суббота, 19 января 2013 г.

Меч слова Божия

Евр 4, 12-16
Пс 19
Мк 2, 13-17

Автор Послания к Евреям сравнивает слово Божье с обоюдоострым мечом. Меч выбран в качестве символа ради его «остроты», а вовсе не из-за того, что это орудие смерти.

Может быть, лучше бы было сравнить слово Божье со скальпелем хирурга, проникающим глубоко в человеческое тело, причиняющим раны, но в тоже время несущим исцеление?

Такова задача живого и действенного слова Божьего – открывать тайники нашего сердца, делать явными наши сокровенные помышления, выносить на свет наши тайные желания. Для того, чтоб их судить?

«Судить» - не всегда означает «осуждать», главный смысл суда – открытие истины. Очень часто наши желания являются тайной для нас самих. Мы хотим быть праведными, добрыми, совершать только благие деяния, но мы не всегда осознаем, что за такими добрыми пожеланиями скрываются наши амбиции, наше тщеславие, которое с наивысшим Благом мало что имеет общего. Слово Божье, проникающее вглубь нашего сердца, обнажает и открывает наше естество, и, познавая Истину, в этом слове заключенную, мы видим в Ее свете насколько «истинными» являются наши помышления.

Важно помнить то, что эти наши укрытые сердечные намерения мы выносим на суд Божий – «Ему дадим отчет». Очень часто мы скрываем наши желания перед судом человеческим, боимся осуждения нашего ближайшего окружения, того, «что скажут обо мне люди». К сожалению, люди всегда судят своим собственным судом и часто осуждают, даже не постаравшись докопаться до истины, а кроме того, у каждого такого «судьи» - свои собственные скрытые желания и амбиции, которые зачастую играют решающую роль в вынесении приговора.

Как бы там ни было, человеческое слово, хотя может быть и добрым, и мудрым, и справедливым, глубоко в сердце наше проникнуть не может. Очень часто, желая оправдаться пред судом человеческим, мы еще глубже прячем истинную причину наших грехов и злодеяний, туда, где даже меч нашей собственной совести ее недостанет. Но быть праведным перед людьми и даже перед самим собой, это не решение проблемы. Поэтому Апостол говорит: «Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь» (1Кор 4,4). Но мы часто боимся выносить наши намерения на суд Божий, даже не потому, что боимся Его гнева, просто полагаем, что Всевышний настолько далек, что попросту не понимает нас. Способен ли Он с высоты Своего небесного Престола правильно определить причину наших заблуждений и ошибок и вынести справедливый приговор, или, что более необходимо – подсказать правильное решение, дать нужное лекарство? Поэтому Апостол говорит: «мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха».

Слово Божье, как меч обоюдоострый пронзило сердце мытаря Матфея (Евангелист Марк называет его Левием Алфеевым). История его обращения – прекрасный наглядный пример всего вышеизложенного.

Мы не знаем, что произошло в этот момент в сердце этого сборщика пошлин, только по его незамедлительной реакции можем понять, что это была настоящая революция – полное изменение всей системы ценностей и жизненных приоритетов. Осознал ли он свою греховность в один миг, или уже долгое время искал способы изменить свою жизнь? Эти вопросы останутся для нас загадкой, да и Евангелист не был бы в силах описать то, что происходило в его душе. Но то, о чем Евангелист упомянул, очень важно для нас, если мы хотим следовать Христу, помогая Ему – небесному Лекарю, исцелять заблудшие души.

Во-первых, видим, что Иисус не «бичует» мытаря Своим праведным гневом, не «клеймит» его, как неисправимого грешника - ведь тот наверняка и сам осознавал это. Иисус призывает его следовать за Ним – приглашает его не просто отказаться от старой греховной жизни, а открывает перед ним перспективу жизни новой – приглашает разделить с ним Свою собственную жизнь.

Во-вторых, Иисус «не брезгует» общением с ним и принимает приглашение войти в его дом, в дом, в который перед Ним ни один «праведник» не осмеливался войти. Не такое ли человеческое отношение сыграло наиважнейшую роль в обращении Матфея? Иисус делает это, не обращая внимания на то, что могут сказать или подумать люди. Что с того, если Его после этого назовут «человеком, который любит есть и пить вино, другом мытарям и грешникам» (Мф 11,19; Лк 7,34), не намного ли важнее спасенная душа?

В своих собственных попытках обратить грешника, мы скорее уподобляемся книжникам и фарисеям. Судим лишь по-человечески, по тому образу «праведности», который мы сами себе создали. Избегаем общения с определенной категорией людей, боясь того, что о нас могут подумать. Мы способны только осуждать, но совсем не раскрывать перед обращенным перспективы новой жизни – жизни в истинной свободе детей Божьих, а уж тем более далеки мы от того, чтоб пригласить такого грешника в свою жизнь, принять его в число своих друзей.

Сколько современных мытарей и ныне сидят у своих сборов пошлин, а мы проходим мимо, даже не взглянув в их сторону?


Автор: о. Ириней Погорельцев OP

2 комментария:

Галина комментирует...

Слава Иисусу Христу!
Спасибо о.Ириней за важное размышление.
Как спасительно для верующих иметь в своих домах библию.Как спасительно во всех сферах своей жизни,в каждом конкретном решении руководствоваться Словом Божьем.Я рада за Слово-меч разделяющее ложь.Я рада за Слово-скальпель вскрывающее мои грехи.Я рада за Слово-миро исцеляющее мои раны.Я рада за Слово-Иисус.
Благодарение Богу за ВСЕ.

Галина комментирует...

Слава Иисусу Христу!
Спасибо о.Ириней за размышление.
Читая Библию, слушая проповедь,как-то вольно и невольно переносишь прочитанное и услышанное на себя, на свою жизнь!?И задаешься всегда вопросом: "А так ли я живу? Все ли я правильно делаю?..."Проще общаться с теми, кто меньше нам доставляет проблем,даем и дарим тому, кто нам дает!Так чаще поступаем.К сожалению.Библия учит другому.Помоги тому, кто нуждается, дай тому кто не имеет...
Как хорошо, что есть такая возможность прочитать и задуматься о своей Духовной жизни.
Слово Божие пусть как меч, или скальпель глубоко "ранит", чтобы пришло исцеление!
С молитвой

Отправить комментарий