1 Ин 1, 5 - 2, 2
Пс 124
Мф 2, 13-18
Иван Карамазов у Достоевского говорит, что он не может принять вечное счастье, если оно будет построено на страдании даже одного невинного ребенка. При таких условиях, он говорит, он возвращает свой билет в рай и не хочет туда попасть, потому что нельзя примириться со всеми страданиями, которые происходят каждый день.
Есть, правда, вокруг нас много страдающих и погибающих невинных детей. Каждый день погибают дети на войне в Сирии или в Сомалии, при взрывах в Ираке или в Нигерии, каждый день тысячи детей умирают с голода или от болезней, потому что мы все слишком равнодушны, чтобы им помочь, потому что от жадности превращают урожай в топливо или не дают людям дешевых лекарств. И каждый день в одной России, кажется, 2500 детей умирают при аборте, потому что нет человека, который помог бы их родителям отказаться от такого шага.
А как Иисус, Сын Божий, Который Сам стал младенцем, относится ко всему этому? К этим страданиям и ко гибели стольких невинных детей? Новый Завет об этом не прямо говорит, а Новый Завет показывает, что Иисус был человеком, в котором нет равнодушия. Как только Он видел несправедливость, болезнь, страдание, Ему хотелось помочь. Поэтому можно представить, как Иисус, может быть, в школьном или даже дошкольном возрасте, общался с Марией или с Иосифом о Своем детстве. Он, наверное, как каждый ребенок, спрашивал, какие события были в самом начале Его жизни. И тогда Ему рассказывали, что в раннем детстве Ирод чуть не погубил Его и почему в первые годы Его жизни они оказались в Египте.
А Иисус, Которого Евангелие от Матфея называет "Эммануилом" (то есть, "Богом с нами"), никак не мог реагировать на это, думая просто: "Ну слава Богу, мне повезло!" Нет, Он с первого момента чувствовал страдание тех детей, которых солдаты Ирода убили, и их родителей. Он никак не мог согласиться с этим страданием. И всю жизнь Он будет выступать против насилия и выступать за слабых, в том числе за детей (Мф 19, 13-15). И Он никак не мог согласиться с несправедливостью и с ненавистью, на которых общество тех времен (и, честно говоря, всех времен) было построено.
Ибо можно сказать: с самого начала Ему было дано Отцом Небесным, Богом, чтобы Он построил "царство истины и жизни, царство святости и благодати, царство правды, любви и мира" (по словам литургии). И этому же, что Ему было дано Богом, Он также научился с помощью людей, с помощью Марии, Которая уповала на поддержку, обещанную Богом бедным и слабым, и с помощью Иосифа, которого Библия называет "праведником" или "справедливым".
Поэтому можно на самом деле принимать "билет" в царство Божье, в которое Он нас приглашает. Это царство никак не построено на страданиях невинных, а на любви к ним. И принимать этот билет не значит равнодушно отдыхать и дожидаться Неба. Принимать этот билет значит трудиться ради любви и справедливости, помогая тем, кому мы можем помочь, и хотя бы молясь за тех, кому нам лично помочь нельзя.
Пс 124
Мф 2, 13-18
Иван Карамазов у Достоевского говорит, что он не может принять вечное счастье, если оно будет построено на страдании даже одного невинного ребенка. При таких условиях, он говорит, он возвращает свой билет в рай и не хочет туда попасть, потому что нельзя примириться со всеми страданиями, которые происходят каждый день.
Есть, правда, вокруг нас много страдающих и погибающих невинных детей. Каждый день погибают дети на войне в Сирии или в Сомалии, при взрывах в Ираке или в Нигерии, каждый день тысячи детей умирают с голода или от болезней, потому что мы все слишком равнодушны, чтобы им помочь, потому что от жадности превращают урожай в топливо или не дают людям дешевых лекарств. И каждый день в одной России, кажется, 2500 детей умирают при аборте, потому что нет человека, который помог бы их родителям отказаться от такого шага.
А как Иисус, Сын Божий, Который Сам стал младенцем, относится ко всему этому? К этим страданиям и ко гибели стольких невинных детей? Новый Завет об этом не прямо говорит, а Новый Завет показывает, что Иисус был человеком, в котором нет равнодушия. Как только Он видел несправедливость, болезнь, страдание, Ему хотелось помочь. Поэтому можно представить, как Иисус, может быть, в школьном или даже дошкольном возрасте, общался с Марией или с Иосифом о Своем детстве. Он, наверное, как каждый ребенок, спрашивал, какие события были в самом начале Его жизни. И тогда Ему рассказывали, что в раннем детстве Ирод чуть не погубил Его и почему в первые годы Его жизни они оказались в Египте.
А Иисус, Которого Евангелие от Матфея называет "Эммануилом" (то есть, "Богом с нами"), никак не мог реагировать на это, думая просто: "Ну слава Богу, мне повезло!" Нет, Он с первого момента чувствовал страдание тех детей, которых солдаты Ирода убили, и их родителей. Он никак не мог согласиться с этим страданием. И всю жизнь Он будет выступать против насилия и выступать за слабых, в том числе за детей (Мф 19, 13-15). И Он никак не мог согласиться с несправедливостью и с ненавистью, на которых общество тех времен (и, честно говоря, всех времен) было построено.
