Быт 49, 2. 8-10
Пс 72
Мф 1, 1-17
Первое чтение помогает нам понять, что Премудрость, исходящая к нам от Всевышнего - это Царь Царей, Сын Божий, ставший человеком. Евангелие же показывает нам, как, через драгоценные звенья следования еврейских поколений, святых и грешников, открывается и реализуется История Спасения, совершаясь полноценно в Сыне Девы Марии, потомке Авраама и Давида.
В этой генеалогической последованности мы можем познать великое событие Рождения Спасителя, Которого мы готовимся принять, и Который вежливо просит у нас приюта. Именно в этой последованности Господь свидетельствует о Своей Верности обетованию, данному Аврааму и его потомкам. Для современников Иисуса Мессия должен был прийти в славе, и очень мало было тех, кто помнил пророчество Исаии, которое говорило о сражённом Мессии.
Для нас же, сегодня, этот холодный перечень имён говорит неординарную истину: Бог связывает себя с историей родов человеческих, не императорских семей или известных героев, а с историей малого и слабого народа, затерянного на просторах Ближнего Востока.
Он находится посреди человечества, а значит больше не далеко от нас, но среди нас. Поэтому Он не ждёт от нас великих свершений и изощрённых фраз, чтобы наполнить нашу жизнь спасением, об этом нам надо часто вспоминать.
Задумываясь над словами Евангелия спросим себя:
Сколько раз мы слышали о приходе Господа и в нашей жизни ничего не менялось? Почему?
Если действительно ожидаем Иисуса и верим в Него (а верить означает доверять), то что Он должен был ещё сделать, чтобы мы изменили нашу жизнь?
Что случится, если Бог, Которого ожидаем нас удивит и победит наше сердце?
Желаю завершить это размышление следующим антифоном:
«Мудрость Всевышнего, управляющая всем могущественно,
приди и научи нас Твоим путям разумения»
Пс 72
Мф 1, 1-17
Первое чтение помогает нам понять, что Премудрость, исходящая к нам от Всевышнего - это Царь Царей, Сын Божий, ставший человеком. Евангелие же показывает нам, как, через драгоценные звенья следования еврейских поколений, святых и грешников, открывается и реализуется История Спасения, совершаясь полноценно в Сыне Девы Марии, потомке Авраама и Давида.
В этой генеалогической последованности мы можем познать великое событие Рождения Спасителя, Которого мы готовимся принять, и Который вежливо просит у нас приюта. Именно в этой последованности Господь свидетельствует о Своей Верности обетованию, данному Аврааму и его потомкам. Для современников Иисуса Мессия должен был прийти в славе, и очень мало было тех, кто помнил пророчество Исаии, которое говорило о сражённом Мессии.
Для нас же, сегодня, этот холодный перечень имён говорит неординарную истину: Бог связывает себя с историей родов человеческих, не императорских семей или известных героев, а с историей малого и слабого народа, затерянного на просторах Ближнего Востока.
Он находится посреди человечества, а значит больше не далеко от нас, но среди нас. Поэтому Он не ждёт от нас великих свершений и изощрённых фраз, чтобы наполнить нашу жизнь спасением, об этом нам надо часто вспоминать.
Задумываясь над словами Евангелия спросим себя:
Сколько раз мы слышали о приходе Господа и в нашей жизни ничего не менялось? Почему?
Если действительно ожидаем Иисуса и верим в Него (а верить означает доверять), то что Он должен был ещё сделать, чтобы мы изменили нашу жизнь?
Что случится, если Бог, Которого ожидаем нас удивит и победит наше сердце?
Желаю завершить это размышление следующим антифоном:
«Мудрость Всевышнего, управляющая всем могущественно,
приди и научи нас Твоим путям разумения»
Автор: с. Ассунта Скопеллити, MSC
Комментариев нет:
Отправить комментарий