1 Ин 1, 1-4
Пс 97, 1-2. 5-6. 11-12
Ин 20, 2-8
Начало первого Послания святого Апостола Иоанна.
Возлюбленные: О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
Евангелие от Иоанна сильно отличается от остальных трех. Оно считается, «самым духовным» или «мистическим» из всех. Что это значит? Есть богословская глубина. Но это не результат какого-то умствования. Сегодня, в первом послании от Иоанна слышим, в чем заключается его мистика. Настоящая мистика всегда имеет корни или связь с тем, что есть на этой земле и что мы ощущаем в теле. Христианская мистика не может быть некой бестелесной, воздушной или неконкретной вещью. Суть Христианства в том, что Слово стало плотью и обитало с нами. Поэтому, Иоанн нам сразу в начале объясняет, в чем заключаются отношения со Христом: что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши.
Пс 97, 1-2. 5-6. 11-12
Ин 20, 2-8
Начало первого Послания святого Апостола Иоанна.
Возлюбленные: О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
Евангелие от Иоанна сильно отличается от остальных трех. Оно считается, «самым духовным» или «мистическим» из всех. Что это значит? Есть богословская глубина. Но это не результат какого-то умствования. Сегодня, в первом послании от Иоанна слышим, в чем заключается его мистика. Настоящая мистика всегда имеет корни или связь с тем, что есть на этой земле и что мы ощущаем в теле. Христианская мистика не может быть некой бестелесной, воздушной или неконкретной вещью. Суть Христианства в том, что Слово стало плотью и обитало с нами. Поэтому, Иоанн нам сразу в начале объясняет, в чем заключаются отношения со Христом: что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши.
Евангелие не может быть без Христа, Который был на нашей земле, как Иисус из Назарета. Бог стал очень конкретным – слышимым, видимым и во плоти – во Иисусе Христе; поэтому наше отношение с Ним обязательно происходит не только через мозги и чувства, а через деяние и нашу плоть. Отношение с Иисусом не отрицает нашу плоть, а наоборот, оно ее уважает и нуждается в ней, чтобы достичь связи со Христом.
Известно, что Иоанн считается Апостолом Любви потому, что он наверняка был тем учеником, которого Иисус особенно любил. Поэтому во время Рождественской Октавы мы и празднуем его день Ангела. Из-за того, что Иисус особенно любил Иоанна, Он в свою очередь любил и особенно познал Иисуса, как Воскресшего. Он стоял у подножия креста с Его Матерью.
Что нам говорит Иоанн на счет любви? Любовь там, где нет никакого страха и там где, есть Истина. Любовь - это самая глубокая / высокая мистика. Она есть наше соединение со Христом. И это не будет происходить только через «пушистые» чувства и хорошие мысли, а будет отражаться через наше конкретное тело. Мы показываем или «доказываем» кого мы любим, через наше тело. И Любовь становится видимой лучше через деяние, чем через слова. Мы любим того, для кого мы готовы тратить наши очень ограниченные силы и для кого мы готовы тратить драгоценное время. Именно там показывается наша любовь и там есть Христос. Вот единственная «полезная» и настоящая мистика!
Известно, что Иоанн считается Апостолом Любви потому, что он наверняка был тем учеником, которого Иисус особенно любил. Поэтому во время Рождественской Октавы мы и празднуем его день Ангела. Из-за того, что Иисус особенно любил Иоанна, Он в свою очередь любил и особенно познал Иисуса, как Воскресшего. Он стоял у подножия креста с Его Матерью.
Что нам говорит Иоанн на счет любви? Любовь там, где нет никакого страха и там где, есть Истина. Любовь - это самая глубокая / высокая мистика. Она есть наше соединение со Христом. И это не будет происходить только через «пушистые» чувства и хорошие мысли, а будет отражаться через наше конкретное тело. Мы показываем или «доказываем» кого мы любим, через наше тело. И Любовь становится видимой лучше через деяние, чем через слова. Мы любим того, для кого мы готовы тратить наши очень ограниченные силы и для кого мы готовы тратить драгоценное время. Именно там показывается наша любовь и там есть Христос. Вот единственная «полезная» и настоящая мистика!
Автор: о. Янез Север ОИ
3 комментария:
Слава Иисусу Христу!
Золотые слова: "Любовь становится видимой лучше через деяние, чем через слова".
Кстати, Римский Папа Павел VI как-то сказал, что причина атеизма в том, что у католиков дела расходятся с делами:(
Слава Иисусу Христу!
Очень хорошее размышление,которое еще раз показывает, напоминает о том, что значит Любить!
Любви не нужны слова, ей нужны поступки.
ЛЮБИТЬ – это значит давать и получать то, что невозможно ни купить, ни продать, а только подарить друг другу, и дар этот является свободным и взаимным.
Если слова не будут расходится с делами, то Любовь, о которой говорит Иоанн "где нет никакого страха и там где, есть Истина"и "Она есть наше соединение со Христом"...
С Рождеством Христовым!
“О Слове жизни, — ибо жизнь явилась” (1Ин 1,1-2), «Бог стал очень конкретным – слышимым, видимым и во плоти – во Иисусе Христе». Спасибо отец Янез за простое и мудрое размышление.
Действительно, любовь в теле и в деле. «Мы показываем или «доказываем» кого мы любим, через наше тело». Тело - храм живущего в нас Святого Духа. Любить в действии – есть дело ВЕРЫ. Дело само по себе не спасительно (может быть и делом зла). Но доброе дело необходимо для выражения нашей веры. Настоящая вера, действует любовью на благо ближнего. Любить так, чтобы не мне, а со мной было хорошо – большой, каждодневный труд души. Этот труд любви каждого включается в великий процесс созидания Тела Христа – Его Церкви, в которой усиливается Его Присутствие и умножается, распространяется Его Слово. Ведь в памяти у Бога только наши добрые дела любви, которые утверждаются и имеют вечное значение уже здесь на земле живых, и “блаженны мертвые, умирающие в Господе;… и дела их идут вслед за ними” (Откр 14,13).
Христос родился - Жизнь явилась и продолжается в Церкви, и прославляется Имя Его в вечности. ”И возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна” (1Ин1, 2-4).
С радостью и молитвой.
Отправить комментарий