Ибо можно сказать: с самого начала Ему было дано Отцом Небесным, Богом, чтобы Он построил "царство истины и жизни, царство святости и благодати, царство правды, любви и мира" (по словам литургии). И этому же, что Ему было дано Богом, Он также научился с помощью людей, с помощью Марии, Которая уповала на поддержку, обещанную Богом бедным и слабым, и с помощью Иосифа, которого Библия называет "праведником" или "справедливым".
Поэтому можно на самом деле принимать "билет" в царство Божье, в которое Он нас приглашает. Это царство никак не построено на страданиях невинных, а на любви к ним. И принимать этот билет не значит равнодушно отдыхать и дожидаться Неба. Принимать этот билет значит трудиться ради любви и справедливости, помогая тем, кому мы можем помочь, и хотя бы молясь за тех, кому нам лично помочь нельзя.
Автор: о. Штефан Липке ОИ
1 комментарий:
«Каждый день в одной России, кажется, 2500 детей умирают при аборте, потому что нет человека, который помог бы их родителям отказаться от такого шага». Спасибо отец Штефан за акцент на трудной теме.
Умирают больше, в четыре, пять раз больше от медикаментозных абортов, и еще больше от раннеабортивных средств и технологий. Отказаться от такого шага людям помогают в основном воцерковленные – это преподаватели ЕПС и МРП разных стран и России в том числе. Помогаем не только отказаться от внутриутробного убийства детей, но и учим супругов распознавать свою плодность и жить в мире с ней. При этом регулируя зачатие естественными методами без нарушения права на жизнь и в согласии с Божьим замыслом. Другое дело, что хотелось бы, чтобы нас, мотивированных специалистов было больше. Приходите, научим.
Есть ещё скрытые потери, которые недооценивают сами репродуктивного возраста люди, и руководители правительств, финансово поддерживающие технологии смерти. По данным главного педиатра России, 75% детей, рожденных в результате ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение), являются инвалидами. «Я выступал в Думе и прямо сказал: если вы увеличиваете финансирование на эту технологию, вы сразу закладывайте деньги и на увеличение детей-инвалидов», — сказал А.Баранов, главный педиатр России. Многие из этих детей не доживают до репродуктивного возраста, а дожившие не дают потомства. Дети, зачатые по ЭКО технологии, «в пробирке», ИКСИ — инъекция сперматозоида в яйцеклетку в 2,4 раза чаще рождались с заячьей губой, имели дефекты межпредсердной или межжелудочковой перегородки сердца в 2,1 раза чаще, чем у детей, зачатых естественным путем. У таких детей чаще возникали пороки развития желудочно-кишечного тракта: атрезия пищевода – в 4,5 раза, атрезия прямой кишки – в 3,7 раза чаще, сообщили ученые из американских Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) под руководством Дженниты Рифхьюз (Jennita Reefhuis).
При современных методиках ЭКО часто происходит убийство эмбрионов на первой стадии, когда они еще в «пробирке», даже без редукции (удаление эмбрионов при многоплодной имплантации) или они гибнут в дальнейшем при самопроизвольном прерывании. Все следующие стадии ЭКО находятся под контролем УЗИ (ультразвуковое исследование) тоже дают потери, затем селекция слабых, замораживание лишних эмбрионов для повторения процедуры в случае неудачи. А также для использования человеческих эмбрионов в исследовательских целях. Потери исчисляются десятками, сотнями зачатых детей при проведении одного ЭКО.
Главный критерий применения любой методики устанавливает время. Как ЭКО сказывается на родившихся таким методом детях. Никакой медицинской статистики по зачатым детям методом ЭКО за 30 лет не опубликовано. Говорить о том, что ЭКО — метод лечения, неправильно. Женщины, которые пошли на ЭКО, имели какую-то причину бесплодия, и в результате проведенной технологии причина эта осталась. ЭКО — это очень дорого, это бизнес, а не помощь бездетным. ЭКО убивает мам (источник: Росбалт). Риск смерти во время беременности возрастает более чем в три раза у тех женщин, кто прибегает к экстракорпоральному оплодотворению.
Всемирная организация здравоохранения НЕ рекомендует ЭКО технологию для внедрения.
Законы духовной жизни существуют независимо от того, принимаем мы их или нет. А многие женщины не хотят слышать про эти законы. Думают о себе, а не о ребенке. Можно очень сильно чего-то добиваться и хотеть, только “все мне позволительно, но не все полезно …”.
В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями. Ребёнок, человек стал товаром, который можно заказать, купить, продать, убить. «Царство Божье, в которое Он нас приглашает… никак не построено на страданиях невинных, а на любви к ним». Спасибо отец.
“Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1Ин1, 8-9).
С молитвой.
Отправить комментарий