, наверное, бывают другие оправдания, чтобы не принять Царствия Божия: другие дела, мы говорим, важнее его, времени нет, Бог – не понятен и т. д. Поэтому нам также Иисус говорит: вот оно, прими его! Не ищи оправданий, посмотри на этот сегодняшний день: сегодня оно приблизилось. Как первых апостолов, как Матфея, как Марию Магдалинскую, как Закхея Он нас приглашает – не когда-нибудь, не после долгого рассмотрения дела, а сегодня Он хочет быть нашим гостем и освободить нас от Зла. Стоит поразмышлять утром об этом: где, в ком и как, может быть, Он встретится мне сегодня? А вечером: где, в ком и как Он был рядом? Принял ли я Его?
Автор: о. Штефан Липке ОИ, Томск
1 комментарий:
Слава Иисусу Христу!
Большое спасибо, отец Штефан за важный совет для испытания совести.
Отправить комментарий