вторник, 23 октября 2012 г.

Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи

Еф 2, 12-22
Пс 85, 9-14
Лк 12, 35-38


В сегодняшнем чтении мы слышим слово о бодрствовании в ожидании Божественного Жениха. Слышим о том, что должно нам быть как можно более бдительными к себе. Самое важное - бодрствовать, трезвиться, сопоставлять дела свои с Заповедями Господними, честно смотреть на себя и задаваться вопросами: Кто я? Какой я? Как я живу? Каким Господь видит меня?

Мы знаем, что Господь милосерд, да. Но как часто, мы сами перестаём идти Ему навстречу, поворачиваем в другую сторону. Сами теряем возможность устремляться к Нему. Чем сильнее грех – тем труднее возвращение. Господь ждёт. Но мы сами можем так и не обрести себя, так и не вернуться к Нему до конца жизни... Дни лукавы, говорит апостол Петр.

Старец Фаддей Витовницкий говорил: «У смиренного человека в покое нервная система. И всё тогда легко. Никакие невзгоды не влияют на него. Знает, что так должно быть и смиряется. А если много чего хочет, то сам себя мучит человек. В чём бы не состояла потребность, ничего не может быть без попущения и дозволения от Господа… Нужно быть ревностным, но по совести: чисто, благородно, возвышенно. Не вредя ничему около себя и не вредя самому себе. Обременяет себя человек ненужными мыслями и не может ничего сделать».

И тогда, расположив сердце, мы можем услышать шёпот Бога… Но если жить неправильно и не по Заповедям, то этот шёпот просто не расслышать. И если не расслышать, то можно прожить долго-долго в убеждении, что никакого «шёпота Бога» просто вообще нет в природе и что Бога тоже нет.

Итак, когда бодрствуем, прислушиваемся к Нему, тогда мы готовы, что Господь придет и явится пред нами, и мы выйдем Ему на встречу и Царство Божье наступит...Аминь.

Автор: о. Василий Заздравных 

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Спасибо, отец, за красивые мысли..Очень важно, мне кажется, уметь найти время в течении дня, чтобы послушать свое сердце и суметь услышать голос Господа. С уважением, Татьяна (Сочи)

Галина комментирует...

Слава Иисусу Христу!
Христовы заповеди есть Божие откровения о нас самих–о том, какими мы можем, а значит, призваны быть. (Антоний Сурожский)
Понимаешь это теоретически. В жизни иначе.
Мудрость Василия Великого гласит:"Не великие дела угодны Богу, а великая любовь с которой они делаются".
"услышать шепот Бога"!...и наполнить свои сердца любовью и верой в то, что Иисус ВСЕГДА есть надежда и пусть эта надежда изменит нашу жизнь...навсегда!
С молитвой

Elisaveta комментирует...

«… когда бодрствуем, прислушиваемся к Нему, тогда мы готовы, что Господь придет…». Спасибо отец Василий за размышление.
Очевидно, тогда чресла наши препоясаны. А когда светильники горящи?
“Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, … и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе” (Еф 2, 14-18).
В Слове обращает внимание: упразднив вражду, убив вражду на Кресте.
Т.е. вражда между Ним и человеком, и между людьми распята. Но до того она вошла в жизнь мира через грех, зависть. Достаточно вспомнить Каина и Авеля (Быт 4). Вражда следствие греха. И если люди одного рода не могут примириться, может это бремя надо нести в молчании с молитвой, искупая грехи всего рода своего. Вражда в семье, в коллективе на работе, в иных сообществах нам известна. Зачем, почему она не истреблена окончательно?
Очевидно это дела сатаны, князя мира сего. Пока до поры Господь позволяет ему сеять плевелы средь пшеницы, нам надо стараться исправиться, научиться примиряться, иначе разделения не миновать. Трудно простить, трудно принять и тем более полюбить врага. Но Бог желает научить нас прощать по образу Христа. Господь показал пример прощения. Принес себя в жертву, вознес себя на древо за грехи, убив вражду на нем. Именно поэтому светильники горящи, т.е. прощая врагу, мы позволяем огню любви разгореться в нас и всем примириться с Богом в едином Духе Святом. Очевидно в этом смысл. Мудро призывать грешника, неверующего, не знающего Бога к любви через прощение.
“… пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле” (Ис 12, 5).
Спасибо, с молитвой.

Отправить комментарий